Важно Говорить с Детьми Так, Чтобы Они понимали. Кейв Матисон (Keith Mathison).
Богословие - Статьи
 
Подобно многим другим я видел множество разных фильмов, и большинство из них я уже давно позабыл. Но были среди них и такие, которые мне очень понравились, и я купил их, чтобы посмотреть ещё раз. Но мало, очень мало фильмов, которые оказали бы на меня такое влияние, чтобы я помнил их многие годы после просмотра. (До сих пор не могу простить Уолту Диснею травму, которую я получил от просмотра фильма-драмы «Старый Брехун» (1957)).
Но когда я размышляю о произведениях, которые оказали на меня неизгладимое впечатление уже во взрослом возрасте, то на ум сразу же приходят три фильма. Один из них, «Простая История» (1999), основан на реальных событиях и повествует о 73-летнем Алвине Страйте, который проехал на газонокосилке 240 миль из Айовы до Висконсина, чтобы увидеть своего брата, которого накануне парализовало. Выражение лица его брата, когда он узнал, что для него сделал Алвин, глубоко меня тронуло.
Ещё в эту категорию попали фильмы на двух иностранных языках. Первый, «Софи Шолль - последние дни» (2005), - это немецкий фильм, основанный на реальных события. Он повествует о девочке-подростке, которая была арестована Гестапо во время Второй Мировой войны за распространение анти-нацистских листовок. И снова, последняя сцена очень впечатлила меня. Этот фильм заставляет вас задать себе вопросы о самом себе, заставляет вас долго сидеть и думать о том, как бы вы поступили в такой ситуации.
Второй иностранный фильм, который я никак не могу забыть, называется «Понетт» (1996). Это французский фильм о 4-летней девочке, которая переживает смерть матери. «Понетт» - тяжёлый фильм. Немного есть вещей, от которых так сжимается сердце, как от горя маленького ребёнка. Крошечная актриса играет просто изумительно. Но больше всего в этом фильме меня восхитило то, как дети воспринимают и неправильно интерпретируют слова взрослых. 
В фильме, отец Понетт - атеист, он сразу же напрямую сказал, что её мать умерла. Борясь со своим горем, он оставляет ребёнка на попечение её дяди и тёти - ревностных католиков. Они, пытаясь утешить её, рассказывают ей о смерти и воскресении Иисуса. Но 4-летняя девочка поняла их неправильно и решила, что её мать тоже вернётся через несколько дней. А дядя и тётя не сообразили, что она поняла их неправильно и, естественно, не попытались разъяснить ей ситуацию. Также, они не догадывались о том, как ей будет плохо, когда она не получит ожидаемого. Советы, которые Понетт получила от своих сверстников, тоже принесли ей немало эмоциональных страданий, но их неправильное понимание было гораздо менее серьёзно, чем попытка применить историю о воскресении Христа к своей ситуации.
Как христиане, мы призваны учить наших детей. Но как часто мы считаем само собой разумеющимся, что они правильно поняли наши слова? И думаем ли мы о том вреде, который может быть причинён им, если они поняли нас неправильно, а мы этого не увидели? Дети учат родной язык и его грамматические структуры через подражание и постоянное использование. Их словарный запас постепенно растёт, иногда это происходит через изобретение собственных слов. Но дети часто совершают ошибки, пока изучают язык, и не всегда правильно понимают смысл слов или образных выражений, которые они слышат.
Ребёнок может перепутать похожие слова с разным смыслом и попасть в неудобную ситуацию. Но это не то же самое, что ошибиться в понимании слов Писания или основах христианской теологии. Любой человек, который учит детей, должен задуматься о том, какие слова он выбирает, чтобы общаться с детьми. Нельзя предполагать, что наши мысли эффективно передаются детям без искажения. Чрезвычайно важно спрашивать детей о том, что они поняли из наших слов.
Что они слышат, когда вы, ваш пастор или учитель Воскресной школы говорит им о Боге, что Он является «Отцом, Сыном и Святым Духом»? Что они слышат, когда мы говорим, что веруем в Иисуса Христа, единородного Сына Божия? Как они понимают сочетание слов: «Святой Дух»? Понимают ли о чём идёт речь, когда мы говорим о небесах, о вере, о душе, о спасении? Мы можем узнать это, только если спросим их.
И, если им нужно что-то объяснить, то возникает вопрос: «Способны ли мы это сделать?» Можем ли мы объяснить учение о Троице маленькому ребёнку? Разве это не очевидно, что мы не можем научить тому, чего мы сами не знаем, и мы не можем объяснить то, чего не понимаем? Изучение Писания и теологии - это не роскошь для тех, у кого есть дети. Это необходимость.
 
Журнал «Tabletalk», Февраль 2012.