Конференция: Автобиография Бога.Дж. Грант, М. Моралес, оба Спрола и В. Бакхам. Октябрь 2011
Богословие - Конференции



 

 

Вступительное собрание - Программа Великой Книги.

 Дж.Грант

 

Жажда познания.

 

Люди всегда говорят о важности знания, но знания это не обязательно все, чем хотят быть, те кто за ними гоняется. Их рейтинг может быть серьезно завышен. В конце концов, Апостол Павел говорит, что "знание надмевает" (1 Кор 8:1).

 

Знаниями можно овладеть и их можно передать. Данные и умения можно занести в каталог. Но истина и мудрость не так легко доступны. Десятилетиями, обучающие программы подчеркивали накопление знаний. Мы хотим, чтобы наши дети имели базовые знания и, особенно, умения для того, чтобы найти работу. Мы живем в веке информации. Передаваемые знания являются объектом нашего внимания, и мы предполагаем, что дети могут продвигаться в мире, если они знают данные и имеют необходимые для карьеры умения.

 

Американцы это энтузиасты обучения. Мы хотим лучшего и самого нового, что может предложить обучение. Мы не жалеем денег и усилий, чтобы наполнить знаниями умы следующего поколения. Расходы на обучение увеличились в 4 раза за последние 25 лет. Количество дополнительного персонала учетверилось, а зарплаты учителей удвоились за тот же период. Образование является вторым по размерам предприятием страны, поглощая 250 миллиардов долларов и давая работу 3 миллионам учителей и администраторов.

 

Школьная реформа была во главе повестки дня представителей власти в течении последних 10 выборных циклов. Но что мы можем показать? Это кажется смешным, что мы знаем так мало обо всем. Мы тонем в информации 24 часа в день, семь дней в неделю, 365 дней в году, но Американское обучение это ужасающее банкротство. Компетенция учителей; эффективность и работоспособность администраторов; успеваемость и продвижение студентов - все падает.

 

Только поглядите на факты по поводу обучения в Америке:

 

35 миллионов могут читать только простые тексты и то с трудом.

 

Экзаменационные показатели являют постоянное падение с 1963 года, даже не смотря на то, что стандарты были снижены 5 раз.

 

Из 158 членов ООН, США только на 49 месте по базовой грамотности.

 

Почти 40% не могут сделать выводов из письменных материалов.

 

Только 20% могут читать с убедительной легкостью.

 

44 миллиона не могут найти Тихий Океан на карте, включая 3 миллиона из Калифорнии.

 

61 миллион не могут указать положение столицы хотя бы с точностью в 700 км.

 

Почти половина американцев настолько плохо образованы, что не могут посчитать разницу в цене двух вещей в бакалее, или подать заявление о приеме на работу в заведение быстрого питания.

 

Так много людей не получили должного образования, что они об этом даже не знают. Мы нанимаем экспертов, изменяем учебные планы, пересматриваем обучение, но почти 45% не могут прочитать первую страницу газеты "США Сегодня." Как это могло случиться в век информации? Почему так мало информации доходит до нас, если мы настолько обеспокоены передачей знаний?

 

Корень проблемы.

 

Одной из причин этих проблем может быть в том, что образование это больше, чем передача информации. Передача информации это важно, но образование включает нечто большее. Сперджен однажды сказал, что "знание это не образование."

 

Другая причина может быть в том, что многие думают, что образование имеет конечную точку. Образование не имеет финиша или конечного результата. Вместо этого, это депозит, вклад, или проба будущей учености. Все разговоры об обучении должны напоминать нам, что мы только начали учиться тому, что нам надо знать. Наше наследие включает в себя так много, но мы овладели пока что немногим. Жизнь полная неизвестного все еще ждет нас во всех областях образования. На деле, уроки, которые никогда не заканчиваются - самые важные. Тем не менее, взгляд, что образование имеет конечную точку, не главная проблема.

 

Христианское образование привело нас назад к классике, но мы до сих пор еще невежественны. То, что мы должны видеть, это не большое разделение между Иерусалимом (церковью) и Афинами (миром), но осознание, что есть некоторые вопросы, на которые Афины не могут ответить.

 

Я люблю великие книги - Шекспир, Мильтон, Чосер. Когда выдается такой случай, я люблю посидеть с сыном и обсудить с ним поэзию. Это удивительные творения, но великие книги ничего не дадут, если у нас не будет программы для Великой Книги.

 

Слово Бога есть Его откровение о Себе, о Его мудрости, святости, провидении, истине и еще многом и многом. Это то, что Он выделяет и подчеркивает. Когда говорит Бог, Его слово стоит твердо во веки. Его стандарты и заповеди не изменяются от культуры к культуре и от века к веку. Божье слово истинно (Ин 17); свято (2 Тим 3). В Писании мы имеем истинные слова Божьи. Оно истинно, благо, во веки праведно и стандарт для всякого суждения. Это слово жизни. Как же мы можем понимать других писателей, если мы не погрузились в глубины Божьего Слова?

 Если мы имеем программы по изучению великих классических книг, мы только доказываем правильность суждения Павла о знании.

 

Иисус сказал: " не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих" (Мф 4:4). Этого уже достаточно, чтобы сконцентрировать все внимание в правильном месте.

