Новости
СЕЙЧАС МЫ СЫНЫ БОЖИИ Уильям Гадсби (1827) |
Богословие - Статьи |
Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, и это еще не открылось, что будем: но мы знаем, что, когда Он явится, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть1 Иоан.3.2 Я не знаком с большинством из вас по плоти, но я полагаю, что если мы согласны с тем, что Бог истинен, то мы может извлечь из этих Его слов наибольшие благословения, какие Он только может даровать нам. И можем ли мы тогда удивляться тому, что здесь собралось не так много друзей? Пока мы находимся в стране противника, можем ли мы удивляться, что нас ненавидят? Поверьте, Бог так решил, и вы можете убедиться в этом сами, что «многими скорбями надлежит нам войти в Царство". Кроме того, как говорит Павел, "кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу" (2 Кор.4.17). Теперь, видя, что дело обстоит именно так, как высоко мы должны почитать скорби! Если бы мы имели слуг, которые прекрасно работают у нас, мы должны почитать их и ценить их услуги, и точно также мы должны относиться к скорбям, которые есть слуги Божии, ибо Он заставляет их содействовать нам ко благу, хотя бы мы считали их не слугами своими, а врагами! Я попытаюсь, насколько Дух Божий даст мне такую возможность: 1. Сказать о Том, Кем возлюблены дети Божии; 2. Сказать о предметах этой любви; 3. Обратиться к некоторым состояниям, в которых можно сказать: "Теперь" мы сыны Божии. 4. Упомянуть некоторые вещи, в которых можно сказать: "Это еще не открылось, что будем", и сказать, что мы знаем об этом сейчас. 1. Кем возлюблены дети Божии? Во-первых, они возлюблены Богом; во-вторых, они любимы друг другом. Во-первых, они возлюблены Богом: Отцом, Сыном и Святым Духом. Я знаю, что об этом не очень модно проповедовать сегодня, но я старомоден. Люди не любят говорить о различии Лиц в Божестве, но я знаю, что Отец, Сын и Святой Дух должны раскрыться в моем сердце, или я буду проклят. Божественная любовь Отца проявляется в Его вечном избрании нас во Христе до начала времен и благословением нас всяким духовным благословением в Нем. Он "не пощадил Сына Своего, но свободно предал Его за всех нас". Вот небесное и духовное благословение, данное нам во Христе. Божья любовь в Сыне проявляется в том, что Он отдал за нас душу Его: "В том любовь, что, когда мы были еще врагами, Христос умер за нас". Божья любовь во Святом Духе проявляется в том, что Он оживотворяет нас, когда мы еще мертвы во грехах: «Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, даже когда мы были мертвы в грехах, оживотворил нас со Христом" (Еф.2.4-5 KJV), а также в том, что Он "обличает о грехе, о праведности и о суде" (Иоан.16.8) и "берет то, что Христово, и являет нам" (Иоан.16.14-15 KJV). Он видит прах святых и поднимет их снова, в последний день. Но ни пророки, ни апостолы не говорили когда-либо о Божьей любви в полной мере. Иоанн говорит: "так возлюбил нас Бог", "Смотрите, какую любовь", и т.д. Иисус, возлюбив Своих, которые были в мире, любит их до конца (Иоан.13.1). Арминиане говорят нам, что мы можем быть детьми Божьими сегодня, и все же быть потерянными навсегда, и что Христос умер за проклятых в аду. Я ненавижу арминианство, как я ненавижу самого сатану. Великий апостол Павел говорит: "Его любовь превыше знания", и он знал, что она выше, чем все его бунты, глубже, чем вся его грязь, шире, чем все его блуждания, и простирается от вечности и к вечности. Это огромный океан без дна и берегов. Дети Божьи! Вы находитесь в уникальных отношениях с Ним. Даже ангелы не так близки Ему. Да, эта любовь озадачивает ангелов и посрамляет бесов. Бог избрал некоторых ангелов, но Он не умер за них. Сказано, что есть некоторые вещи, к которым "желают приникнуть ангелы". Бог как Отец любит Свой народ, как Своих детей, а не их грехи. Сердце Христа обливалось кровью за их преступления, однако Он молится Богу за них, они - самые родные и дорогие Ему. Во-вторых, они любят друг друга. Иоанн говорит: "Если кто скажет, что он любит Бога и брата своего ненавидит, тот лжец: ибо если он не любит брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?". Этот текст: «Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев", претерпел, я думаю, много злоупотреблений со стороны некоторых из них. Они полагают, что он говорит об универсальной любви ко всему человечеству, тогда как он не имеет ничего общего с ней. Он относится