Христиане не Совершенны... Р. Ч. Спрол младший. (R.C. Sproul Jr.)
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Иисус сказал: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13:35). Здесь Иисус дает нам подсказку, о которой мы, казалось бы, забыли. Одно из благословений, которое приходит вместе с любовью людей Божьих друг к другу, в том, что те, кто не принадлежит к народу Божьему, способны лучше распознавать тех, кто принадлежит. Это благословляет тех, кто принадлежит Церкви и тех, кто не принадлежит. И, что еще лучше, это являет Его славу. Мы, с другой стороны, больше занимаемся тем, что обсуждаем разные мировоззрения, накапливаем убедительные доказательства, смело пророчествуем. Но Богу было бы более угодно, чтобы мы любили друг друга. Богу предпочел бы, чтобы мы делали то, что трудно, поскольку в этом есть сила.

Обычно наклейки на бампер представляют собой броские надписи. (Это очень популярный в США способ что-то провозгласить или как-то выделиться. - Прим. пер.). И мир, который наблюдает за нашим поведением, утверждает, что то, что делает Христианство таким предосудительным, - это лицемерие. Они видят наши грехи, и думают, что мы считаем, что не грешим. И они ненавидят нас за это. И наклейки на бампер отвечают на это: "Христиане не совершенны, просто прощены". Мы не совершенны. Мы прощены. Но прощение, полученное от Отца, совершает еще больше и укрепляется, когда мы прощаем других. Плод полученного прощения - это прощение дарованное. Сколько раз Иисус напоминал нам об этой связи. Мы, которым было столько прощено, проявляем эту истину в том, что прощаем других. Возможно, что нашей наклейкой на бампере должна была быть надпись: "Христиане не совершенны, просто они прощают". Но я боюсь, что окружающий мир не сможет этого переварить. Они знают нас слишком хорошо.

Мы привыкли думать о мирской жизни в самом узком контексте, если мы вообще об этом думаем. Мы считаем это синонимом для получения удовольствий, как если бы все удовольствия были придуманы дьяволом. Мы не хотим, например, быть застигнутыми даже за умеренным употреблением алкоголя, поскольку это повредит нашему "свидетельству". То есть, это приведет к тому, что мы будем выглядеть для мира как мирские люди. Наша проблема не в том, что мы пьем как мирские люди, но в том, что мы думаем как мирские люди. Мир - это место, где любое взаимодействие людей - это борьба, игра без счета, где ты либо выиграл, либо проиграл. Мы подозреваем друг друга, вместо того, чтобы друг другу доверять. Мы всегда намерены защищать свои интересы, или, по меньшей мере, то, что мы считаем своими интересами. В мире "пауков в банке", никто не хочет быть съеденным. Слишком часто Церковь показывает то же самое.

В Первом Послании к Коринфянам, всего за 7 коротких глав до того как Павел развернет свою мысль, чтобы описать нам качества любви, он упрекает эту церковь за их уподобление миру в его сутяжнических привычках: "Но брат с братом судится, и притом перед неверными. И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? для чего бы вам лучше не терпеть лишения?" (Стихи 6-7.) Проблема не просто в обращении к светским судам. Проблема не в том, чтобы просто прекратить спорить. Почему мы скорее не перетерпим неправильное отношение? Это из-за того, что мы слишком мирские. Из-за того, что у нас есть интересы, которые мы защищаем.

Когда Павел описывает нам любовь, мы во много видим то же самое. Любовь долго терпит, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла и все переносит. "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1 Кор13:2-3). Любовь является полной противоположностью той паранойе, которая характеризует этот мир. Любовь, если сказать очень коротко, является истинным плодом наших смертей. То есть, когда мы умираем для себя, нас больше не интересует, кто выиграет в споре. Когда мы умираем для себя нам больше не надо защищать свои интересы. Когда мы умираем для себя то, будучи обиженными нашими братьями, мы легко прощаем их, поскольку кто может навредить мертвецу? Когда мы умираем для себя, мы даем возможность нашим жизням сиять перед людьми, и показываем им, что мы принадлежим Ему.

Один очень мудрый человек однажды сказал: "Никогда не просите у Бога справедливости. Ведь Он может дать вам ее." Нас характеризует то, что мы являемся народом, которому была дана благодать. Нам не только была дана благодать прощения, но и дана благодать покаяния. Поскольку наши грехи постоянно у нас перед глазами, то мы всегда видим и то прощение, которое Он нам даровал. И у нас нет возможности разглядывать соринки в глазах у братьев.

Придет тот день, когда, по Божьей милости, Церковь Иисуса Христа уже не будет считаться лицемерной. Нас не будут оценивать по тем людям, которых мы избираем на служение. Наша репутация не будет основываться на вещах, с которыми мы боремся. Придет день, когда нас будут узнавать не по наклейке на заднем бампере наших машин. Грядет день, когда обещание Иисуса будет исполнено, и мир будет узнавать, что мы принадлежим Ему, по нашей любви друг, к дуру. Эта любовь проявит себя, как и проявлена Божья любовь к нам, - в нашем рвении прощать друг друга. Придет день, когда каждый человек, проходящий мимо церкви, будет знать, что здесь можно найти прощение не только у Отца, но также и у братьев и сестер. Мы приближаем этот день, когда исполняем Его волю на земле, как она совершается на небе, в том, что любим и прощаем, как это могут делать только Его дети.

 www.ligonier.org