 Все Писание "богодухновенно". Оно живо и действенно (2 Тим 3:16-17). Слово нашего Бога будет стоять всегда. Небеса и земля пройдут, а Его слово нет (Мф 24:35).

 

Мы подтверждаем это, но почему библейская неграмотность столь очевидна даже в лучших церквях? Люди правильно отвечают на вопросы о телевидении, популярной музыке и так далее. Но они не могут сказать вам имя плешивого пророка или день недели, в который Иисус умер на кресте.

 

Но это не удивляет Бога. Он предупреждает Своих людей, что они должны неусыпно прилепляться к Слову Бога. Он предупреждал их не слушать голоса мира, а внимательно слушать Его голос (Втор 8:11).

 

Всесторонний план обучения.

 

Второзаконие глава 6 дает нам взглянуть на заветную преемственность, и дает всеобъемлющий план ученичества, даже, можно сказать, обучения. Это основание/главная идея для благочестивого обучения. Отметьте стих 20. Этот план касается всего человеческого существования, всего образования; все ученичество обязательно теологическое в своей основе. Оно начинается с призыва знать и любить Бога (стихи 4-5). Вы не можете ничего знать, если вы можете знать, что есть единый, суверенный Бог, кто сотворил мир своим словом. Вы ничего не можете знать!

 

Мы покупаем причудливые планы обучения, делаем домашнюю работу до 10 вечера, встаем в 6 утра, чтобы зубрить для теста, но не имеем возможности открыть Слово Жизни.

 

Программа Великой Книги буквально в ее сердце. Слова должны быть в сердце детей (стих 6). Это нормально, для Запада, иметь склонность к чтению. Но место, с которого нужно начинать читать, это там, где слова действительно дают жизнь - в Слове Божьем. Стих 7 говорит о том, что нужно прилежно трудиться для образования. Как много людей действительно трудятся над Словом? Призываем ли мы пасторов и родителей учить с прилежанием?

 

В этой программе есть склонность к завету и упор на близость (стихи 7-8). Детей обучают заповедям, которые должны все время быть предметом разговора. Программа Великой Книги это не класс, о котором мы говорим в свободное время. Она должна проницать и подчинять всякий другой предмет разговора и изучения.

 

Есть и эстетический уклон. Слово должно украшать наши жизни и наши дни (стих 9). Это не только дело памяти, оно должно проницать все и везде в жизни верующего.

 

Есть и этический уклон. Мы убеждаемы, что все эти вещи не просто философия. Мы должны делать то, что правильно, благо и истинно (стихи 16-19). Мы должны действовать в вере, даже если, как сказал Ч.С. Льюис, вера кажется слабой, потому что через практику приходит верность.

 

Значение всего этого становиться более понятным, когда мы рассказываем историю Божьего провидения среди нас. 1 Коринфянам 10 говорит нам посмотреть на руку Божьего провидения. Это как прошлое может показать нам путь в настоящем. Это и есть Программа Великой Книги.

 

Решение проблемы.

 

 

Многие Американцы хотят, чтобы политики разрешили всю эту неразбериху с образованием. Многие обращают свои взоры на профессиональных воспитателей, чтобы решить эту проблему. Но, на самом деле, решением проблемы Американского образовательного кризиса является для Божьих людей восстановление любви к Божьему Слову, и осознание его достаточности для всей нашей жизни.

 

Нам нужно не только праведная проповедь с кафедры, но и чтобы отцы и матери приняли Программу Великой Книги в своих домах. Когда мы снова станем людьми Книги, мы сможем дивиться чудесам сокровищ нашего наследия по праву.

 

И в этот критический момент, в конечном счете важен не наш следующий президент, а тот, кто учит наших детей и внуков истории искупления. Да будет благоволение нашего Бога с нами, чтобы подвигнуть нас начать вседостаточную Программу Великой Книги в наших домах, церквях, школах и культуре в целом. И да будет угодно Богу использовать нас в Его великом плане.

 

 

Прежде всех времен.

 Дж. Грант

 

Ничего нового под солнцем.

 

Давайте откроем книгу Бытия 1:24-28. Обратите свое особенное внимание на стихи 26-27: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их."

 

Проповедник Екклисиаст сказал: "Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем" (1:9).

 

Действительно нет ничего нового под солнцем. Языческие предрассудки научной современности соответствуют языческим предположениям мифов древности. Современные сомнения выглядят точно так же, как и сомнения в прошлом. Древнегреческие и Вавилонские мифы о сотворении изображали человека, как результат случайности сделанный непредсказуемыми силами, еще одна случайность в длинной цепи существ. Таким образом человек, в этих историях, ничем не отличается от любого другого материального творения. Звучит знакомо?

 

Учат этому древнеассирийские астрологи или дарвинисты, философская идея остается той же самой. Человек не может занимать специального места в мире, потому что нет ничего особенного ни в человеке, ни в мире. Мифоделы, как прошлого, так и современности имеют общие предпосылки онтологические (касающиеся бытия) и эпистомологические (касающиеся знаний), нагруженные благовидными метафизическими претензиями. В наше время капризных богов поменяли на случайные аминокислоты, но довод тот же самый, а в результате выходит негуманный гуманизм.

 

 

Другой взгляд.