к образу и подобию Божию, которые Он любит в Своих детях, и именно это имеется в виду. Вы можете любить свою жену, мужа, детей или родителей, и это ваша обязанность, но, если вы не видите образ Божий в них, вы не можете любить их такой же любовью, как хотя бы совершенно незнакомого человека, в котором вы видите образ Божий. Вы любите своих близких естественной любовью, и ваша обязанность обеспечить их прежде, чем других, но любовь к братьям совсем другая. Разве вы иногда не чувствуете, что любите Давида, Иова или кого-либо другого из святых, ушедших во славу, как будто вы уже с ними? А иногда, когда сварливость пробуждается среди братьев и, особенно, когда сатана может убедить вас, что такой-то человек не дитя Божье, вы можете подумать, что это жестоко, но какие мучения совести вы начнете чувствовать, когда вы начинаете думать снова, что он дитя Божье, и как резко вы говорили о нем! 2. Предметы этой любви. О Нем сказано: помилую тех, кого помилую; и: кого хочет, ожесточает. Он любит свой народ, как говорит Моисей, не потому что они были величайшим из всех людей, или наиболее многочисленными, но ради Своей собственной славы, и я считаю, что Он никогда не создал бы ни одну тварь иначе как во славу Христа, ибо Им и для Него они были созданы, и они будут Его достоянием, как бы дьявол и грех ни гнали их там, где смогут. Он любил тебя, бедное дитя Бога, когда ты было подлым, как сатана, и отвратительным, как сам ад. Ты не можешь сказать: "Я был лучше, чем те, кто оставлен". Я не знаю, что происходит с тобой теперь, но если ты здесь, ты хорошо знаешь, что ты человек грешный. Я смею полагать, что здесь, и вообще среди тех, кому я проповедую, есть некоторые бедные люди, которые, как один из них, скажут: я в смущении, ибо какое отношение эти слова Иоанна имеют ко мне? Я ответил: "Мне все равно, на какой текст ссылаться, если вы можете показать как-либо по Писанию, что вы дитя Божие". Иногда дитя Божие имеет соблазн думать, что оно обмануто, и что в лучшем случае для него это тайна; но я хочу обратиться к людям именно в этом низком состоянии. Я скажу: только дитя Божие вообще может задать такие вопросы! Я помню время, когда я боялся открыть рот, чтобы обратиться к Богу и к Его людям, ибо знал, что Он видит, какая я мерзкая тварь, и что если я расскажу кому-то о том, что внутри меня, никто не захочет иметь со мной ничего общего. От меня было около трех миль пешком до того места, где в День Господень проповедовалась хотя бы часть истины, а не просто обсуждались чувства детей Божьих, и я так боялся даже начать там разговор с любым из людей, что если кто-то из них уходил раньше меня, я не смел даже пытаться догнать его. Был один человек на костылях, но я шел медленнее, чем даже он, и при этом не пытался заговорить с ним, хотя если бы кто-то шел позади меня, я прибавил бы шагу. Вы спросите: как вы могли жить так среди этих людей и не пытаться заговорить с ними о своем прошлом? Каким образом это могло продолжаться в течение многих месяцев? Один раз я собрался в Ковентри к одному хорошему человеку, и некая женщина предложила мне зайти к ее мужу. Я не могу, я спешу, ответил я, вздрогнув. Но он готов отойти, - сказала она, поэтому я не мог уйти; но я решил, что не стоит говорить сразу о религии, так что я начал говорить о войне и о торговле, но он упал, и тогда я сказал: "Давайте поговорим о чувствах души". Я думал, что он упадет в обморок, но наконец я начал рассказывать ему о своих чувствах, он улыбнулся. Теперь, подумал я, он видит меня изнутри. Но, к моему удивлению, он начал цитировать текст за текстом, и их смысл мне стал открываться так сладко, что Дух Божий тогда избавил меня от искушений, с которыми я боролся так долго. А теперь я расскажу вам историю из той поры, когда меня начали выдвигать. Вскоре после того как я стал проповедником, я ехал в дилижансе, и рядом оказался арминианский пастор, который много говорил о святости и благочестии. Поскольку я был не в черной одежде, я знал, что он не мог бы подумать, что я священник, поэтому я решил задать ему один-два вопроса. Я сказал: "Полагаю, Вы служитель?" О, да, ответил он. Теперь, сказал я, поскольку я полагаю, что исповедую религию, я хотел бы спросить, что для вас является самым простым и минимальным свидетельством того, что человек есть дитя Божие? Он сказал: продолжайте! Но, спрашиваю я, вы говорите людям с самого начала, что они