ГОСПОДНЕ ПРИГЛАШЕНИЕ ДО КРАЕВ ЗЕМЛИ Джозеф Филпот (1844)
Богословие - Статьи

Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.
Ис.45.22

Когда наступает торжественный момент духовного размышления, и, по благодати, мы иногда можем рассмотреть то, что прошло через наши сердца, вышло из наших уст или занимало наши умы за какой-то промежуток времени, скажем, неделю, то, скорее всего, мы найдем в наших душах лишь немногое от подлинной религии. Если мы отделим работу Духа от всех учений, которые мы узнали по плоти, от всех практик, которые мы исполняли из страха человеческого, и от всего ложного опыта, которым сатана обманул нас, и в торжественный момент взвесим остаток той святыни, которую Бог нам дал и которой Он научил нас - каким незначительным будет этот остаток! Но какова благодать, заставившая нас прийти к такому выводу! Какова милость - почувствовать такой ничтожной свою религию! 
Кто-то может сказать: "Я не понимаю, что вы подразумеваете под этим выражением, что почувствовать свою религию ничтожной - это благодать; я не могу согласиться с вами, потому что я чувствую, что дар благодати - это мое желание  иметь гораздо больше, чем я, кажется, обладаю". Но предположим, что у нас есть вся религия, которую мы хотели бы иметь, если бы у нас при этом не было большой опасности, что она окажется пустой и голой, и чтобы Господь, к Которому мы должны прийти, не нашел бы ничего в нас самих; не должны ли мы скорее быть склонны приходить к Нему с нашей религией, как с ненадежной опорой, и полагаться только на Его милость?

Если это так, то разве это не милость - иметь возможность найти себя бедными и нуждающимися, и понять, что наша религия пустая и голая, чтобы получить от полноты Христовой благодать на благодать? Чем менее мы чувствуем себя имеющими, тем большим нам хочется обладать, чем более пустыми мы оказываемся, тем больше мы желаем наполниться, и чем более мы слабы, тем больше мы нуждаемся. И чем больше мы хотим обрести силу Христа, тем больше мы обретаем совершенство в немощах наших; чем глупее мы себя чувствуем, тем больше мы нуждаемся в научении от Бога, чтобы Божья мудрость возрастала в нашей глупости, и чем более мы беспомощны, тем больше нам нужна помощь от Господа. Так что, вместо того, чтобы быть грустными и печальными от того, что мы чувствуем, как ничтожна наша религия, убедимся, что когда мы приходим с пустыми руками, мы можем получить от полноты Христовой, и это милость, которую мы очень мало понимаем. Мы не должны подходить под описание богатящихся, которых Господь отсылает ни с чем, но бедных, которых Он исполняет благами, и вместо того, чтобы быть среди сильных, которых Он ниспровергнет, мы должны оказаться среди смиренных и кротких, которых Господь возвышает и ставит их среди князей, и дает им наследовать престол славы.

Теперь, если мы посмотрим на приглашения Господа в Писании, то к кому они обращены? Разве не сказано, что к тем, кто беден и нищ, голоден и жаждет, утомлен и обременен? Не есть ли они те, кого Господь обогащает, питает, освежает и благословляет? Посмотрите, как об этом сказано: "Ко Мне обратитесь" - но к кому обращены эти слова? "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного". Он не обращается к тем, кто рядом, но к тем, кто вдали, у концов земли, и к ним Он обращается с этим любезным приглашением.

I. При рассмотрении этих слов, давайте, во-первых, посмотрим, к кому это приглашение адресовано: "концы земли".
II. Во-вторых, на то, что Господь говорит им: "Ко Мне обратитесь, и будете спасены".
III. В-третьих, причина, почему они должны обратиться к Нему, и почему они спасутся: "ибо Я Бог, и нет иного".

I. "Обратитесь ко мне, все концы земли". Господь обращается здесь ко всем концам земли. Это не может означать просто буквальную, или природную землю, которая не имеет уши слышать, будучи всего грубой неживой материей; поэтому это должно относиться, к обитателям земли, которые в ней живут, а не к самой земле. Но кто в духовном и опытном отношении здесь назван концами земли, к которым так обращается Господь?   Выражение в Пс 61.2 бросает свет на этот вопрос. "От конца земли взываю к Тебе, когда мое сердце переполнено: приведи меня к скале, которая выше, чем я". Край или конец земли, таким образом, представляет самое большое удаление твари от Бога, самые отдаленные границы творения, отделенные самым большим расстоянием от Него, которые ждут Его, но боятся, и нуждаются в Его любви.