 

 

Но описание сотворения, особенно шестой день, в книге Бытия дает корректировку. Оно говорит нам, что человек не является ни случайностью, ни развитием того, что было до него. Человек это центр, кульминация славы личного, сокровенного творения, совершенного личностным Творцом. В начале Божьей автобиографии записана биография человека. Рассказывая историю человека, Бог открывает много о Себе - Свою вечную самодостаточность и Свой полные славы заветные отношения до начала времен.

 

На первый взгляд, день шесть выглядит также как и предыдущие пять дней. Как и в другие дни, Бог сделал, Бог увидел, и Бог сказал, что это хорошо. Но отметьте, что в стихе 26 знакомая схема нарушается, а описание становиться длиннее и более детальным. Язык тоже полностью изменяется, когда история переходит от животных к человеку. Мы встречаемся как бы с перерывом в плане сотворения. Мы видим что-то новое и славное, а не просто продолжающуюся серию процессов. И эта смена не случайна.

 

Стих 26: "сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему." Использование местоимения множественного числа просто сногсшибательно. Некоторые комментаторы объясняют это, как королевское "мы," множественное число величия, как язык обдумывания (медлительности), или как множественную интенсивность. Но мы не можем не предполагать, что это также и первый проблеск откровения о Троице. Здесь Бог открывает Себя - Элохим. Это множественное существительное сопровождается глаголами в единственном числе, давая намек, что единый Бог, в вечном прошлом обитал в общении: один Бог существует в трех лицах.

 

Мы не можем найти четкого определения Троицы в Ветхом Завете, но мы находим там разбросанные намеки, как сказал об этом доктор Р.Ч. Спрол в своем буклете "Что такое Троица?"

 

В своей книге "Реформатские Учения," Герман Бавинк сказал: "Семена, которые развились в полный цветок Новозаветного Откровения о Троице, были посажены еще в Ветхом Завете." Он отметил, что Бог призвал все к существованию посредством Слова, и Он присутствует Своим Духом (Быт 1:2; Пс 32; Ис 40). Он сохраняет Своих людей Своим Словом и Духом.

 

Первая глава Бытия намекает на Троицу не только множественными местоимениями, но и в провозглашающем, консультативном языке: "сотворим человека." Некоторые переводчики даже предположили, что здесь может быть: "сотворить ли нам человека?"

 

Это открывает божественную гармонию, и равенство личностей, славу и величие вечного Единого в трех [личностях]. Бог при всей своей славе и величии делает отметку на Своем творении, как никогда прежде. Мы видим свет и славу до этого. Он определил все творение в первые пять дней, показывая Свой характер и каков Он есть.

 

Но на шестой день, в этом провозглашающем языке с множественными местоимениями, Бог показывает нам что-то более мощное. Он сотворяет человека по своему образу и подобию. Эти слова синонимы, хотя они имеют свои нюансы. Подобие более абстрактное понятие, чем образ. Главное, что сотворение человека нам показывает - образ Бога в человеке - это что-то уникальное и славное.

Кульминация славы сотворения это связь (родственное общение) человека и Господа Бога.

 

Сразу после этого, мы видим, что человеку дано вместе властвовать на земле. В стихе 27, Он создает образ Божий, как мужчину и женщину. Он создает человеку общество, с единением и различием, равным, но не одинаковым. Это откровение Самого Бога и Его природы.

 

Слава Троицы.

 

В 4 веке церковь встретилась с грозной проблемой. Избегая преследований Диоклетана в начале столетия, церковь была подвержена множеству ересей. Не было вызова большего, чем Арианство. В течении поколений, Арианство сотрясало церковь и приносил разрушение в ее жизнь. Бог в Своей мудрости взрастил верных апологетов, не последним из которых был Афанасий, тот, который встал contra mundum (против всего мира), чтобы поддерживать и бороться за библейскую ортодоксию.

 

Доктор Спрол отметил также (в буклете "Что такое Троица?"), что идея Троицы стала критерием и неразменной истиной Христианской Ортодоксии. Мы можем сказать, что это в большой мере из-за храбрости и библейской верности Афанасия. Знаменательно, что он понимал Арианство, как ересь о Сыне, которая разрушала Божественность Сына и Его славу, и тем не менее, Афанасий понимал, что Арианство был в равной мере нападкой на Отца и Духа. В конце концов, "Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" (Ин 5:23).

 

Афанасий, начиная от первой главы Бытия, доказывал, что великое цветение Тринитарной теологии, которое приходит с откровением о Иисусе в Евангелии от Иоанна в главах 1, 8 и 17, в конечном счете находит свое начало в первой главе книги Бытия. Бог показывает каков Он, в сотворении человека. Афанасий настаивал на том, что невозможно создать Христологию (учение о Христе) без учения об Отце и Нуматологии (учение о Святом Духе).

 

К.С. Льюис обсуждает Троицу в книге "Просто Христианство." Он описывает вечные взаимоотношения между Отцом и Сыном, говоря, что мы должны думать о Сыне, как вечно простирающемся от Отца, зная, что никогда не было такого времени, когда Сын не говорил то, что говорил Отец. Но он напоминает нам, что Отец и Сын это не две вещи, а две личности, и что нам нужно использовать язык личностей Отца и Сына, потому что Бог лучше всех знает, каким языком описывать Себя.