на правильном пути, прежде чем предложить им идти дальше? О, нет, сказал он, я должен увещевать их идти дальше. Хорошо, сказал я, это выглядит очень странно, если людей увещевают куда-то идти, не сказав им, они вообще в пути или нет. Но это, дорогие мои, делается везде служителями и исповедующей публикой в наши дни! Теперь, я приведу два свидетельства того, как человек, являющийся одним из предметов этой любви, может, согласно Писанию, получить уверенность в этом. Одним из них является: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное", и "алчущие и жаждущие правды" соединяется с этим. Теперь, если бы Спаситель сказал: "Блаженны богатые духом", вы не могли бы прийти к Нему вообще, но, бедная душа дорогая, Он говорит: нищие духом, и потому вы можете прийти, ибо иногда вы настолько сокрушены осознанием собственной подлости, что знаете, что если вы вообще можете обрести милость, то она должна быть чистым даром. Вы слишком бедны, чтобы платить за это. Если ваше спасение зависит хотя бы от одной хорошей мысли, которая от вас самих, и вы не можете сами произвести ее, вы должны быть потеряны. Но боящиеся Бога порой говорят друг другу? "Я совершенно пропащий уже сейчас, потому что я не могу даже заговорить об этом!". Но знайте: "И Господь склонился и услышал". Наше положение настолько низко, что, говоря по-человечески, Всемогущему приходится склониться, чтобы услышать то, что они говорят. Мы боимся говорить о таких вещах иначе как шепотом. "И книга написана перед Ним о боящихся Господа и чтущих имя Его". Бедное дитя Бога, если ты не можешь говорить, ты можешь думать? Вся семья Божия начинает, не умея говорить. Но если Его люди размышляют, они написаны в книге. Эти бедные дрожащие дети - среди тех, кого Он любит. Да, у них могут быть строгие и торжественные мысли, но они от Бога, и никогда не возникали от греха, сатаны или их собственного сердца. "И они будут Моими в тот день, когда соберу драгоценности Мои". Будут Моими! В этом не должно быть сомнений. 4. Когда мы можем сказать: "Теперь мы сыны Божии?" Во все времена и при любых обстоятельствах, в испытаниях, в трудностях, в разочарованиях, в несении креста, , в невзгодах, в соблазнах, в гонениях: теперь мы дети Божии. Да, и в процветании тоже, хотя иногда это не так очевидно, как в беде, ибо если прах процветает, за этим обычно не стоит ничего, кроме гордости. Но ничто не может изменить эту любовь. "Хотя мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может" (2 Тим.2.13). Но если бы Он отверг тех, кого Он любит, Ему пришлось бы отречься от Самого Себя, потому что они едины с Ним, "кость от костей и плоть от плоти Его". Уже сейчас мы дети Божии. Это было так и тогда, когда апостол написал свое послание, это было во всей прошедшей вечности и будет во всей вечности будущей. "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Бога, во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим.8.38-39). 4. "Но еще не открылось, что будем". Теперь даже в наших лучших проявлениях мы далеки от того, что мы должны быть. Даже на горе Преображения ученики не были тем, чем они должны быть. Павел, когда был восхищен на третье небо, хотя он слышал то, что он не мог выговорить, и он не знал, в теле он или нет - даже он не знал еще, что это будет. Но мы знаем, что однажды наши души и тела будут наполнены бессмертной славой. "Мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть". Никто из святых не будет более или менее счастлив, чем другие, как некоторым хотелось бы думать. Когда Христос явится, вся Его Церковь будет подобна Ему, и как смогут святые уподобиться Ему, если они отличаются в славе? Все они достигнут полноты во Христе, один Жених и одна Невеста, один Агнец и одна Супруга Его. И все члены Его уподобятся не только своему Главе, но и друг другу. Я жив, говорит Он, и вы будете жить. О, какое это благословение! Отец, Я хочу, чтобы они, которых Ты дал мне, были со Мной, где Я" (Иоан.17.24). Может ли Отец не исполнить волю Своего Сына? Нет! "Кого Он любит, тех не покидает, но любит их до конца". Вот великие истины, но принесут ли они нам пользу, если они будут только в наших головах? Мы должны иметь Духа, чтобы Он засвидетельствовал нашему духу, что мы заинтересованы в них, прежде чем они смогут принести какое-либо утешение для нас, и, когда это так, сам сатана не может спорить с нами о них. Пусть Бог добавит Своих благословений!
|