Учением о благодати. Джон Гилл
Богословие - Труды Джона Гилла


Под учением о благодати я имею в виду систему евангельских истин, которые обычно называют кальвинистскими, а именно: что Бог от вечности возлюбил некоторых от человеческой расы и избрал их к вечному спасению;

что Иисус Христос, Сын Его, вступил от имени избранных в завет благодати, который является абсолютным и безусловным; что Христос в полноту времени взял на Себя человеческую природу, пострадал и умер, чтобы искупить Своих людей, и понеся их грех и наказание за них, Он дал полное удовлетворение правосудию Божию;

что оправдание грешника пред Богом только праведностью Христа вменяется ему без учета дел, совершенных им; что прощение грехов совершается только через Кровь Христа и ради Него по богатству благодати Его;

что Бог не видит греха в Своих помилованных и оправданных людях, с тем чтобы осудить их за него; что возрождение и обращение совершаются по могущественной и действенной благодати Божией, и что те, кто действенно призван благодатью, будут стойки в ней до конца и обретут вечное спасение.

Это учение Священного Писания дано нам по вдохновению Божию, и является полезным (2 Тим.3.16), и поэтому мы его провозглашаем, объясняем и защищаем. Это учение Христово, и если человек, претендующий быть проповедником Евангелия, приходит не с ним, приниматься он не будет (2 Иоан. 9,10).