 

Самая важная вещь, которую надо знать о Троице то, что это отношения любви. Отец любит Сына, который наслаждается общением с Отцом, и Дух показывает эту любовь всему творению. Вот что значит "Бог есть любовь." Динамичная родственная связь пронизанная любовью продолжается в Боге всегда, и наполняет собой все остальное. Эта любовь создала imago Dei, образ Бога в человеке.

 

Понятие Троицы дает нам возможность осмысленно сказать, что Бог действительно "есть любовь." В этом и заключается главная разница между Христианством и любой другой религией или философией. В Писании, Бог проявляет динамичные, пульсирующие личные отношения, а не является статической силой.

 

В первой главе книги Бытия мы мельком видим триединого Бога, тщетно всматриваться, мы не можем увидеть Его более полно до воплощения Христа. В самом начале Библии мы мельком видим славу, которая раскроется удивительно и цельно. Обоюдная любовь порождает весь мир, и затем, по Своему плану, Бог раскрывает историю искупления до конца времен. Это картина живого Бога.

 

На шестой день, благоговейно и удивительно сотворено человечество. Мы не сделаны капризными богами или случайным столкновением молекул. Сотворение открывает многое о природе и цели человека. В то же самое время открывает многое о природе и цели Бога и Его провидении. Автобиография Бога начинается с биографии человека.

 

Доктор Спрол сказал (в буклете "Что такое Троица?"), что один из лучших способов изучить Ортодоксию (правильное учение), это выяснить, что представляет из себя ложное учение. Ереси вынудили церковь определить Ортодоксию, быть точным о том, что есть истина, а что ложь. В сотворении мужчины и женщины мы видим откровение о триедином Боге, которое имеет Тринитарное значение для всей жизни. К сожалению, мы часто исповедуем Троицу словами, но живем, как практические Ариане.

 

Томас Чалмерс, в "Астрономических рассуждениях," говорит, что мы должны смотреть на полноту творения и видеть Отца, Сына и Духа, проницающих историю всех времен, и закладывающих основание для вечности, чтобы у нас появилась мотивация измениться во всем, что мы есть, и во всем, что мы делаем.

 

Да будет угодно Богу поразить нас снова славой Троицы. Да увидим мы в этих проблесках Троицы команду к действию и удивительную картину Бога любви в вечности.

 

Господь пространства и времени.

 Р.Ч. Спрол младший

 

 

В Евангелие от Матфея 7:1 написано: "Не судите, да не судимы будете." Этот стих мы обычно слышим от наших неверующих друзей, но Бог не сказал, что мы не должны судить. Вы не сможете не судить, пока не прекратите оценивать суждения других. Иисус не говорит нам, что мы не должны судить вообще, но Он говорит нам, что мы должны судить осторожно и честно. Опасность в том, что оценивая, мы забываем наши грехи. Не забывайте, что как люди, мы провозглашаем и отражаем характер нашего Бога.

 

В своей книге "Наставления в Христианской вере," Джон Кальвин объясняет, что наше понимание Бога формируется, нашим пониманием людей. И наше понимание людей формируется нашим пониманием Бога. Бог есть Бог отношений - Отца к Сыну, Сына к Отцу, и Обоих к Святому Духу. Это определяет каков Бог, но все же мы боремся, пытаясь понять единение Троицы. Не только Бог есть Бог отношений, но и мы - [люди отношений.]

 

Каково главное предназначение человека? Из краткого Вестминстерского катехизиса мы знаем, что главное предназначение человека это прославлять Бога и радоваться в Нем вечно. О, если бы мы только научились пользоваться этим. Но  какая главная цель у Бога? Его главная цель прославлять Бога и радоваться в Нем вечно. Это для чего Он есть. Это Его главная цель.

Дети могут спрашивать множество вопросов: "Как мы появились?" "Почему все так устроена, как устроено?" И этот список может продолжаться очень долго. Мы можем так дойти и до Райского сада. Как появилось все, что сотворено? Какова его цель? Чтобы ответить на эти вопросы нам нужно вернуться к самому началу - к Троице: Бог прославляет Бога и радуется в нем вечно. До начала времен и творения, Троица была целостна и самодостаточна, наслаждаясь и прославляя друг друга в совершенной и абсолютной радости. Но это приводит нас к вопросу. Если радость Бога была столь целостна, то почему Он сотворил мир?

 

Когда мы что-то делаем, мы делаем это потому что ощущаем нужду. Мы едим, когда голодны. Мы спим, потому что устаем. Но Бог не имеет нужд - Он не создал вселенную, для решения проблемы. Он создал вселенную не от нужды, но чтобы провозгласить, что Он ни в чем нужды не имеет. Вселенная это Божественное выражение Его целостного внутреннего удовлетворения и законченности. Бог великолепен. Бог целостен. Творение это театр Божьей славы. Не важно насколько великолепна афиша, настоящая слава видна в истории показанной на сцене. История в театре творения это история славы Иисуса Христа, Господа пространства и времени.

 

В Писании, мы читаем, о Боге: "Крепка мышца Твоя, сильна рука Твоя, высока десница Твоя!" (Пс 88:14). Это термин отношения. Сильная рука защищает любимых, атакуют врага, и как под крылом укрывает нас в мире и покое. Также мы понимаем, что Господство Бога не просто титул, но описание Его отношения ко всему творению. Бог это не просто пылающий шар могущества, но Он судья неба и земли. Это судейство не просто то, что Бог делает, но это то, кто Он есть. Бог говорит и это происходит. Это провозглашение суверенной мощи и сильной руки. В Бытие, текст гласит, что в конце каждого дня, Бог осматривал Свое творение и говорил, что оно хорошо. Как судья, Бог произносил Свое суждение благословения.