1. Давайте посмотрим, с благословения Божьего, что это такое, что приносит душе чувство такого положения, ибо именно об этом чувстве души здесь идет речь. Давайте посмотрим, как приглашение благодати добирается до края земли, ибо оно должно прийти туда, где можно почувствовать применимость Его обетования и насладиться ею.  Для этого наша душа должна быть оживотворена Господом. Мы можем приближаться к Нему устами, когда наши сердца далеки от Него, полны амбиций, гордости и невежества, и если мы действительно окажемся в присутствии Высокого и Превознесенного, не проверив нашей совести, то в нашу душу придет только осуждение, и мы просто сломаемся перед Ним. Но свет и жизнь войдут в нашу душу не раньше, чем характер Бога станет известен нашей совести, как и наш собственный характер, и мы будем стоять нагими и виновными пред Его великим судом, и когда мы, таким образом, сможем увидеть и почувствовать чистоту Господа, и нашу собственную грязь и подлость, и когда мы постигнем, сколь убоги мы по своей природе и делам, чувство вины ляжет на нашу совесть, и оно изгонит нас из присутствия Господа.

Так было с нашим праотцом Адамом, ибо когда грех лежал на его совести, он скрылся от лица Господа между деревьями сада, и также с любым здравомыслящим грешником, ибо он уходит от лица Господа, потому что Он слишком страшен для него. Подобно Ионе, он будет бежать в Фарсис, или в самые отдаленные уголки земли, чтобы убраться от присутствия Всевышнего. Чувство вины, отяготевшее на совести человека, будет уводить его "на край земли", и воздвигнет барьер между Господом и душой. И если человек никогда не чувствовал вины, и не знает на опыте это расстояние и отделение от Бога как его следствие, обетование не принадлежит ему, и Господь не говорил с ним в этом тексте.

2. Не только чувство вины,  но также явный стыд гонит душу до "краев земли". Мы никогда не знаем нечистоты греха, пока она не откроется в нашей совести. Мы действительно можем знать что-то от своей вины, и, будучи несчастными грешниками, мы, возможно, опасаемся сильного наказания за грех, но мы никогда не можем знать свою нечистоту иначе как в свете Духа, в котором мы видим чистоту и святость Божью, а затем стыд изгоняет нас из присутствия святого Бога. Пока Адам не познал грех, он никогда не знал стыда.

3. Тьма души также есть опыт, без которого мы совершенно не знакомы со светом и жизнью, что являют нам, какая тьма грядет на наши души, ибо тьма напала на Авраама, когда солнце садилось (Быт.15.12), и мы уходим в нее от Того, Кто есть чистый Свет, до концов земли, где Его солнце, кажется, уже не светит нам.

4. Если Господь никогда не приводит нас близко к Себе, мы же гнусно отходим от Него и от Его милости, позволяющей нам одолевать мир, и запутываемся в ловушках сатаны, и наших гнусных похотях и страстях, и творим вещи отвратительные и никак не соответствующие нашему исповеданию, то кто из нас может поднять голову и сказать, что он так не сделал? Но эти вещи приносят вину  нашей совести, и гонят нашу душу до концов земли, вдаль от присутствия Бога.
Но когда мы чувствуем в душе, что мы, таким образом, ушли до краев земли, мы извлекаем уроки, которые мы не можем извлечь нигде более.  Там мы узнаем, что значит быть далеко от Бога и не иметь возможности вернуться к Нему; там мы узнаем всепревосходящую греховность греха и начинаем постигать  учиться значение крови Христа, чтобы очистить совесть, там мы становимся облечены стыдом, заливающим краской наши лица, там мы начинаем чувствовать нашу полную беспомощность и неспособность духовно и на опыте приблизиться к Богу, и чувствуя, что это такое, мы начинаем блуждать в растерянности, не имея возможности пробраться к источнику света, жизни и истины, или почувствовать доступ души к Богу.

