Новости
Полагая наши жизни. Р.Ч. Спрол младший |
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего |
Миряне снимаются... и они снимаются с места, чтобы переехать в Бристоль. Я служу пастором в Пресвитерианской Церкви Святого Петра в Бристоле. И у нас есть всякого рода причуды и странности, некоторые из-за убеждений, а некоторые являются неожиданными плодами этих убеждений. И что самое странное в нашей церкви, так это то, что она выросла. У нас были и драматичные обращения и обычные. Мы были свидетелями, как христиане приходили к пониманию Реформатской веры, и потому приходили в нашу церковь. И наша вторая странная "стратегия роста" - это старейшая стратегия - у нас целая куча детей, и рожденных и усыновленных. Но, что еще более странно, что многие и многие семьи переехали через всю страну, не для того, чтобы получить работу, но чтобы присоединиться к церкви. Почти две трети семей в нашей церкви сделали именно это, и люди все еще приезжают. Мы все еще не мега-церковь, и мы никогда не планируем быть таковой. Мы планируем дочерние приходы, собрания организованные по географическому принципу, чтобы люди могли поклоняться вместе со своими соседями. Я упомянул все это не для рекламы или чтобы побудить больше людей к переезду. В самом деле, совет Церкви Святого Петра, размышляя над нашим призванием, и тем, как оно относится к Божьим планам провозглашения славы Своего Сына, совершенно точно пришел к выводу - Его план не в том, чтобы все переехали в Бристоль. Я упомянул все это, чтобы показать, как наше размышление об этом влияет на наше понимание призыва мирян [к служению]. Мы решили, что хотим насаждать церкви подобные нашей, церкви, которые побуждают людей переезжать, чтобы посещать их. И хотя мы на самом деле являемся радостной и ревностной Реформатской церковью, никто не переехал сюда из-за того, что мы были ближайшей Реформатской церковью. Они переехали из-за того, что мы называем вторичным признаком, не из-за того, как мы смотрим на суверенитет Бога, а из-за того, как мы живем, как единое тело. И это, в свою очередь, заставляет нас задуматься о том, как приготовить людей для служения. Мы готовим людей для служения в церквях, которые мы планируем насадить. И это приводит нас к классическому месту, касающемуся этого вопроса: 1 Тим. 3:2-5. Павел описывает старейшину так: "Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?" Прочитайте этот список еще один раз, только на этот раз спросите себя, разве что-либо из этого не касается всех людей? Конечно же, можно сказать, что человек может быть духовным гигантом и не иметь способности учить. Но все остальное в этом списке является призывом для всех во Христе. Мы обнаружили очевидное, что подготовка людей к служению виртуально идентично подготовке людей быть людьми. Протестанты хорошо сделали, что отвергли Римский Католицизм. Лютер хорошо послужил нам в том, что научил нас Священству Верующих. Но мы еще не вышли на свет. Мы настолько сформированы нашей культурой, что все время упускаем из виду два аспекта этого. Первое, поскольку мы прагматики, то "мобилизовать прихожан" означает почти, для всех из нас, что все они должны быть охвачены нашими программами в церкви. "Труд служения" приобрел странный оттенок, чтобы продолжать действовать. Мы "мобилизуем прихожан" чередуя их в "служебной команде", которая приносит стулья в спортзал для Воскресного утра, и уносит их в Воскресенье вечером, или в другую команду, чтобы присматривать за молодежной группой в местном аквапарке. И, что еще хуже, поскольку мы дети эпохи Просвещения, поскольку мы верим, что обучение исправит все наши проблемы, мы подходим к списку Павла и "мобилизуем прихожан" пичкая их тем, что отличает служителей от простых прихожан. То есть мы думаем, что мобилизуем их, создавая армию кабинетных теологов. Труд служения в том, чтобы быть непорочным, и ободрять других быть такими же, быть верными нашим женам, и ободрять других к тому же, быть воздержанными, трезво мыслить, правильно себя вести, быть гостеприимными, и ободрять других быть такими же. Церковь полна людьми, которые знают греческую грамматику, и имеют хорошее образование, которые могут быть учителями. Это хорошо, это великие дары от Бога. Но существует недостаток мужчин с характером, мужчин, любящих своих жен, как Христос любит Церковь, которые будут растить своих детей воспитывая их на заповедях Господних. Это не должно удивлять нас, что служители задают тон. Это естественно, что они подчеркивают, в списке Павла то, что касается только их. Мы созданы, чтобы учить, нам нравиться это делать. Но прихожане должны быть теологами и учениками до той степени, чтобы они понимали, что их призвание не в том, чтобы быть маленькими пасторами, но в том, чтобы быть еще более чистыми овцами паствы. Те из нас, кто служит в церкви, в свою очередь должны быть достаточно трезвомыслящими, чтобы учить. Мы должны понимать, что наша цель не в том, чтобы научить людей быть нашими копиями, но в том, чтобы учить верно, чтобы мы могли созидать копии Христа. Мы должны понимать, что Христианская жизнь не проходит только в наших умах. И все это не только сдвинет с места прихожан, но, по воле, благодати и силе Божьей, сдвинет мир. www.ligonier.org |