 

Мы имеем тенденцию думать о суждении, как об осуждении. Но Божие суждение включает произнесение благословения и мира. В Писании мы видим, что Бог судит от начала до конца. Случается грехопадение и появляется Бог. Что Он делает? Произносит приговор змею, но затем Бог присуждает благословение и обещание женщине и ее семени. В суде Бог приносит обетование. Мы видим, как Бог приходит к Каину. Произнося проклятие, Он благословляет своих людей. Осуждение Каина это оправдание Авеля. Мы видим это снова и снова в Писании с Ноем, Вавилонской башней, Египтянами и Израильтянами, и затем через все царствование Давида, который, как мы знаем их псалмов, молил Его исправить нечестие мира. После Давида, мы видим возвышение и падение царей, и продолжающийся суд Бога, возвещаемый через пророков, до того дня, как пришло семя женщины.

 

Если мы хотим понять Воплощение, мы должны увидеть центральность суда. Почему Богочеловек? - этот вопрос заставляет нас думать о всех путях, которыми Бог мог провозгласить Свою славу. Некоторые думают об аде, как всего-лишь о контрасте, для того, чтобы было видно в целом наше искупление во Христе, как место не слишком умно созданное Богом для показания этого контраста. Но это совсем не то, что сказал Павел в 9 главе Послания к Римлянам. Бог хочет сделать явным свой гнев. Бог, которому мы поклоняемся, Бог Библии, радуется совершая свою справедливость над грешниками.

 

 

Слава Евангелия в том, что Бог не пожертвовал своим судом и справедливостью, чтобы смочь судить с милосердием. Просто прикрыть глаза на наши грехи, просто пройдя мимо них. Но любовь победила, потому что вместо пожертвования своей справедливостью, Он пожертвовал Своим Сыном. Он не только признал Иисуса виновным, но и исполнил свой приговор, излив полноту Своего гнева. Когда мы думаем о суждении только в негативном смысле, мы упускаем из виду, кто такой Бог.

 

 

Спаситель.

Вуди Бакхам

 

Мое дело на этой конференции это выступление на тему посвященную Богу, как спасителю, особенно через искупительный труд Иисуса Христа.

 

В Бытие 3:15 мы читаем тезисное высказывание всей Библии: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту." Все остальное в Библии это выполнение этого искупительного плана. Ожидая прихода нашего Господа Иисуса Христа, мы взираем на Его дело, совершенное на Кресте.

 

И все же, мы дошли до того, что расцениваем Библию, как если бы это искупление было только чем-то незначительным, или это что-то записанное только в Новом Завете. Я хотел бы обратиться к вопросу о природе Спасения. Говоря о доктрине заместительного искупления, одни человек расценил ее как "жестокое обращение с детьми" в космическом масштабе. Брайн Макларен сказал, что это выставляет Бога палачом. Так что каким-то образом существует картина спасения Богом, которая отличается от того, что мы видим в Писании. И вы не можете изменить природу Спасения не изменив природы самого Спасителя. Если у меня горит дом, то мне нужны пожарные. Природа моего спасения, в этом случае, в том, что мне нужды пожарные. И если ко мне забрался взломщик, то я не буду им звонить. Я позвоню в полицию. Природа Спасения определяет природу Спасителя.

 

Вы также изменяете ваше понимание того, что нужно спасаемому. Если мне не нужно заместительное искупление, тогда что же мне нужно? Некоторые говорят, что мне нужно быть в мире с самим собой, что мне нужна терапия. Есть такие, которые доказывают, что, на самом деле, мне нужна социальная справедливость. Или такие, которые говорят, что в действительности мне нужно образование, что в конце концов, это ключ и единственный ответ для моей самой большой проблемы. Сейчас мы смотрим в Библию и видим, что Бог сокрушающий голову змея, это всего лишь способ, чтобы быть в большем мире с собой или более справедливыми с другими. Мы так преподаем Ветхий Завет, что снова и снова звучит, что человеку нужно что-то другое, чем Спасение, которое мы находим в искуплении Иисуса Христа.

 

Но Иисус учил Ветхому Завету совсем не так. В 24 главе Евангелия от Луки [Иисусом] был задан один из наиболее глубоких вопросов Библии. На дороге в Эммаус Иисус встретился с парой учеников после Своего воскресения, и у них завязалась беседа. Они сказали Ему: "неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?" На что Он, в итоге ответил, что Он единственный, кто понимает по настоящему, что происходит. "о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?" Он не сказал, что они должны были понимать, потому что Он им говорил, но потому что у них был Ветхий Завет.

В 5 главе Евангелия от Иоанна Он говорит: "Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?"

 

О чем это ты говоришь, Иисус? Ты имеешь в виду, что мы можем взять Пятикнижие и найти там Тебя и твое дело искупления? Нам не нужно читать Ветхий Завет как басни Эзопа? Это именно то, что Он имеет в виду. Искупление в Библии это не "хорошая мысль, которая пришла слишком поздно", мы находим Его на странице за страницей. Мы должны быть осторожны, чтобы не превратить Ветхий Завет в аллегорию. Но есть еще кое-что, что нам не нужно делать в Ветхом Завете - мы не должны читать его, как если бы искупительная работа Христа была не важна. Я хочу читать там знакомые строки и видеть в них Его искупительный труд. Я хочу видеть Христа во всей Его искупительной славе. Я хочу чтобы у нас был образец и надежда для работы с искуплением Христа в Ветхом Завете.