Таким образом, опыт "на краю земли" является болезненным, но полезным, ибо только там мы можем познать очень многое, и почувствовать нечто от чистоты Иеговы и нашу собственную скверну перед Ним. Именно к тем, кто таким образом чувствуют себя "на краю земли", обращается здесь Господь. Он никогда не будет поощрять самонадеянность исповедующих людей, которые без всякого основания притязают на Его водительство. Лучше сидеть у краев земли всю жизнь, чем спешить незваным в святилище, и дерзко бросаться в присутствие Всевышнего! Ибо наступает время, когда Господь может очистить гумно Свое, и сколько самонадеянных святотатцев в Его святилище, принесших чуждый огонь и предлагавших нечистые жертвы, будут тогда изгнаны! Если воля Божия такова, то лучше быть бедным, осужденным преступником на краю земли, в искренности умоляя об обетовании, чем самонадеянно бросаться к Его дарам и присваивать то, на что у нас нет никакого права.

II. Именно к таким бедным грешникам, самоосужденным, несчастным, виновным преступникам,  у которых нет надежды, кроме как на суверенную милость Божию, Господь говорит: обратитесь! Только они есть те, которые могут услышать это, те, которые нуждаются в этом милостивом приглашении, ибо другие могут сами найти себе спасение и утешение, но эти бедные жалкие изгои не могут двинуться ни на шаг без Господа. Господь, таким образом, берет их в Свои руки, так что в этих отчаянных обстоятельствах они просят и обретают высокую и протянутую руку Самого Бога, Который избавляет их от заслуженной погибели. И чем больше они смотрят на себя, тем хуже для себя они становятся, но Он говорит: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного".
Это приглашение Он дает от сердца, со властью обетования, которая может прийти, и когда Его приглашение делается со властью, покрывало снимается с сердца, и грешники обращаются к Нему, хотя бы и от края земли, и когда они приходят, на лицах их нет стыда.  Благодать Иисуса светит в приглашении, ибо Он говорит здесь, и это предстает их уму, и они видят Царя в красоте Его, даже там, куда они ушли очень далеко. Ко Мне обратитесь, говорит Посредник и Заступник, Друг грешников, Спаситель потерянных! Так звучат Его слова, и что грешники видят в Нем?

1. Они видят Его славное лицо, являющее Божественную тайну, сформулированную в словах: Я Есмь. Какой это предмет для размышлений! Какое созерцание для живой веры: славный Богочеловек и Сын Божий!   Это великая тайна благочестия: Бог явился во плоти! И кого вера видит в славной Личности Христа, если не Посредника, Заступника, Первосвященника, нашего Заступника перед Богом, ходатайствующего за виновные души? Но пока еще мы чувствуем, что находимся "на краю земли", у нас нет глаз, чтобы видеть, нет ушей, чтобы слышать, ни сердца, чтобы почувствовать то, что славный Посредник есть одесную Отца. Будучи, по нашему опыту, на таком расстоянии от Бога, мы приходим к выводу, и можем видеть и чувствовать, что Тот, Кто только и может принести нам близость к Богу, Сам должен быть Богом, ибо мы уверены, что никто, кроме руки Всемогущего, не может взять нас от концов земли и привести нас ближе к Всевышнему. Наша собственная праведность, наши слезы, молитвы, обещания, решения не могут, и мы видим это, привести нас к Богу, и мы узнаем, смысл этих слов: «И, придя, благовествовал мир вам... и тем, кто были далеки, стали близки, ибо через Него мы имеем доступ в одном Духе к Отцу".

Таким образом, чем больше мы чувствуем себя на краю земли", тем глубже мы нуждаемся в Нем, и как Дух раскрывает нам тайну славной Личности Христа, и открывает Его красоту, тем больше Он становится предметом восхищения души и обожания ее. Как Он раскрывается нам в Слове истины через духовную живую веру, взирающую на Него в живом уповании, которое объемлет любовь Божия! Сын Божий, Который лежал на груди Отца от вечности, равный с Отцом и Святым Духом, Второе Лицо славной Троицы, снизошел к тому, чтобы принять наше естество, чтобы Он стонал, страдал, истек кровью и умер за виновных несчастных людей, которые, если бы это было допущено, сгубили бы свою душу тысячу раз в день: вот чудо из чудес!

Мы не можем ни войти в эту тайну, ни почувствовать ее силу, пока мы не придем к тому, чтобы убедиться, что никто, кроме такого Спасителя, не  может спасти наши души. Можем ли мы сделать что-то, чтобы спасти себя? Но мы не хотим помощи от Сильного, на Которого Бог возложил ее, и мы тайно отвергаем ее. Можем ли мы исцелить себя? Но мы не хотим иметь лучшего Врача.  Но когда наши глаза открыты, чтобы увидеть наше полное разорение и беспомощность, а также увидеть славную Личность Сына Божия, наша вера бежит к Нему и стремится опереться на Него.

