Проповедь посвященная памяти Денис Спрол, жены сына Р.Ч. Спрола отошедшей в вечность
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Р.Ч. Спрол. 21.12.2011

"Ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа, при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас. И я верно знаю, что останусь и пребуду со всеми вами для вашего успеха и радости в вере, дабы похвала ваша во Христе Иисусе умножилась через меня, при моем вторичном к вам пришествии." - Послание к Филиппийцам 1:19-26.

Вы только что слышали вдохновенное, непогрешимое Слово Всемогущего Бога, которое, как сказал наш Господь Иисус Христос, есть Истина. Истина, которая не может быть сокрушена. Пожалуйста, примите это как таковое, этим утром.

Давайте помолимся. Наш Господь и наш Бог, Ты провозгласил нам, что лучше пойти в дом скорби, чем провести время с глупцами. И прямо сейчас мы в доме скорби. Но мы скорбим не как те, которые не имеют надежды. Но мы, скорее, плачем с теми, кто плачет, и радуемся с теми, кто радуется, зная что Ты провозгласил от вечности, что все способствует ко благу, тем кто любит Тебя, тем, кто призван по твоему изволению. За это мы глубоко и вечно благодарны. Аминь.

Павел писал Филиппийцам из тюрьмы. Это было не окончательное заключение, которое он получил прежде своей казни, при Звере - Нероне Римском. Но он написал это церкви в Филиппах, и он провозгласил им свою радость посреди горестей, как бы говоря им: "Я радуюсь в моих условиях; поэтому и вам так же надлежит радоваться." И он отметил здесь в стихе 19: "ибо знаю, что это послужит мне во спасение". Но какими средствами? "По вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа." И добавил: "при уверенности и надежде моей, что я ни в чем посрамлен не буду, но при всяком дерзновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью."

В первых год моей Христианской жизни я прочитал весь Новый Завет, и у меня был маркер, чтобы подчеркивать те отрывки, которые производили на меня впечатление при моем первом прочтении Писания. И я помню, как я подчеркнул слова Апостола Павла: "Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение." Для меня жизнь - Христос. Это не просто о Христе. Это не просто под властью Христа. Это не просто перед лицом Христа, или в служении Христу. Он сказал: "для меня жизнь – Христос."

Если кто-нибудь когда-либо пытался изучить глубины и богатства таинственного единения, которое существует между Христом и Его народом, это был этот Апостол. И со дня своего обращения на дороге в Дамаск, он просто больше не жил для своей славы. Это было не просто изменение его жизни Христом, но возлюбленные, с этого момента и далее жизнь Павла была определена Христом. Такой тип жизни в нашей культуре сегодня является политически некорректным. Все средства массовой информации будут называть это опасным правым экстремизмом. Да, Апостол Павел был опасен. Силой Божьей он перевернул Римскую Империю вверх дном. И была причина, почему Нерон, в своем безумии казнил его. Потому что для Павла жизнь, это Христос.

В те года, которые я провел, уча в семинарии, мы готовили студентов для служения с помощью академических дисциплин: Теологии, Изучения библии, Истории церкви, Апологетики, Философии и прочих им подобных. Но в дополнение к этим дисциплинам, мы готовили курсы, так называемой "практической теологии", чтобы помочь студентам понять, как надо проводить таинства и как посещать людей в больницах. Но вопрос, который меня так часто спрашивали семинаристы, был: "Что говорить, когда посещаете людей, скорбящих об усопших, или посещая дом усопшего, - что вы говорите?" И я отвечал на это вопрос двумя способами.                   Во-первых я говорил, что нет готового рецепта, данного с небес, о том, что говорить людям в горестях. Нет заученной речи, которую можно принести в дом скорби. И второе что я говорю, что это, на самом деле, не важно, что вы скажете. На деле, вы вообще не должны что-то говорить. Просто будьте там. Обнимите тех, кто страдает.

Вчера после полудня и прошлым вечером, когда мы были в похоронном доме Балдвин-Фэирчилд, как и наш сын и его дети, родители Денис, ее братья и сестры, друзья, все были там, люди приезжали со всей страны и говорили много разных вещей. Но знаете-ли, что он говорили больше всего остального, что я слышал? Они говорили: "Я сожалею о вашей потере." И это было значимо для меня, для нашей семьи. Потому что наша потеря была колоссальна; утрата жены была неизмеримой потерей для нашего сына; утеря матери, это невыразимая потеря для детей, и для ее родителей, сестер и братьев, и для всех друзей. И это было правдой.

И каждый из этих людей испытал значимую потерю. Муж, дети, родители, братья, сестры потеря для всех. Единственный человек из всех нас, кто ничего не потерял это была Денис. Из-за того, что она Христианка, умереть значит приобрести. Потеря для нас, но приобретение для нее.

