Ад. Р.Ч. Спрол
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего


 Мы часто слышали выражения "война это ад" или "я прошел через ад." Конечно же эти выражения никто ни понимает буквально. Скорее они отражают нашу тенденцию использовать слово "ад", как термин описывающий самый ужасный опыт, который человек может получить. Все же ни одно испытание в этом мире несравнимо на самом деле с адом. Если мы попытаемся вообразить самые худшие из всех возможных страданий здесь и сейчас, то мы все равно не сможем достичь в нашем воображении ужасающей реальности ада.

 Слово "ад" становиться тривиальным, когда его используют, как обычное ругательство. Использование этого слова просто так, может быть нерешительной попыткой человека отнестись к самой идее несерьезно, или как к развлечению. Мы склонны шутить о том, что нас больше всего пугает в тщетной попытке обезвредить это, уменьшит силу страха.

 Нет более мрачной вызывающей ужас библейской идеи, чем идея ада. Она так непопулярна среди нас, что не многие бы обратили на нее серьезное внимание, если бы она не исходила из учения Самого Христа.

 Почти все библейское учение об аде исходит из уст Самого Иисуса. Это учение, возможно, более чем какое-либо другое подвергает испытанию даже лояльность Христиан учению Христа. Современные Христиане отодвинули границы учения об аде как можно дальше, чтобы обойти или смягчить само учение Иисуса. Библия описывает ад, как место внешней тьмы, озера огня, места, где плачь и скрежет зубов, места вечного отделения от благословений Бога, темницу, место мучения, где червь не отвращается и не умирает. Эти живые образы вечного наказания провоцируют вопрос, должны ли мы воспринимать такие описания буквально или символически?

 Я подозреваю, что они являются символами, но я не нахожу в этом облегчения. Мы не должны думать о них, как всего-лишь о символах. Вероятно, что грешники в аду предпочли бы буквальное озеро огня, как свое вечное место пребывания, той реальности ада, которая представлена образом озера огня. Если эти образы на самом деле символы, тогда мы должны сделать заключение, что реальность на деле хуже, чем ее символическое представление. Символ нужен для того, чтобы указывать за пределы себя на что-то большее и более важное, чем сам символ может содержать. То, что Иисус использовал самую ужасающую символику, какую только можно представить, чтобы описать ад, вовсе не является утешением для тех, кто видит их просто как символы.

 Обычно люди вздыхают с облегчением, когда слышат, как кто-то говорит, что ад - это символ отделения от Бога. Быть навечно отделенным от Бога это не великая угроза для нераскаянного человека. Безбожник ничего так не хочет, как быть отделенным от Бога. Их проблемой в аду будет не отделение от Бога, а присутствие Бога, который будет их мучить. В аду Бог будет присутствовать во всей полноте Своего божественного гнева. Он будет там, чтобы исполнить Свое справедливое наказание для проклятых. Они познают Его, как огонь всепожирающий.

 Как бы мы не анализировали идею ада, он часто кажется нам местом жестокого и необычного наказания. Если, тем не менее, мы можем найти какое-либо утешение в идее ада, так это в том, что, и мы можем полностью на это положиться, там не будет жестокости. Бог не может быть жестоким. Жестокость включает в себя причинение наказания, которое более сурово или жестко, чем совершенное преступление. В этом смысле жестокость не справедлива. А Бог не способен причинить несправедливое наказание. Судья всей земли точно совершит праведный суд. Невиновный никогда не пострадает от Его руки. 

 

 Возможно самым пугающим аспектом ада является его вечность. Люди могут пережить сильнейшую боль, агонию, если они знают, что она в конечном итоге прекратится. В аду такой надежды нет. Библия ясно учит, что это наказание вечно. То же самое слово использовано и в словосочетаниях "вечная жизнь" и "вечная смерть." Наказание подразумевает боль. Простое уничтожение, которое отстаивают некоторые, не включает в себя боли. Джонатан Эдвардс, в проповеди на книгу Откровения 6:15-16, сказал: "Нечестивцы будут искренне желать быть обращенными в ничто и навеки исчезнуть, чтобы избежать гнева Божия."

 Ад, таким образом, является вечностью перед праведным, вечно-пылающим, гневом Бога, мучительным страданием, от которого нет ни избавления, ни облегчения. Понимать это критически важно для принятия труда Христа и проповеди Его Евангелия.

www.ligonier.org