2. Глядя на Его славную Личность от края земли, мы уже взираем на Его искупительную Кровь, ибо ее действенность вытекает из славы Его Личности; она  рассматривается как кровь Сына Божьего, а Божество придает действенность Его жертве, ибо нужна сила Божия, чтобы очистить совесть и возвестить прощение очерствевшим, а потом сокрушенным сердцам. Но эта дивная Кровь является умилостивительной жертвой только за тех, кто был бедным грешником на краю земли, для виновных, осудивших себя как нечестивцев, и Бог Святой Дух свидетельствует об этом, говоря, что она лучше, нежели кровь Авеля. Так очи нашего понимания просвещаются,  чтобы увидеть природу и действенность этой драгоценной крови, и мы желаем прибегнуть к ней как к тому, что приносит мир нечистой совести, к единственному умилостивлению за грех, примирению врагов, помилованию бунтовщиков и оправданию нечестивых.

3. Когда душа начинает взирать на Него, Господь призывает ее также обратиться к Его славной праведности. Теперь мы знаем и можем знать славную праведность Христа, которую не знали бы, если бы не почувствовали свою наготу и нужду без Него. Но когда наша душа лежит на краю земли, нагая и трепещущая, боясь встретиться с бесконечной вечностью, ибо на нашей совести ужас тысячи преступлений, не дающий даже взглянуть на то, что делает Бог - Он говорит со властью: ко Мне обратитесь - и простирает над нами славную одежду праведности для всех верующих, поощряя бедную душу на краю земли укрыться под этим покровом славы и красоты небесного Боаза.

4. Говоря: "Обратитесь ко Мне" - Он также говорит: "Посмотрите на Мою умирающую любовь, на ее высоту, глубину и широту, которые превосходят всякое понимание. Уповайте на Меня в Моей агонии, на Мой кровавый пот, на  все, что Я пережил за бедных грешников". Так Он предлагает душам у краев земли взирать на Свое страдание,  и когда они имеют возможность увидеть и почувствовать Его умирающую любовь, мир входит в их совесть, и бедная душа у краев земли поощряется приблизиться к Отцу.

III. Господь говорит: «Ко Мне обратитесь, и будете спасены". Это видение спасения. Для того, чтобы спастись, не нужно копить многочисленные сокровища нашей собственной праведности, накапливать обширный запас добрых дел, чтобы составить определенное количество благочестия, или работать, чтобы вознестись к вершинам святости. Все, что нужно для этого - это искать веры, и вникать в Божественное учение, чтобы увидеть, Кто есть Иисус. Поэтому Он призывает нас от краев земли взирать на Его лик, на Его кровь,  Его праведность, Его любовь, и видеть в Нем все, что нам нужно, и все, что мы желаем. И когда мы взираем на Него,  как Он приглашает и как Он дает возможность, и познаем, Кто Он есть, и что Он достаточен для нас во всем, что нам нужно, мы не хотим никакого другого спасения и никакого другого Спасителя.

Как часто у нас, кажется, нет реальной религии, или возможности пользоваться каким-либо твердым утешением! Как часто наше свидетельство затемнено и наши умы покрыты глубокой тьмой! Как часто Господь скрывает Себя, так что мы не можем ни созерцать Его, ни даже приблизиться к ему,  и как часто земля, на которой мы стоим, уходит из-под наших ног, и у нас нет твердой опоры! Какой болезненный это путь, но и как он полезен! Когда мы приходим к бедности и нищенству, как учимся мы ценить славные богатства Христа, и чем более низко мнение о нашем собственном сердце, как лживом и крайне испорченном, каким мы находим его, тем больше мы уповаем на Его верность; и чем более низко мы ценим самих себя, тем более красивым и славным Он становится в наших глазах. Когда мы скрываемся, Иисус поднимается; когда мы становимся слабыми, Он возносит Свою силу, когда мы оказываемся в опасности, Он приносит избавление, когда мы впадаем в искушения, Он ломает ловушку, и, когда мы заперты в темноте и неизвестности, Он раскрывает нам сияющую славу Своего лица.

