Изощренная Госпожа. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Мы все слышали истории вызывающие ужас. Сначала были церкви, которые предлагали бесплатно поменять масло в вашей машине, во время "служения", если вы придете. Потом мы слышали о небольших денежных вознаграждениях. Совсем недавно одна церковь разыграла в лотерею новый мотоцикл марки "Харлей Девидсон". Но лотерейные билеты нельзя было купить, их можно было только заработать посещением церкви или приводом посетителей. Тетцель (самый известный продавец индульгенций) наверное перевернулся в гробу, но только потому что он никогда не был настолько изощрен в своих ухищрениях.

 Во время философского кризиса в Древней Греции, когда две соревнующиеся школы мысли оказались в состоянии глубокого кризиса, возникла новая школа. Софисты не приняли одну из сторон в титанической борьбе между Гераклитом и Парменоном, между сторонниками единства и множественности. Вместо этого они доказывали, что споры - это пустая трата времени. Эта школа была заинтересована в том, чтобы убедить, а не доказать. На деле, как и современные релятивисты, они верили, что доказать что-либо - невозможно.

 В современном, или скорее, постмодернистском Западе, мы снова стали софистами. Но мы добавили этот западный нюанс - прагматизм. Теперь убеждение не служит, чтобы получить похвалу и признание, но чтобы что-то продать. И на самом деле мы живем в такое изощренное время, когда нам говорят, что ключ к успеху - это продать даже себя самого. И снова церкви стали добычей мирской мудрости. Мы думаем, что наш путь к успеху лежит в том, чтобы продать себя, чтобы представить себя не просто как товар, но как самый лучший товар. То, что когда-то было святой, единой, вселенской и апостольской Церковью стало теперь, например, - Семейным Центром Поклонения на Дубовой Горе. Проблема в том, что нет ни дубов, ни гор, очень мало семей (то есть семьи расходятся в разные стороны, как только входят), ни поклонения, и очень мало какой-либо центральности.

 Что центр предлагает вместо всего этого - серию маленьких выгод, которые хорошо подходят демографической ситуации в данном районе. У них есть спортзал, широкий спектр реабилитационных программ, молодежные группы, женские группы, мужские группы, группы для одиноких и, конечно же, свой собственный кафетерий прямо в притворе, я имею в виду "центр общения". И все это в свою очередь значит, что здесь нет не только дубов, гор, семей, поклонения или центральности, но нет и единения, святости, апостольства и связи со вселенской церковью.

 Церковь не едина потому, что она не сосредоточена в своей сути на делах Христа, как это в истинной Церкви. Она безразлична к литургии, к музыке, даже к убеждениям Отцов основателей нации. Эта церковь, которая следует за тем, что происходит сейчас, и, таким образом, она оторвана от Церкви в истории.

 И, конечно, церковь не свята. Она не только не отделена, но и прилежно трудиться, чтобы походить на мир. Она не свята специально, потому что старается более угодить потерянным, чем Тому, кто находит их. Она движется от восприятия мудрости этого мира к принятию идей софистов, что, в свою очередь, ведет к тому, чтобы принимать мудрость этого мира, потому что эти идеи нравятся миру. Церковь начинает с идеи, что она может быть чем угодно, и заканчивает желанием быть как мир.

 Типичный "Центр Поклонения" конечно же не вселенский. Он не только начинает с маркетинговой стратегии, но и с того, чтобы эта стратегия достигла определенной группы населения (почти всегда молодых городских специалистов). "Центр" сфокусирован на том, чтобы привлечь перспективных профессионалов. Его видение церкви простирается ровно настолько, насколько это демографически приемлемо. Когда мы исповедуем, что Церковь - вселенская, мы говорим, что она не только включает в себя все языки и народы, но и то, что она объединяет все языки и народы. И как отмечено выше, это единство над временем, оно включает в себя все прошедшие века вплоть до Эдемского сада.

 Хуже всего, что такой вот "Центр Поклонения" не является апостольским. Он не только отвергает веру, некогда переданную святым, но и, подобным образом, он отвергает посланников, которые принесли эту веру. Он берет идеи у современных гуру, знающих как увеличивать церкви, которые в свою очередь заимствуют идеи у безумцев с Медиссон Авеню (улица главных рекламных агентств). "Центр Поклонения" не заботиться о том, что говорили апостолы, потому что принимает решения основываясь на запросах рынка. А рынок не может выносить старой, твердой, требовательной доктрины. Когда есть демографическое разделение - это хороший маркетинг, а когда есть доктринальное разделение - это плохой маркетинг.

 Софизм в церкви, тогда, не только отбирает у нее признаки настоящей церкви, но и дает ей новое обличье. Теперь она больше не Невеста Христа, но накрашенная госпожа. Когда церковь развивает бурную деятельность в миру, она становится мирской. Вкратце, как и Израиль до нее, когда церковь резвиться с миром, она находит, что ее светильник сдвинут с места, она находит, что она оставлена мужем и одинока. Мир - это жестокий любовник, но еще более важно, что Бог - это ревностный Бог. Когда церковь играет на руку потребителям, она найдет себя поглощенной тем, кто есть Огонь пожирающий. Тем не менее, восхвалите Бога, за то что сама Церковь, истинная Церковь никогда не падет. Поскольку ее Жених обещал, что не смотря на ее блуждающий взгляд, Он удалит каждое пятно и порок. И все Его обещания - Да и Аминь.

 www.ligonier.org