Судить Живых и Мёртвых. Р.Ч Спрол младший (R.C. Sproul Jr.).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 Есть причина, по которой, после того, как нам представили кого-либо, мы спрашиваем: "Чем вы занимаетесь?" Дело в том, что наша индивидуальность совершенно справедливо ассоциируется с нашей профессией. То, что мы делаем, не только делает нас более понятными для других, но и является частью нашей личности. Я не порицаю людей, которые стараются отделить свою работу от своей личности, но я хочу, чтобы они тоже понимали, что это естественно, когда одно ассоциируется с другим.

 В нашей систематической теологии, мы всячески отделяем одно от другого, и это может быть опасно. То, что мы различаем возрождение и веру, не значит, что мы можем разделить их вообще. То, что мы можем написать главу об оправдании, а следующую посвятить освящению, не значит, что одно может быть без другого.

 Подобным же образом мы используем выражение "личность и труд Христа", и хотя может быть некая польза в том, что мы обсуждаем Его личность отдельно от Его дел, нам надо быть мудрыми и помнить, что они очень тесно связаны. Иисус совершал Свои дела, поскольку Он был тем, кем Он был.

 Великий средневековый теолог Ансельм Кентерберийский, в своём классическом труде "Cur Deus Homo", отметил важность именно этого момента. В переводе, его труд называется "Почему Богочеловек?" Воплощение, как это указал Ансельм, не было задумано в ответ на события, и оно не просто занятный пустяк. Нет, Божий труд по искуплению требовал облечение в плоть и принятия человеческой сущности, для того, чтобы Он мог пострадать за наши грехи. И на самом деле, чтобы наши грехи стали Его, Он должен был стать одним из нас. И, чтобы Его праведность стала нашей, Ему надо было стать одним из нас.

 Но сказано, что Иисус также должен был быть Богом. Чтобы говорить с той властью, с которой Он говорил. Чтобы судить весь мир, Он должен был быть Богом. И именно поэтому современные Иудеи так категорично отрицают и Его личность, и Его труд. Так, неверующий мир готов чествовать Иисуса как самого великого пророка или, по крайней мере, как величайшего учителя морали, но при этом, оставляя Его только человеком, как раз для того, чтобы отвернуться от Его суда. Мир отвергает Его природу, чтобы можно было Его изменить, а затем переделывает Его в свой образ и подобие. Говоря, что мудры, они обезумели, поклоняясь творению вместо Творца. 

Причина, по которой столько людей неохотно признают божественность Христа, причина по которой они не любят один из трёх возможных вариантов объяснения Его слов и дел (обманщик, безумец или Господь) вовсе не в том, что люди используют философию скептицизма по отношению к Его личности и природам, но потому что у них есть практическая нужда в предвзятом отношении, чтобы избежать истины о грядущем суде Божьем. Вот почему, когда люди говорят об Иисусе хорошо, мы не должны предполагать, что они на верном пути. Эта ситуация вовсе не похожа, на ту, когда у людей уже есть общее правильное понимание, но не хватает нужных деталей, которые мы можем им дать, чтобы у них сложилась более чёткая картина. На самом деле, они скорее разрушат в прах своё понимание, чем добавят ужасающую истину о Его пришествии для суда.

Вот почему мы оказываем нашим неверующим соседям медвежью услугу, когда стараемся скрыть от них правду о Его суде. Мы не говорим им то, что им так необходимо. Мы скрываем от них славу Божью. Когда Иоанн Креститель проповедовал и увидел, что его пришли послушать фарисеи, он спросил их: "Кто сказал вам бежать от грядущего гнева?" В наше время, церкви наполнены так называемыми ищущими, которым никто не говорит, чтобы они бежали от грядущего гнева, поскольку гнев пугает людей, и они уходят. Зазывая их с помощью доброго и заботливого Иисуса, мы делаем их вдвое большими детьми ада, чем мы. Ведь это Иисус сказал, поставив в пример погибших при падении Силоамской башни, что если мы не покаемся, то погибнем.

Это Иисус сказал, что человек, горестно бьющий себя в грудь и плачущий: "Господи, будь милостив ко мне, грешнику", пошёл домой более оправданным [чем фарисей]. И это Иисус говорил об аде больше, чем о небесах.

Иисус говорил с властью, поскольку она у Него была. Он имел власть, ведь Он был един с Отцом. В Своей власти Он говорил, и Его слова были законом, который мы всегда нарушаем. И Он призывает нас к покаянию, к признанию своей вины, к тому, чтобы мы крепко ухватились за Его труд. В Своей божественности Он всемогущ, и никто не сможет похитить нас из Его руки, поэтому Его обещание твёрдо, ведь Тот, кто начал в нас доброе дело доведёт его до конца. Отделите Его Божественность или Его труд от Его личности и преславное Евангелие разрушится на части.

Наше призвание - это проповедовать Христа, во время и не во время, быть в проповеди ясными, честными и недвусмысленными, и полагаться на то, что Бог в Своём суверенитете Сам явит плоды нашей проповеди. Мы призваны оставить в стороне хитроумные планы и нюансы, и смело проповедовать миру о том, что наш Господь правит, и что Он снова грядёт судить живых и мёртвых.

 

www.ligonier.org