Толкование 1 Тим.4:10 Джона Гилла
Богословие - Труды Джона Гилла

 

1 Тимофея 4:10

 «Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.»

 

 «Ибо мы для того и трудимся…». Здесь речь идёт не о проповеди слова и учении, хотя они и делали это, и не об упражнении в благочестии, через труд веры и любви, и не о труде собственными руками, для поддержания себя и других. Здесь говорится о перенесении бед, гонений, побоев, тюрьмы, истощения, боли, об отсутствия сна, о постах, о жажде, о холоде и наготе (см. 2 Кор. 11:23-27).

 «…И поношение терпим…» с терпением и без уныния. В Александрийской копии [Нового Завета] и в ещё одном манускрипте,

 

используется слово «бороться», то есть сражаться до смерти с грехом, Сатаной, миром и плотскими людьми. К этому их побуждали их благочестивые обеты. Поэтому они и являли своей жизнью или, скорее, страданиями, свою веру в истину [Слова], о чём и говорится далее: Потому «что уповаем на Бога живого…», в том, что Он исполнит Свои обещания. У Него сила, поэтому Он может их исполнить, Он верен, поэтому исполнит, совершит то, что обещал. И поскольку Он обещал жизнь, то наша вера ещё больше укрепляется в доверии к Нему, ведь Он Бог живой. В противоположность и в отличии от безжизненных идолов, Он имеет жизнь Сам в Себе, по Своей сути, природе и независимо ни от кого. Он является зачинателем и подателем жизни для других: и физической, и духовной, и вечной. Поэтому у нас есть все основания верить в то, что Он исполнит Свои обещания об этой и будущей жизни, совершив их для [нашего] блага.

  «Который есть Спаситель всех человеков», спаситель по Своему проведению, даруя им бытиё и дыхание, поддерживая их с    уществование, сохраняя их жизни и позволяя им получать благословения и милости жизни. В этом Он - спаситель всех людей, а не в вечном духовном спасении. Это не так на самом деле.

   «…А наипаче верных», кому Он дарует вечное спасение, хотя здесь говорится не об этом, а о временном спасении, так надо понимать эти слова. Если выразиться по другому, то есть всеобщее провидение, которое относится ко всему людскому роду, и есть особое провидение, которое относится только к избранным Божьим. Они сохраняются Божьим провидением до спасения, чтобы быть призванными [в своё время]. И после обращения, после того, как они уверовали во Христа, Бог сохраняет их от многих врагов, и избавляет от множества бед и соблазнов. Они становятся особыми, дорогими объектами провидения, будучи зеницей Божьего ока.

 

Есть множество причин, чтобы верить в это, ведь, если Он - Спаситель всех людей, то тем более Он - Спаситель тех, кто имеет [для Него] гораздо большую ценность и значимость, чем весь остальной мир. И если Он дарует им великое спасение, то тем более не пожалеет для них обычного спасения. И, если Он дарует общее спасение всем людям, и особенно верующим, которых Он спасает в обоих смыслах, тогда у нас есть все основания верить в исполнении Его обетований о жизни: вечной и временной, дарованной для [всеобщей благодати] и для благочестивых людей. (Этот эпитет о Боге-спасителе, похоже взят [Павлом] из Пс. 16:7: «Спаситель уповающих [на Тебя]»).

 

Дж. Гилл.