Затем Павел продолжает: "Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас." Так что Павел пишет о своей нерешительности, серьезной проблеме выбора; настолько серьезной, что он говорит: "Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом". Здесь использовано слово, которое использовали моряки античности, когда поднимали якорь, чтобы покинуть порт и отправиться к запланированному месту назначения.

В этой тюремной камере Павел писал своим друзьям, если перефразировать: "Если бы не было никакой разницы, я бы предпочел выбраться отсюда и уехать, удалиться (умереть), потому что я знаю, если я вне тела, то я с Господом, если я покину этот мир скорби, это место крушений и боли, враждебности и борьбы со зверьем, я приду в присутствие Иисуса, чтобы купаться в сиянии славы от Его лица на небе. Увидеть Его однажды, это все, что мне нужно для вечности. И я разрываюсь между этим и тем, чтобы остаться здесь и служить вам. Это более нужно, для вас, чтобы я остался."

Немного больше недели назад мне позвонил мой сын. Денис была с ним. Р.С. младший сказал мне: "Пап, нам нужно принять трудное решение. Доктора в госпитале рекомендуют госпитализировать Денис. Возможно, у нее осталось всего несколько дней в состоянии сознания и покоя, которые она может провести с мужем, семьей, детьми. Но с другой стороны, у них есть последняя экспериментальная, интенсивная химиотерапия, которая может помочь. Медицинская вероятность астрономически маленькая. Что нам делать?" Я ответил: "Сынок, если бы это был я, то я бы выбрал спокойно умереть. Я не хотел бы больше лечения и страдания здесь. Но, если бы я был матерью и был бы один шанс из тысячи, что я могу спастись, ради детей я бы попробовал."

Подобно Павлу, она разрывалось между двумя альтернативами. Одна - уйти и быть с Христом. Другая - терпеть страдания ради детей. И это решение она и приняла. Я сказал Р.С. младшему: "Что-бы она не решила, мы должны ее поддержать, особенно ты." И он поддержал. Она сделала решение, но доктора не смогли добиться достаточно высокого уровня тромбоцитов, даже чтобы попытаться ей помочь, с помощью этого медицинского препарата, который она решилась принять.

Так что она вернулась домой. Она повидалась с детьми, родителями, братьями и сестрами еще один раз, затем она умерла. И вторая альтернатива совершилась провидением Божьим, которой Апостол Павел придавал такое значение. Вы слышали, что он сказал Филиппийцам: "имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше".

Это невозможно перевести любой язык в другой язык с той же самой словесной точностью, слово-в-слово. Это будет настолько неуклюже, что вы не сможете ничего понять, и это одна из проблем, с которой встречаются переводчики. И у нас есть также проблема с тем, что грамматическая структура одного языка отличается от таковой другого языка. И это неправильно говорить по английски что что-то "более лучше", чем что-то другое. Правда, некоторые так говорят, но мы не должны так делать. Но в греческом нет проблем, с таким грамматическим выражением. На самом деле, вот, что написано в тексте, Павел говорит: "для меня уехать "много больше лучше"". Не просто лучше, не просто на много лучше, но достигая превосходной степени "много больше лучше."

Мы с Вестой поженились чуть больше чем 51 год назад. После венчания мы вылетели в Нью-Йорк и провели ночь в довольно обшарпанном отеле, который принадлежал международному аэропорту Идиллвиль, как его тогда называли. (Теперь это аэропорт Кеннеди.) Мы были очень взволнованы, потому что утром мы вылетали на Бермуды на неделю, это был свадебный подарок, друзей ее родителей - "все включено" в Королевском Отеле Хамильтон на Бермудах. Это экзотическое и идеальное место для медового месяца. Что бы вы о нас подумали, если бы я сказал ей этим Воскресным утром: "Дорогая, давай останемся здесь, и забудем о Бермудах."

Джонатан Эдвардс сказал: "Вот такие вот мы. Мы как путешественники, которые отправляются к славной цели, и останавливаются в полуразрушенной гостинице на пути, и вам надо вытягивать их оттуда, чтобы доставить их к их конечному пункту назначения." Мы как Шекспировский Гамлет восклицаем: Мы "лучше уж перенесем те боли что имеем, чем убежим к другим, которых мы не разумеем. Так совесть делает трусливыми всех нас." Так мы отчаянно и упорно цепляемся за эту жизнь, которая так хороша. Но для Христиан, то что впереди много, много лучше, чем мы можем даже представить в этом мире. Потому что отсутствовать в теле, значит присутствовать перед Господом. Утешайте друг друга этими словами, которые, в конечном счете пришил к нам от Самого Бога. Давайте помолимся.

Отче, мы благодарим тебя, за то что Ты приготовил для твоих святых в славе. И мы благодарим Тебя, что Денис отошла прежде нас в это место. Преврати наши слезы в радость. Защити ее детей, мужа и всех кого она любила и с кем дружила. Мы просим во имя Иисуса. Аминь.

www.ligonier.org