Танец Жизни Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Падение Адама и Евы является одним из самых неприятных теологических вопросов, которые мы встречаем в Библии. Как могли те, кого Бог назвал хорошими, сделать плохое? Но есть еще более неприятный, возможно, потому что его в Библии нет. Поскольку, и это удивительно, в Библии нет описания этого явления космического масштаба. Как мог Люцифер, ангел света, стать Змеем, отцом лжи? Некоторые полагают, что гордыня была камнем его преткновения, и он домогался трона Бога, и за это был низвергнут. Подобно этому, некоторые предполагают, это причиной была его гордыня, но пал он не от того, что посягнул быть Богом, но от того, что отказался служить человеку. Некоторые полагают, что он препятствовал, когда Бог открыл Свой план, включающий призвание ангелов служить людям. Человек, в конце концов, был сделан ниже ангелов. Почему большие должны служить меньшим? Похоже это сам дьявол первым решил, что лучше править в аду, чем служить на небесах.

Если последняя теория верна, тогда мы знаем, кто первый принес замешательство в онтологию и экономику, бытие и действие. Но он ни в коем случае не был последним. В нас всех есть что-то такое, что заставляет нас думать, что это как-то неправильно, когда больший служит меньшему. Это что-то - гордыня.

Современное феминистское движение, будь оно светским или "евангельским", поражено тем же самым видом гордыни. Отказ от ясного библейского утверждения, что жены должны быть в подчинении у мужей (Еф 5:22) порожден следующим возражением: "Как я могу быть равна мужу, когда я призвана быть в подчинении у него?" Отсюда вывод, что равные не подчиняются друг другу, поскольку они равны.

Печально, но слишком часто мужья рассуждают подобным образом. Они тоже видят явное учение в Послании к Ефесянам, и делают вывод, что если их жены призваны им подчиняться, значит, они, как мужья, более высокие существа, что они наполнены большим достоинством и ценностью. Эта глупость также питает глупости движения феминисток.

Поборники равноправия во всех формах исходят из тех же идей. Наша культура быстро теряет всякое понимание манер, и даже, всякое чувство уважения. Мы кажется верим, что проявление уважение одного к другому это отрицание равенства людей. И что еще хуже, мы кажется прилагаем все усилия, чтобы показать неуважение, чтобы мы могли доказать наше равенство. Или старается изо всех сил, чтобы оттолкнуть уважение, которое к нам проявляют. Пока я прилежно тружусь, пытаясь научить моих детей обращаться к взрослым: "Господин и Леди", слишком много Господ и Леди учат их не делать этого, говоря им: "О, пожалуйста не называй меня так. Я чувствую себя совсем старым/ой от этого." Я полагаю, что возраст не добавляет уважения, тогда я могу понять, почему так мало людей хотят повзрослеть.

Конечно же некоторые пожилые люди глупы. И по заслугам, уважение было бы последней вещью, которую им следует воздать. Подобным образом и некоторые мужья напыщенные глупцы. Но без исключения каждый старший человек - старше, и каждый муж - муж. Ролевые отношения ни в коей мере не существуют, чтобы совершенным образом отражать объективные качества. Гонка не всегда достается быстрым. Каждый солдат знает, что не всякий офицер старший по званию, на самом деле старший. Но каждого солдата учат, отдавать честь званию. Уважение воздается должности, даже когда человек, который ее занимает не заслуживает этого.

Если мы хотим прекратить разрушение уважения в наши дни, нам бы неплохо начать с развеяния мифа о том, что служить это быть меньшим, а воспринимать служение - быть большим. И нет большего аргумента против этого заблуждения, чем Бог. Одна из выгод тщательного изучения Завета Искупления в том, что он как раз это и подчеркивает. Бог Отец не только совершает труд избрания невесты для Сына, но Он еще и назначает на должности. В отношении личностей Троицы, Он главный. Сын, мы исповедуем, исходит от Отца. Дух, мы исповедуем, исходи от Отца и Сына. Но мы также исповедуем и следующее: "Сии три есть один Бог, те же в сущности, равные в силе и славе" (Краткий Вестминстерский Катехизис, вопрос 6).

Сын не исходит от Отца, потому что Отец умнее Сына. Они, вместе с Духом, знают все. Они в равной степени всезнающие. И не потому что Отец сильнее Сына. Каждый член Троицы в равной степени всемогущ. В отношении их онтологии, или их бытия, каждый равен другому. Но в отношении их дел, есть подлинное подчинение. Если феминистки правы, что подчинение значит неравенство в бытии, в сущности, тогда Антитринитарии тоже правы. Тогда не может быть Троицы.

Тогда если их роли определены не способностями, то чем? И Завет Искупления, и Завет Семьи действуют так, как они действую, потому что это провозглашает славу Бога. Чтобы танец мог состоятся один должен вести, а другой следовать. Все прочее, может показаться более "честным", но это уже не будет похоже на танец. И это было то, что более прочего, привело дьявола в ярость.

www.ligonier.org