Таким образом, когда мы встаем на этот путь, мы приходим к истинному знанию того, Кто такой Иисус, и можем увидеть и почувствовать, как драгоценен такой Спаситель для наших разоренных душ. Мы нуждаемся - у Него есть все богатства; мы голодны, Он Хлеб жизни; мы жаждем, Он говорит. "Кто жаждет иди ко Мне и пей"; мы наги, и Он дарует одежды, мы глупы, и у Него есть мудрость, мы потеряны, и Он говорит: «Обратитесь ко Мне, и будете спасены ". Таким образом, наша нищета не лишает нас милости Божией, ибо она всего лишь необходимое условие для нее; наша вина не исключает Его прощения, ибо она  единственное, что нужно для этого; наша беспомощность не исключает работы нашей души, ибо это необходимая подготовка к проявлению Его силы в нашей немощи, и если мы не можем излечить наши собственные раны и язвы, то есть причина того, почему Он должен протянуть руку. Именно потому, что нет спасения в нас самих, или в любой другой твари, Он говорит: "Ибо Я Бог, и нет иного".

1. То, что Христос есть Бог, является основой всего Его спасения, которая придает силу, действенность и достоинство всему, что Он сделал как Человек, пострадав за Свой избранный народ. Если бы Он не был Богом и Человеком в одном славном Лице, то что было бы с нашими виновными душами? Разве могла бы Его кровь искупить наши грехи, если бы Его Божество не придало ей действенности? Разве Его правда могла бы оправдать нас, если бы Его Божество не придало ей заслуги и ценность всем делам и страданиям Его человечества? Разве Его любящее сердце сострадает к нам и избавило нас не потому, что Он как Бог над всем видит и знает все, что происходит внутри нас, и у Него есть вся полнота власти и все сострадание к нам лично? Мы постоянно находимся в состоянии, когда ни один человек не может сделать нас ни на гран лучше, и когда мы ничем не можем себе помочь или избавить себя, мы попадаем в ловушки, из которых не можем выбраться, мы впадаем в искушения, и не можем избавить себя от них, мы в скорбях, и не можем утешиться, мы как заблудившиеся овцы, которые не могут найти дорогу обратно; мы постоянно склоняемся к идолам и высекаем себе водоемы разбитые, и оставляем источник воды живой.

Как же сладко тем, кто пережил это, узнать, что есть милостивый Эммануил по правую руку от Отца, чье сердце наполнено любовью, и чьи недра полны сострадания, Тот, Кто пролил Свою драгоценную кровь, чтобы они могли жить, Кто обладает славной праведностью и "способен спасти до конца всех, которые приходят к Богу через Него". Господь говорит, таким образом, Своим людям, которые находятся на самом краю земли, которые боятся приблизиться, что Он есть посредник между Богом и человеком. Он говорит виновным: Я простил вас; нагим: Я ваша одежда; нечестивым: Я ваша правда; оскверненным: Я освящение ваше.

И Бог не оставит их на краю земли навсегда, ибо у них есть Божественный Посредник, славный Заступник, всемогущий Ходатай, Эммануил, Бог и человек в одном славном лице, и "концы земли" могут они могут приблизиться через Него, ибо они благословенны и приняты в Нем. Грешники действительно на краю земли, и, испытывая вину и стыд, они не осмеливаются приблизиться к Нему, но достаточно Иисусу взглянуть на них или коснуться их, и их бедные, нуждающиеся, нагие души бросаются вперед, в Его объятия, и находят доступ к Отцу, ибо они видят, что есть Посредник между Богом и ими., Заступник и Ходатай за них  на престоле милости и благодати.

Если же они никогда не были на краю земли, никогда не были сокрушены, не знали себя как грязных и подлых существ, они никогда не почувствовали бы, как драгоценен для них Спаситель, сидящий одесную Бога. Они были бы опухли от гордости,, будучи поглощены своими делами, были бы удовлетворены видом благочестия, довольны собой, будучи слугами сатаны и выполняя его дела, и были бы погребены в своих грехах и похотях. Если бы они никогда не чувствовали себя изгнанными из Божьего присутствия и отведенными на "край земли", они никогда не захотели бы примирения, помилования и близости Его. Но когда Господь приходит и взывает к их душам со властью: "Обратись ко Мне" -  все расстояние удаляется, барьеры падают, разделение приходит к концу, и они могут  приблизиться к Богу, и они видят, как Бог может быть справедливым, и все же оправдывающим верующего в Иисуса. Грех и стыд могут заставить их уйти до концов земли снова и снова, и они снова и неоднократно почувствуют мучительные ощущения, и выучат много уроков смирения, и они могут опасаться, снова и снова, что они могут умереть, и никогда не увидеть Того, Кого так ждет и любит душа их, и все же, когда Господь снова говорит: обратитесь! - барьеры падают, и они могут вновь приблизиться к Нему через умилостивление, что Сын Божий дал для грех.

