Ум - это не Плод Духа. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

 

  Оставьте Реформатам не улавливать сути этой мысли. Когда Павел описывал церковь Христову, как тело, части которой включают руки, уши и так далее, мы торопимся отметить наше поле деятельности - мы мозг церкви. Как раз мы очень осторожны в нашем отношении к теологии. Величайшие умы Церкви были Реформатами, и можно с уверенностью утверждать, что величайшим умом, в теологии и вообще, когда-либо бывший благословением для Северной Америки, был Джонатан Эдвардс.

 Никто не сомневался, что у этого человека был возвышающийся как башня интеллект. Это было бы мудрым сесть у его ног, и учиться у него. Эдвардс в вопросе о воле - безответный гений. Мысли Эдвардса о Троице заставит вашу голову пойти кругом. Эдвардс обладал титаническим умом, чья гениальность была затенена только его искренним и любящим сердцем. Должны ли мы воспринять теологическую мудрость Эдвардса? Конечно, всеми возможными способами. Но все же это было бы лучше, если бы мы просто прикоснулись к посвященности его души.

 Мы, конечно же, не увеличим жар наших эмоций, уменьшив способности наших умов. Тем не менее, мы не будем когда-либо способны приносить плоды Духа, если семя Слова будет посажено только на каменистой почве наших умов, вместо плодородной почвы наших сердец. Мы точно должны знать Его, чтобы любить Его. Мы точно должны изучать Его, чтобы знать Его. Но никто не изучал Его более тщательно, чем Дьявол, и это не принесло ему ничего хорошего.

 Всего несколько недель назад Реформатский Библейский колледж открыл свои двери в первый раз. Первое занятие, который я вел имело довольно претенциозное название: СТ101 Теологический Пролегоменон. Это высокопарное название можно грубо перевести как Введение в Систематическое Богословие. Это знания, которые нужно получить до того, как мы начнем действительно учиться.

 Исторически, такое занятие должно было бы начаться, и это довольно логично, с Учения об Откровении, исследуя, как Бог открывает Себя в Своем Слове и природе. На нем были бы рассмотрены темы Канона и различные теории вдохновения. И в постепенно мы перешли бы к другим важным темам. В следующем семестре, мы обратим наше внимание к тому, что мы называем "точное богословие," действительное изучение природы Бога и Его неотъемлемых свойств. Не смотря на тему этих будущих занятий, мы начали наше первое занятие с классической работы "Святость Бога."

 Я боялся, когда готовился к этому первому занятию, что мы можем попасть в капкан, который поймал так много Реформатов. Я боялся, что даже с наиславнейшими истинами Писания, мы можем закончить тем, что будем просто льстить слуху. Я был бы виноват в этом, если, в моем преподавании, я буду ободрять студентов прийти к выводу, что они очень умные, вместо того, чтобы прийти к заключению о Величии Евангелия, спасшего таких гадких грешников. Я хотел, чтобы мы вмести изучили эту книгу, чтобы мы все посмотрели в зеркало Его характера и славы, чтобы никогда не потерять из виду, как мы отвратительны. Я хотел, чтобы мы все поняли что-то от сути Его возвышенности, чтобы мы никогда не впали в соблазн заключить, что наши познания достигли небес, как Вавилонская Башня. Я боюсь за моих студентов, потому что я помню, каков был я, когда был студентом. Как же умен Дьявол, с которым мы сражаемся, ведь он может обратить наше изучение здравой теологии в причину для гордыни.

 Мы не станем лучше пока не воспримем очевидную истину: ум это не один из Плодов Духа. Конечно мы должны любить Бога всем нашим разумением. Но любить, а не просто понимать Его. Когда знание не может пересечь дистанцию от наших голов до наших сердец, мы страдаем от духовной пустоты. Мы не станем лучше пока не воспримем очевидную истину: мы приходим в Царство не как ученые или студенты, но как дети.

 Короче говоря, мы не будем лучше до тех пор, пока мы не научимся не преследовать академические знания, и не начнем искать Царство Бога и Его праведность. Мы должны отбросить все наши земные заботы. Мы должны прекратить искать то, чего ищут язычники.

 Плод любви - это плод Духа. Любовь порождает любовь. Любовь приносит радость. Любовь утверждает мир, терпение, доброту, благость, верность, нежность и самоконтроль: все это появляется как большая гроздь винограда, которую посланцы от двенадцати колен Израиля нашил и Земле Обетованной. Ничто из этого, тем не менее, не пришло из бесплодной почвы нашего интеллектуального любопытства, и тем более из выжженной земли интеллектуальной гордыни.

 Эдвардс был великим человеком Божьим. Он был таковым, тем не менее, потому что стремился быть человеком Божьим, а не Великим человеком. То, что его потомки были сенаторами и губернаторами, профессорами и президентами колледжей, ничего не значило для него. То, что они смиренно последуют за Сыном плотника из Галилеи - вот на что он надеялся, о чем молился, чего старался добиться. Это и есть плод любви и милосердия.

www.ligonier.org