Цивилизация и ее неспособность нас удовлетворить. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Иногда высокомерные довольно низки. Павел пишет Коринфянам, говоря им, и таким образом и нам, что мы "ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия" (2 Кор 10:4-5). И хотя легкомысленные оптимисты из наших отцов Просвещения слегка помутнели, мы все еще остаемся изгнанниками в Вавилоне. И хотя модернизм разрушил благость, истину и красоту, все это произошло пока рождался его незаконный сын - постмодернизм, большинство из нас все еще держится за веру, надежду и любовь. То есть мы верим, что рай где-то близко - мы надеемся на уничтожение "зла" в наше время, и мы любим наших лидеров, которые все это обещают. У нас есть технология; мы можем сами себя переделать.

Кларенс Карсон называет "бегством от реальности" глубокую уверенность в том, что с помощью правильного правительства, правильной экономики и правильного обучения мы сможем создать рай на земле. Это действительно высокомерные претензии, такие же высокомерные, как и та башня, которую Бог сошел осмотреть. Я молюсь, чтобы Церковь никогда не впала в подобное заблуждение. И на самом деле мы настолько отдалены от такого возвышенного оптимизма Просвещения, что мы приняли эсхатологию пессимизма. Вы не встретите в Церкви много людей надеющихся, что завтра будет лучше.

То же самое заблуждение, тем не менее, подбирается к нам, летя, так сказать, ниже нашего радара. Мы не попадаемся на удочку больших утопий, вместо этого мы заглатываем маленькие. Мы, хотя и не принимаем заявление, что ООН может решить наши проблемы раз и навсегда, но верим, что, если мы купим правильную зубную пасту, то все будет хорошо. Нам не нравиться план К. Маркса, но нас вполне устраивают планы Медиссон Авеню [улица расположения фирм - рекламных гигантов, прим. пер.]

И те и другие, большие и маленькие, приходят из одного источника. Естественно или сверхъестественно, мы все страстно хотим чего-то лучшего. И те, что рождены от воды, и те, что рождены от Духа хотят попасть обратно в райский сад. И утопии и реклама стучатся к нам через эту правду, что мы не можем быть удовлетворены. Но мы, тем не менее, не так сильно желаем, как те, которые не имеют надежды. Развитие рая на земле ведет нас в лучшем случае в золоченую клетку, а в худшем в ГУЛАГ. Нет, если мы мудры, то мы ищем город, сотворенный и построенный Богом. Мы утописты, поскольку мы желаем видеть распространение царства Христа по планете.

Царство Христа, тем не менее, начинается не с установления всеобщего медицинского страхования, снижения налогов и свежего дыхания. Вместо этого, наш Царь начал Свою работу подобно фермеру. Он Духом возделывает в нас плоды. Он учит нас терпению, пока мы трудимся на Его полях "грядущего", и мы помним благодать "нынешнего". Он взращивает плод любви, так что мы здесь на старой земле ощущаем вкус новой земли в нашем близком общении. Он, посреди единственного великого сражения, войны между Семенем жены и семенем Змея, являет мир, и мы покоимся в уверенности, что даже сейчас, как и всегда, Он с нами.

Что в свою очередь приносит плод терпеливости. До пришествия Царства, когда мы размышляем об обещанных новых небесах и новой земле, мы делаем это с терпением. Если наш Царь говорит нам ждать Его возвращения, мы будем верно, и терпеливо ждать. Мы будем жить так, как это прилично гражданам Его вечного Царства, являя доброту нашим согражданам, совершая благие, добрые и великодушные дела для тех, которые все еще за пределами стен. Мы не будем, подобно грубым мечтателям и утопистам, бросать закон на ветер и пытаться двигать историю вперед. Мы не будем пытаться улучшить наш рай с помощью мадам Гильотины. Вместо этого наше рвение для совершения Царства будет смиряться самоконтролем. И на деле подобное рвение будет провозглашено в подчинении Царю.

Нет закона, который запрещал бы это. Но наша цель не просто в подчинении. Мы ищем не просто жизнь, но жизнь в изобилии. И так, наш Царь вкладывает нам в сердца настоящий мост между грядущим и нынешним - радость. Пока мы радуемся Его благодати, пока мы ждем полноты этой благодати на новых небесах и новой земле, наша радость помогает нам. То есть, наша радость теперь в царствовании Христа приносит нам небеса. Радость о нашем будущем, охватывает будущее и делает его настоящим. В нашей радости мы стоим у самых ворот небес. В нашей радости мы уже на небесах.

И это радость впускает нас внутрь. То, что, в конечном счете, различает нас с миром вокруг нас, не в том, что мы ищем радость, а они нет. Скорее это то, где мы ищем радость. Мы знаем, что радость это не просто название нашего мыла для посуды. На самом деле это имя нашего Царя. Наша радость, на земле и на небе, не через Христа, и не из-за Христа, и не от Христа. Наша радость - это Христос. Господь наш пастырь, и наши чаши переполнены. И мы, уже сейчас, как написал об этом Петр "вкусили, что благ Господь" (1 Пет 2:3).

То, что нас отделяет от нового неба и новой земли, это не то, что мы думаем. Это, конечно же, не более хороший стиральный порошок, и не расстояние, поскольку мы уже посажены на небесах, пока странствуем на земле. Это не победа, поскольку, вот, Он уже победил мир. Все что разделяет нас - это тьма нашего зрения. Поскольку теперь мы видим, как бы через тусклое стекло. Если мы хотим приблизить тот день, то давайте смотреть на Него, чтобы видеть Его, как Он есть, и радоваться.

www.ligonier.org