2. Господь говорит, следовательно: Я Бог, и нет иного. Вы можете смотреть на вашу собственную праведность, это всего лишь грязные тряпки, на свой страх и решения, но они не более чем паутина, на свои обещания, они будут разбиты, прежде чем наступит ночь, на вашу серьезность, но это запутанные и грязные сети; посмотрите на себя, и что вы есть, кроме мессы грязи и греха? Но Он говорит: Я Бог, и нет иного. Вы можете пойти к любому другому врачу, использовать любые другие средства, взирать на кого угодно другого, но все это оставит вас непомилованными, непринятыми и неоправданными. "Ко Мне обратитесь, все концы земли": и когда Он говорит с царской властью, душе будет дана сила, чтобы обратиться и спастись.   

Теперь, я осмелюсь сказать, что некоторые из вас знают, что это значит - быть у края земли. Вы не можете приблизиться к Богу, не можете чувствовать Его присутствие, не можете увидеть свет Его лика, не можете вкусить Его любви. Грех темнит ваш ум, обременяет вашу совесть, и угнетает вашу душу, так что вы не можете чувствовать прощения, примирения, принятия, близости и мира. Существует расстояние, барьер, разделение между Богом и вашей душой, и вы не можете приблизиться к Нему со святым дерзновением. Как же подходит Его поощрение таким разумным грешникам, чтобы видеть, что вы можете приблизиться к Нему при таких обстоятельствах! Сказал или сделал ли я что недостойное? Пришла ли вина на мою совесть, и заполнило ли уныние мое сердце? Остаюсь ли я, таким образом, на краю земли? Но Господь говорит: обратись ко Мне, и твоя вина исчезнет. Разве не несчастен я от каждого кумира, и могу ли остаться при разбитых водоемах? Но Господь говорит: «Посмотри на Меня", и бедный идолопоклонник может вернуться к источнику воды живой.

Когда мы строго и серьезно посмотрим на то, что мы творим ежедневно и ежечасно, на то, чем мы были, скажем, на прошлой неделе, на гнусные мысли, греховные желания и похоти, на свое тщеславие, непоследовательность, лицемерие и любовь к миру сему, одним словом, на всю свою развращенную природу - не должны ли мы признать себя виновными? Возможно, что эта вина лежит у нас на совести, но разве она не является неодолимым, непроходимым барьером? Но  Господь говорит: "Обратитесь ко Мне, все концы земли" - И душа получает возможность делать то, к чему Господь призывает, и ли видеть Иисуса, как свою мудрость, праведность, освящение и искупление? И разве это не утешит бедного, виновного отступника снова и снова? Разве это не побудит Его снова приблизиться к Богу? Разве это не растопит самое упорное сердце и не заставит несчастного посмотреть вглубь себя и не увидеть ничего, кроме массы скверны?

Если мы знаем, на горьком опыте, что значит быть на "краю земли", Господь не говорит: "Исцели себя, сделай себя лучше". Он не дает нам длинный список обязанностей, которые будут выполняться, или мероприятий, в которых мы должны принять участие, не дает некое число кирпичей в полном количестве и весе, но Он смотрит на нас и говорит с нами в нашем печальном положении: вы бедные, виновные, несчастные отступники, на вас нет ничего, кроме греха и вины, вы не можете ни спастись, ни утешиться; обратитесь же ко Мне! Он не говорит: "Сделайте это, и тогда Я приду, чтобы помочь вам", но Он говорит нам, поскольку мы в нашей грязи, вине и стыде: "уповайте на Меня"; и если Он говорит, Он дает власть. И не раньше, чем мы взглянем на свое спасение, мы можем обрести освященный взгляд и видение. Так что все, что мы должны сделать, это посмотреть на Него, как Он говорит. Это правда, в самом деле, что Он Сам дает власть сделать это, ибо «без Него мы ничего не можем сделать": взглянуть очами веры на Его славный лик, на Его искупительную кровь, оправдывающую праведность, на

