Божий молот. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Иногда, а на самом деле довольно часто, мы строим и поддерживаем идеи для нашего собственного удобства. Наше мировоззрение обычно гораздо реже результат тщательного, беспристрастного, трезвого анализа, и гораздо чаще результат услужливого, все объясняющего оправдания наших грехов. Мы так верим не, потому что верования являются нам в хорошем свете, но потому что верования выставляют в хорошем свете нас. Это привычки нашего лукавого сердца заставляют нас пропускать слова Бога мимо ушей. Он говорит, но мы слышим то, что хотим услышать.

Мы берем в руки наши Библии с наиболее укоренившимся в нас предположением — что бы Библия ни говорила, она не может говорить, что мне нужно радикально изменить мою жизнь. Там, где она говорить об этом, - это не про меня. Из этого предположения выливается то, что я называю "дьявольским искусством параллельного толкования". Вот что происходит, когда мы касаемся каждого слова в Божьем Писании: наши умы изменяют то, что мы читаем во что-то более безопасное, более приемлемое, что-то безобидное. Например, Иисус говорит нам: "не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом" (Мф 6:31-32). Но вот что делают с этим наши умы: "Те люди, которые зарабатывают больше меня должны перестать беспокоиться о деньгах. Когда я буду столько зарабатывать, я буду достаточно благочестив, чтобы больше не беспокоиться. Эти люди должны на самом деле стыдиться своей озабоченности".

Он говорит нам: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (стих 33). А мы слышим: "Те, кто не верит, кто не в Царстве, кто не имеет праведности Христа, должны серьезно заняться этим. Хвала небесам, я уже это сделал. И поскольку с этим покончено, теперь я могу заняться чем-то важным - беспокойством о моей одежде и еде." Когда Библия наступает нам на пятки, мы стараемся тихонечко, на цыпочках уйти подальше. Но мы должны посмотреть в лицо нашему греху. Мы должны раскаяться и верить.

Мы можем начать сражаться с этой слабостью, если будем подходить к Библии с первоначальной уверенностью в основной истине - что бы тот или этот текст не говорил, это скорее всего обо мне и моем грехе. До того как мы решим какая из двух парадигм имеет больший смысл - Заветная или Диспенсационная, прежде чем мы разберемся с назойливым вопросом о том, кто написал Послание к Евреям, или какое из Евангелий было написано первым, прежде чем мы поймем, являются ли первые две главы книги Бытия историей или поэзией, мы должны прийти добровольно и прилежно к зеркалу Слова, чтобы оно показало наши грехи. Что и случится, когда мы ожидаем, что оно покажет их.

Слово Бога состоит из слов Бога. Их значение говорит нам, что Он имеет в виду. Они маленькие зеркала, составляющие большое зеркало. Тем не менее, они также и маленькие молоточки, которые все вместе составляют кувалду, которую Бог использует, чтобы разбить наши непокорные сердца. Наши сердца тверды, и поэтому мы хотим мягких слов. Один на один с Библией, мы смягчаем ее, переделываем молотки в подушки. По Воскресеньям в церкви мы настаиваем на проповеди, которая не оскорбляет, не противостоит, не бьет, а легко покоится на каменном сердце.

Божий молот разбивает вдребезги не только идолов мира, окружающего нас; он также разбивает идолов моего сердца. Это тяжело, трудно и даже болезненно именно из-за любви Того, кто взмахивает этим молотом. Он обещал простить меня за мое жестокое сердце, но обещал, и смягчить его. Он обещал вбить в него покорность. Когда Он ударяет в мое сердце, открываются мои уши. Так мы движемся от благодати в благодать, от жизни в жизнь и из веры в веру.

Когда наши каменные сердца разбиты, они не просто превращаются в гравий. Вместо этого они превращаются в мягкую, хорошую почву. И тогда Слово уже не приходит, как молот, но как Семя. Мягкая почва наших сердец радуется Слову, и вскоре приносит плод, преумноженный в 30, 60 и даже в 100 раз. Вскоре мы находим, что у нас есть уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, и тайны притч раскрываются нам. Чтобы услышать, надо хотеть слушать. Мы будем хотеть, Он обязательно даст нам желание.

Его Царство это место, где Его Слово услышано, принято и исполнено. То же самое Слово обещает нам, что если мы все оставим чтобы искать Царство, то "все приложится вам." Таким образом, из Его Царства беспокойство о завтрашнем дне изгнано. Божье Слово это молот, но это молот, который кует наше благословение. Да благоволит Он дать нам уши, чтобы слышать это благословение.

 

www.ligonier.org