 

В 41 главе книги Бытия мы находим кульминацию истории Иосифа. Он уже побывал во рве и в тюрьме, и в этот момент Фараон объявляет назначение Иосифа. Он уже истолковал сны. Первые два загнали его в ров. Он рассказал их своим братьям и затем своему отцу. После чего мы видим его во рве. После этого была еще пара снов. Один закончился чудесно, а о другом этого уже не скажешь. И теперь он стоит перед фараоном, который спрашивает его истолковать сны. Он объясняет, сны о колосьях и коровах и говорит, что будет семь лет изобилия и затем семь лет бедствия.

 

В этот момент рассматривают как воздаяние за его жизнь в страданиях и трудах. В воскресной школе это бывает так. "Вас когда-нибудь ненавидели? Иосифа ненавидели, но потому что он выдержал все обстоятельства, Бог его возвысил". Мораль истории такова: если вы доверяете Богу не смотря на трудности, Бог возвысит вас до высокого положения. Неужели? Я считаю по другому. Если вы читаете Бытие в первый раз, то, когда вы доходите до главы 41 в первый раз, вы не радуетесь. Вы склоняетесь до земли и молитесь за Иосифа. Позвольте объяснить. Нам надо видеть стихи с 37 и далее в их грамматическом и историческом контексте, чтобы понять искупительную работу Христа. "Сие понравилось фараону и всем слугам его. И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий? И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты; ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою" (Быт 41:37-41). Он неожиданно попадает из рва к Потифару, затем в тюрьму, теперь к фараону. И мы говорим, что это момент воздаяния. Но я так не думаю. Он же часть народа завета. И завет не в том, чтобы служить языческим царям.

 

Но это еще не все. "И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа;" (стих 42). К стати, это специальное упоминание, относящееся к первому сну Иосифа. Его братья скорее были готовы убить его, чем поклониться. Семья тебя не принимает, народ завета тоже? Ничего страшного, язычники поклоняться тебе. Он получил кольцо. Теперь у него есть не только языческая власть, но и языческое богатство. "Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Мф 19:24). И снова в воскресной школе об этом говорят: "Вот почему вы должны терпеть, тогда вы получите великую власть и богатство; в конце концов, для этого же нам дана жизнь". "И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф

панеах" (стих 45). Теперь ему дали языческое имя - языческую личину. И мы говорим, что это воздаяние! Почему в Бытии 41 мы поощряем это, а в книге Пророка Дании - порицаем. У них изменили имена, Иосиф получил то же самое. О чем же Бытие 41, о языческом богатстве? Вовсе нет. А теперь последний кусочек пазла. "И дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца" (стих 45). Теперь у него еще и жена язычница.

 

Бог заключил завет со своим народом. Он относился к Земле Обетованной. И вот Иосиф взят от своего отца, от народа завета, и мы говорим детям: "Будь стойким в трудных обстоятельствах, малыш, и ты сможешь получить то же самое." Если мы так толкуем Бытие 41, то почему мы сердимся на него, когда он вырастает и отдает всю свою жизнь корпорации, чтобы достичь богатства. Если мы упрекнем его, то все что ему надо сделать, так это указать на урок, выученный им в воскресной школе о Бытие 41.

 

Вот еще одна причина почему я так не думаю. В стихе 50 написано, что у него родились два сына. Посмотрите как он их назвал, и вы увидите, что он не воспринимал это как воздаяние. Он дал им еврейские имена. Он сказал всем вокруг: "Я не Египтянин я Еврей. Это не воздаяние для меня". И еще, имя его первого сына не значит, "забыть все несчастья" или "забыть дом отца моего." Мой перевод: "я все это оставил в покое". Он как бы говорит: "Я не позволил трудностям характеризовать меня, на моем пути с Богом". Мы думаем, что Иосиф влился в Египет, потому что братья продали его и он провел года, как раб. Но он говорит: "я все это оставил в покое. Это все не определяет меня. Вместо этого, я взираю на обещания Бога".

 

"А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего" (стих 52). Иосиф назвал Египет землей страдания, а не воздаяния. Но он же богат? Почему же это земля страдания? Из-за того, что Иосиф жил, как дитя завета, дитя истинного Бога. Он не жил, чтобы служить языческим царям.

 

Так почему же мы рассматриваем 41 главу книги Бытия? Я рад, что вы спросили. Иосиф ответил на этот вопрос, когда явились его братья. Когда он открылся своим братьям, он не сказал: "Я тот, кого вы продали в рабство;" или "Я тот, кого вы не воспринимали всерьез, но Бог сделал меня очень важным." Это то, что сказали бы вы. Почему я так думаю? Потому что я сам бы так сказал. Но что же он сказал братьям? "Я – Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни" (45:4-5).