Его любовь и смерть, и это  сделает нас добрее, и принесет в наши сердца более подлинный мир, чем мы могли бы получить в другом месте за тысячу лет.
Таким образом, знать эти тайны Божественного учения значит иметь жизненное благочестие. Что это такое? Сделать себя добрым и святым, религиозным и серьезным, и придать себе решительно благочестивый характер? Такая шелуха может удовлетворить свиней, но она не может удовлетворить живую душу. Что я должен сделать, то, чтобы сделать себя лучше? Ничего. Могу ли я усилием воли изменить цвет своей кожи? Но когда моя душа на краю земли, и Господь говорит ей: обратись, и будешь спасен, и обретешь полноту и святость во Мне -   все барьеры между Богом и виновной совестью падают, тьма рассеивается, расстояние исчезает, и душа, черная сама по себе, становится прекрасной и приемлемой для Бога. Погрузиться в эту тайну, возрасти в ее познании значит с каждым днем все меньше и меньше доверять себе, стать глупым, слабым, бессильным, бедным, нуждающимся и беспомощным, чтобы получить от полноты Христовой, и жить жизнью веры в Сына Божия; и что-то знать об этом и значит знать о том, что есть истинная религия, а также знать немного о том, что может сделать человека более внешне и внутренне святым, чем все добрые дела и благочестивые резолюции в мире.

Возможно, некоторые из присутствующих здесь бедняг, что уже были на краю земли, сомневаются, опасаются и порой почти отчаиваются, что благодать когда-либо может достичь их души. Но не ищете ли вы втайне в себе что-то хорошее или святое?  Разве в вас не входит какая-то смутная надежда и ожидание становиться мало-помалу немного лучше и святее? Если в вас есть эта закваска самодовольства, она должна быть убрана вон, и вы можете при этом погрузиться еше глубже в болото и грязь вашей гнусной природы. Но есть и утешение для тех, кто чувствуют, что могут ничего не делать, что все, что нужно сделать - это то, что Господь делает в нас, все, что должно нам чувствовать,- это то, как Он работает Своим Духом в нас. Это самая суть всего спасения и всей святости; уповайте на Меня, и будете спасены, тем, что Я сделал и как пострадал. И нет нет другого пути, которым здоровье, спасение, прощение, мир и избавление придет в нашу душу, ибо Он есть Бог, и нет иного. Нет никакого другого спасения, нет другого Спасителя, нет другого пути спасения от гнева, но лишь взирать на то, что Он дает нам, доверяться Ему и опираться на Него, и пусть Он Сам делает в нас то, что  благоугодно пред Ним. Хотя вы можете быть сейчас на самом краю земли. Господь видит, что вы есть, и Он говорит таковым, "Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли". Вы не в неком месте, недоступном для Моих рук, невидимым оку Моему, ибо Я Бог, и нет иного. И таким образом, рано или поздно, все избранные будут спасены, и этот опыт, сладкое свидетельство и благословенное откровение Его войдут в их сердце и совесть.

Может ли эта милость быть отнята и удалена из существа праведности и сведена к природному благочестию и длинному списку обязанностей, которые никто из нас не сможет исполнить правильно и приемлемо? Разве это не милость - не делать вообще ничего, кроме того что Господь делает в нас и для нас, и обратиться к Нему, в Ком спасение, и от Кого спасение приходит?

 О, какой покой и отдохновение для бедных виновных душ, измученных делами и обязанностями, которые только увеличивают их вину - почувствовать и обнаружить, что для них сделано все, и что им не остается ничего, но лишь взять то, что для них сделано в пролитии искупительной Крови, и все, что мы должны сделать - это почувствовать силу этого завершенного спасения, которое даровано без денег и без платы, и свободно передано нам Богом, чтобы воздать Ему всю славу и получить от Него все утешение, какое мы только можем получить! Как сладок и благословенен этот путь спасения для несчастного грешника!

Сколько содержится в этих словах: "Свершилось!" Все, что необходимо для спасения грешника, уже совершено для него, вся работа выполнена, и вечное спасение принесено; все, что еще предстоит сделать, - Господь делает это, или это никогда не будет сделано вообще для грешника, чтобы ему получить это в свое сердце, и жить под благословенным помазанием и силой его. Пусть это будет счастливый опыт нашей души. Можем ли мы, даже от "края земли", иметь затем возможность взирать на Него, и знать, что Он есть Бог, и никто другой? Таким образом мы можем постоянно приходить к Нему, верить Ему и полагаться на Него во всем нашем спасении и во всех наших стремлениях.