Мир, в котором все делается "Завтра". Р. Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Как опоздал Март в этой местности, так и я опоздал, не успел к очень важной дате. Моя колонка в этом выпуске журнала Тейблток должна была быть готова еще вчера. Этим утром я получил от моего друга в служении Лигоньер очень вежливое письмо по электронной почте, которое напоминало мне об этом. Я смущен, разочарован, пристыжен. Но думаю, что я не достаточно смущен, разочарован и пристыжен. Только немного, что, в большей степени, является отражением во мне нашей культуры, чем вежливостью моих друзей из Тейблток. То есть мое относительно спокойное восприятие этой задержки объясняется не тем, что письмо было очень вежливым, но тем, что мы живем в мире, где работа откладывается на завтра. Все окончательные сроки в наши дни должны быть гибкими, с возможностью договориться об их изменении, иначе мы не согласны иметь никаких окончательных сроков.

Есть две ревущие реки, если так можно выразиться о том, что относиться к культуре, которые отходят от лениво текущей реки посредственности. Первая, мы не знаем, что такое отлично. Благость, истинна и красота великая триада добродетелей гораздо более требовательны не только к их созданию, но и к их восприятию, чем нормальность, веселость и миловидность. Чтобы воспринять величественную поэму "Пустошь" Т. С. Эллиота, от нас требуется гораздо больше высочайшего эстетического вкуса, чем мы имеем. Это требует большего знакомства с великим прошлым, чем мы того желаем. Это требует тренировки и труда. А чтобы войти в "пустошь" нашей культуры вам нужен всего лишь пульт от телевизора. Если выразиться по другому, одна из наших величайших проблем заключается в том, что нас слишком легко удовлетворить, слишком легко развлекать. Мы, по большей части, получаем посредственность, поскольку мы этого просим. 98% из нас в прошлом году "ели" в Мак Доналдсе не потому, что искали чего-то лучшего, а потому что: "и это сойдет".

Второй великий поток, берущий свое начало в посредственности, это тот, который преобладает в нашей специфической культуре. Это проблема, слабость, грех, который существовал с нами с тех времен, когда Адам пошел с Евой на восток от Эдемского сада. Это проблема - лень. Средневековые теологи, когда составляли список того, что в последствии стало известно как "Семь смертных грехов", включили в этот список то, что мы могли бы ожидать -  вещи подобные вожделению или даже похоти. Но лень? Почему включили ее? Как она попала в список? Для того, чтобы быть включенным в этот список грех должен был удовлетворять двум фундаментальным критериям. Первое, туда вошли грехи, которые в большой степени вероятны для большинства людей. Например, это конечно же грех, разбить свою машину кувалдой. Но, тем не менее, не многие из нас сильно подвергаются такому искушению. Второй критерий, однако, определяет те грехи, которые считаются корнем других грехов, то есть те грехи, которые порождают еще большее их количество. Например, вполне возможно, что лень порождает воровство.

Мы должны помнить, что этот список был создан в Средневековье. Тогда все происходило довольно медленно. Ну, конечно же, теперь-то это к нам не применимо. Мы живем в Америке, родине пуританской рабочей этики. У нас есть мобильные телефоны и портативные компьютеры, чтобы мы могли работать там, куда бы мы ни пошли. Мы выкладываемся по полной, чтобы карабкаться по корпоративной лестнице. Мы просиживаем ночи напролет. Как же мы можем даже слегка лениться? Это возможно, поскольку существует огромная разница между ощущением занятости и тем, чтобы быть занятым, и еще большая разница между тем, чтобы быть занятым и усердной работой.

Мы ощущаем себя занятыми, поскольку мы создаем себе слишком плотное расписание. Если я не буду пропускать еженедельную игру в гольф, ежемесячный вечер покера, 5 моих любимых программ, игру команды "Брейв", и не забуду про немного "времени для себя" то тут, то там, то я конечно же буду чувствовать себя занятым. Проблема в том, что работа закрадывается в мои ненасытные требования на время для игр. Но даже если это и не описывает меня и я занят проверкой е-мейла, просмотром биржевых индексов, хождением на встречи и записями в мой ежедневник, я все еще не не занялся производством чего-либо. Работа это совершение реальных действий, приносящих помощь людям. И это гораздо более трудно, чем просто быть занятым.

Говорят, что можно сделать любую работу с двумя из трех параметров. Ее можно сделать быстро и дешево, но не качественно. Можно сделать ее быстро и качественно, но тогда это будет не дешево. Ее можно сделать дешево и качественно, но не быстро. Наша культура выбрала быстро и дешево. И совершив такой выбор мы принизились, поскольку нам это нравиться. Мы не только готовы принять посредственность, но мы жаждем ее.

Библия предлагает нам другое призвание. Мы должны делать нашу работу "как для Господа". Мы должны быть известны в мире, как наиболее прилежные труженики и мастера. Тем не менее, мы должны также быть известны как люди, обладающие наиболее разборчивым вкусом. Поскольку мы должны искать того, что отражает Господа, то, что показывает Его славу. Мы должны окружить себя тем, "что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала" (Флп. 4:8). Да будет наш труд и наш отдых высочайшего качества, чтобы имя нашего Создателя могло быть прославлено.

www.ligonier.org