 

 Иосиф не сказал, что Бог послал его сюда, чтобы дать ему все, что может предложить Египет. Бог послал его туда, потому что Бог - спаситель. Бог обещал Аврааму, что через его семя придет искупление. Мы видели Завет в жизни Авраама и Исаака, и затем пришел Иаков. Его жена Лия родила Рувима, Симеона, Левия и Иуду. В книге Бытия, 38 глава как будто бы не на своем месте, потому что она не об Иосифе, а об Иуде. Бог искупает Иуду. Позже мы видим, как Иуда говорит, что он готов заменить Венимина. Не звучит ли это знакомым? Давид был потомком Иуды. Что он сделал? Он пришел со властью. Он пошел сражаться с Голиафом, как представитель и в замен всего Божьего народа, и он победил. Великий царь Давид породил наследника - Льва из колена Иудина. Обещанное семя, которое сокрушит голову змея.

 

Что сделал Иисус? Как и его предшественники, Он стал замещением для Божьих избранников, отдал свою жизнь, принял гнев Бога, чтобы все Божьи люди могли быть спасены. Так почему 41 глава Бытия? Потому что Бог спас Иосиф, чтобы спасти Иуду, чтобы спасти Израиль, чтобы спасти меня. Это все не о материальном богатстве. Это о спасении и искуплении. Это о Боге Спасителе. Когда первый Адам умер, мы все умерли в нем. Умер последний Адам, и, в результате, мы все будем на Его пиру. Вот почему не только 41 глава книги Бытия, но и весь Ветхий Завет имеет значение и смысл. Он указывает на Божью искупительную и спасительную работу в личности Христа. Так что не зависимо от того, где закончится ваша история, вы должны найти ее значение в Божьем искуплении и спасении. Если нет, то вы вникаете во что-то гораздо менее значимое.

 

 

Преклониться всякое колено.

 Майкл Моралес

 

Я хочу поговорить с вами о возвышении Христа. Посмотрите что написано во втором псалме. И в 3:1 послания к Колоссянам Павел указывает церкви искать горнего, вышнего, где Христос восседает по правую руку от Бога.

 

Возвышение Христа начинается со слова "посему" в послании к Филиппийцам 2:9. Иисус проходит через смирение в Своем воплощении и смерти, "посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних." Возвышение приходит после смирения. Это восхождение к славе и власти. Тогда Христово возвышение начинается, на самом деле, с Его воскресением и вознесением.

 

Учение о возвышении является центральной темой новозаветной церкви, и Евангелие вытекает из этого. Вся храбрость, выносливость, радость и благословение церкви ниспадает от трона Иисуса Христа. С другой стороны, вся робость и безжизненное повиновение церкви происходит от пренебрежения этой великой действительностью - факта, что Иисус возвысился.

 

Давайте теперь посмотрим на Евангелие от Луки. Отметьте, что в заключении Евангелия мы видим, что Иисус вознесся, и это очень обрадовало апостолов. Но почему? Они знали, что вознесение Христа с земли значит что-то о Его пришествии на Небеса. Они знали, что это значит Его воцарение. Но откуда они это знали? Они поняли учение о возвышении. Они знали, что произойдет при Его вознесении, поскольку их вера основывалась на Писании Ветхого Завета.

 

Главная тема книги Псалмов это царственность Бога. Второй псалом движет нас в сердце новозаветного учения о возвышении. Казалось бы, что второй псалом показывает церемонию коронации в Иерусалиме. Он был подобным образом использован для коронации земных властителей. Он начинается с движения народов и царей в их замыслах, и заканчивается перспективами их благословения. В конце они подчиняются Богу.

 

Мы должны понимать природу царской власти Давида, чтобы полностью понять возвышении Христа. Первое, что нам нужно понять, это что царь действует как представитель божественного царя - Яхве. Второе что нам нужно понять, это отношения между царской властью Давида и Адамом. Царь Давид [и его потомки] наследует мантию Адама. Когда Бог сформировал Адама, он не был рожден, но сотворен, как сын Божий, в том смысле, что он был царем всей Земли. Адам был образом Бога, представляя Божие правление по на всей Земле. Его дело было обладать и владычествовать. Правление Яхве было воплощено через Адама.

 

Израиль, в истории человечества, стал вторым первородным сыном. Он был представлен своим главой - царем, и царь унаследовал роль Адама, как царя. Давид [и его потомки], как царь принял правление и обещание, что он будет править Землей. Дело Давида было распространять правление Бога по Земле.

 

Поскольку наследники Давида не стали этого делать, последовало Вавилонское пленение. Бог стал врагом Своего народа. Все надежды с этого момента должны быть возложены на Мессию. Он грядет.

 

В синоптических Евангелиях, мы читаем о встрече между Иисусом и Первосвященником. И Первосвященник разрывает свои одежды. Но почему? Ведь он спросил Иисуса: "заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?" (Мф 26:63).

 

Да, Он Сын Бога... Но не просто, как наследник Давида, не просто, как новый Адам. Он Сын Бога по Своей божественной природе. Он рожден до начала времен, а не сделан Сыном Бога. Но все же, когда мы рассматриваем Его возвышение, мы сосредотачиваемся на Его смирении. Он вознесся и был возвышен с нашей человеческой природой.

 

Апостолы были наполнены радостью, когда Христос вознесся, потому что они знали, что второй псалом буде исполнен не на Земле, но в воцарении Мессии на небесной горе Сион - по правую руку Бога. Бог Сын снизошел через Свое воплощение, но Он возвратился к благоговению и поклонению небесного воинства перед Ним, облачившись в нашу человечность.

