Новости
Домашняя церковь. Фокин М.Н. |
Богословие - Статьи |
Образец первой церкви. Однажды мне задали вопрос: «Ваша церковь называется Реформатской, так что же вы хотите реформировать?» Отвечая на этот вопрос, я хочу сказать, что В Евангелии от Луки, в 10 главе, мы читаем:
«5 В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 7 В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои». Итак, проповедь евангелия распространялась прежде всего от дома к дому, а значит, от семьи к семье. На страницах Деяния Апостолов мы видим Петра проповедующего в доме Корнилия всем его родным и друзьям, видим Павла в доме Лидии, крестящего ее и всех домашних ее, а затем проповедующего в доме темничного стража и крестящего его и всех домашних его. Евангелие покоряло семью за семьей, дом за домом, именно так церковь выросла в многочисленный народ Божий. После дня пятидесятницы апостолы, исполненные Духом Святым, продолжили свою проповедническую миссию, они учили, как в храме, так и в домах христиан. « И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе» (Дн. 5:42). Ранняя Церковь не довольствовалась лишь одной проповедью, сказанной на воскресном богослужении. Если бы этого было достаточно, то апостолы не тратили бы напрасно свое драгоценное время, проповедуя в домах верующих. Апостол Павел, обращаясь к Ефесским пресвитерам, напомнил: «… я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам» (Дн. 20:20). Дорогие друзья, прекрасно, если у нас есть свои церковные здания, дома молитвы, храмы, и мы можем в них торжественно поклоняться в день Господень. Но если мы считаем, что достаточно собираться только в Церковном здании один раз в неделю, тогда мы тем самым заявляем, что апостолы занимались ненужным делом, наставляя народ Божий не только публично, но и по домам. Нередко люди неверующие или же формально религиозные любители так называемой «высокой» церкви заявляют, что истинная церковь собирается в красивых храмах, а по квартирам и домам проводят собрания жалкие сектанты. Такое мнение не ново, оно бытовало у язычников в Римской империи об истинной церкви Христовой. Неверующие римляне называли христиан атеистами, так как у церкви не было пышных храмов на подобии языческих, не было ни статуй, ни других предметов поклонения. Собирались они для богослужения в своих домах, а в дни гонений — в катакомбах. Евангельская простота богослужений стала одной из причин, вызвавшей презрение, ненависть и гонение со стороны гордого, языческого Рима. Мудрый Екклесиаст говорит:
«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9). Гордые и нерожденные свыше люди будут сторониться тесного христианского общения, им всегда ближе холодный, но красивый храм, чем теплое христианское общение в семье Божьей, именуемой церковью Христовой. Истинные верующие никогда не будут удовлетворенны только формальным богослужением, они стремятся собираться вместе для совместного изучения слова Божьего, общения и молитвы, как это делали первые христиане. Писание же, ободряет нас в этом, говоря нам через века устами святого Апостола Павла: «Приветствуйте Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе …и домашнюю их церковь» (Рим.16:3-4). «Приветствуйте … Нимфана, и домашнюю церковь его» (Кол.4:15). Те, кто призирают домашнюю церковь, называя ее сектой, презирают самого Апостола Павла и его сотрудников во Христе Иисусе, которые трудились в церквах, собирающихся в их домах. Если же мы открываем свои дома для общения с нашими братьями и сестрами, для проведения христианских собраний, мы тем самым уподобляемся сотрудникам Апостола Павла, которых он приветствует. Дух Святой вопреки гордости и превозношению этого мира провозглашает: «ПРИВЕТСТВУЙТЕ ДОМАШНЮЮ ЦЕРКОВЬ!». Образование домашних христианских собраний должно только приветствоваться в церкви Христовой. Конечно же, эти домашние собрания ни в коем случае не должны противопоставляться общим воскресным собраниям. Так же нельзя домашние собрания пускать на самотек, ими обязательно должны мудро руководить зрелые, законно призванные и подготовленные Церковью служители. Важно отметить, что первая церковь была церковью молитвы «…они постоянно пребывали … в молитвах » (Дн. 2:42). Первые христиане любили молиться и поэтому свободно предоставляли свои дома для молитвенных собраний. Этим во многом объясняется секрет их силы и благочестия. Например, великое чудо освобождения Петра из темницы связано с молитвой о нем церкви, собравшейся в доме Марии матери Иоанна, где многие собрались и прилежно молились о нем Богу (Дн. 12:5, 12). Верующие не стали дожидаться воскресного богослужения, чтобы молиться за Петра, но собрались в доме и усиленно и ревностно молились о нем, даже до наступления ночи. Они были исполнены Святого Духа, поэтому молились легко и свободно. Пока молитву не прервал стучащий в дверь Петр, чудесно освобожденный ангелом из темницы. Как нам не хватает подобных молитвенных собраний, через которые будет явленна сила Божья. К сожалению, многим современным христианам мешает объединиться для более тесного молитвенного общения с другими христианами их гордыня. Дело в том, что в истинной церкви будут собраны люди различных возрастов, различного социального статуса, в ней будет немного мудрых, благородных, богатых, знатных, сильных, известных, по мирски интересных людей. Апостол Павел был человеком выдающегося ума и величайшей силы духа. Ему не было равных в церкви, но он с радостью и жаждой спешил общаться с этими простыми верующими, за которых умер Христос. Гордый римлянин смотрел на общину христиан с презрением, считая в церковь религией бедных и рабов. Апостол Павел видел в этих чаще всего простых и бедных людях члены тела Иисуса Христа, он видел в них сосуды, исполненные драгоценным Святым Духом. Христос умер за церковь, Павел настолько возлюбил церковь, что радовался своим страданиям за нее. Кем же себя считают те, кто, называясь христианами, пренебрегают общением с телом христовым? Дорогие братья и сестры, в завершении я хочу призвать вас к усердной молитве о том, чтобы Бог совершил в наших церквах реформацию, преобразовав наши общины в ту церковь, которую мы находим в книге Деяния Апостолов. Фокин М.Н.
|