 

И это бесконечное чудо. Вот почему во втором псалме говориться, что земные цари могут найти благословение в подчинении царю Израиля - потому что царь Израиля сидит по правую руку от Бога. Израильский царь не просто "сын Бога" в соответствии с древней ритуальной формулой усыновления, но потому что Он есть Бог Сын.

 

И сегодня это дело Церкви [подчиняться Христу]. Он правит в силе и власти, и через провидение над всем миром, и с милостью над церковью. Он покорил нас. Если вы хотите найти благословение - станьте членом Церкви. Возвышайтесь во Христе. Он Царь царей. Христос царствует, правит и покоряет. И Он будет царствовать во веки и веки.

 

 

Вечность. Р.Ч. Спрол

 

 

Для начала я хочу спросить вас. Где живет Бог? Библия говорит, что Он "вечно Живущий" (Ис 57:15) [или живущий в вечности]. Это Его место жительства, постоянное место жительства, поскольку Он Сам от вечности и до вечности [Пс 40:14 - "от века и до века"].

 

 

Говорят, что Августин был величайшим теологом первого тысячелетия, и мы знаем, что его самая известная работа называется "Град Божий". Он противопоставляет город Бога городу человека. В 20 веке Харвей Кокс написал книгу "Светский город", чтобы дать нам представление о культуре, в которой мы живем. Он писал о секуляризме. Он объяснял, что это описывает "этот мир", не с позиции пространства, но времени.

 

В латыни есть два слова для описания слова "мир", "земля". Латинское слово для "мир", в терминах пространства - mundus. Слово saeculum - обозначает "мир" в терминах этого времени - царство временного. Это слово было нейтрально к религии в Средние Века. Но когда вы берете нейтральное слово и добавляете суффикс "изм", все меняется.

 

 Секуляризм это мировоззрение, философия, которую Харвей Кокс определил как Zeitgeist двадцатого столетия. Это "Дух Времени [Эпохи]" Мы живем в пост-Христианскую эру, когда жизнь больше не рассматривается в свете вечного, но в свете настоящего.

 

Кредо секуляризма - вся человеческая жизнь проходить здесь и сейчас - в царстве временного. За границами которого ничего нет. Нет царства вечности.

 

После Канта многие философы избрали формы скептицизма и циничности. В соответствии с ними, все, что у нас есть, это мир, и только на один раз. Рудольф Бултман пытался создать синтез Христианства и экзистенциализма и понуждал нас забыть о вечности. Дух нашего времени -  это дух скептицизма.

 

Мы также можем поговорить о людях, которые были членами Харвардского Метафизического Клуба, и отвергли метафизику и стали прагматиками. В соответствии с прагматизмом, истинна это то, что дает результат, что работает. Не многие люди, кроме них, так повлияли на Америку. Джон Дуи расправился с моделью классического обучения. Оливер Вендел Холмс отринул естественный закон. Нас систематически отдаляли от вечности, подобными видами мышления.

 

Но прагматизм показывает свою непрактичность поскольку есть вечность, и есть Бог, который обитает в вечности. И Он будет судить всех людей исходя из перспективы вечности. Если для вечности нет места в ваших мыслях, вы повстречаетесь с судом, и на кону будет как раз вечность. Иисус сказал: "Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?" (Мк 8:36). Если вы потеряете перспективу вечности, вы потеряете свою душу.

 

Божий атрибут вечности является ключом для апологетики. Хотя заявление: "В начале сотворил Бог..." заставляет поперхнуться каждого секуляриста. Но вечность это один из самых мощных аргументов в доказательство бытия Бога, который только может быть.

 

Так почему же Бог есть?

 

Ответа два, один простой, один сложный. Первый: "Почему бы и нет?" И второй "Почему нет?" Причина в том, что Он есть, потому что Его не может не быть. Причина почему мы говорим: "Почему нет?" в том, Бог не может не быть Богом.

 

 

Вот неотразимое доказательство того, что Бог существует - мои очки. Если они есть, если что-либо есть, тогда что-то, где-то и как-то должно обязательно существовать. Если было такое время, когда ничего не существовало - ни очков, ни сборников гимнов, ни людей, ничего - что может существовать сейчас? НИЧЕГО. Должно быть что-то, что само существующее, что-то, что имеет силу бытия в самом себе.

 

Каждое следствие должно иметь причину. Нужно найти, что-то что не было следствием [первопричину]. Если вы не можете этого найти, то у вас нет научного объяснения ни для чего. Единственные варианты в том, что вселенная вечна, создала себя саму, или была создана первопричиной - [в любом случае] необходимо существование чего-то.

 

Необходимое существо необходимо в двух видах - онтологически и логически. Онтологическая необходимость существования значит существо, которое имеет силу бытия в самом себе и не зависит ни от чего за пределами себя. Это то, что не может не быть. Логическая необходимость значит, что если что-то существует сейчас, тогда логика требует, чтобы где-то было онтологическое необходимое существо. Иначе ничего не может существовать. Без вечно необходимого существа, все что у вас может быть - ничего. А что такое ничто? Вы не можете сказать, что ничто - это что-то, потому что ничто не является чем-то.

 

Если есть "сейчас", тогда должна быть вечность.

 

 

www.ligonier.org