Год нашего Господа. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Мир наполовину состоит из полупустых мыслителей, и я один из них. Можно сказать, что мой святой-покровитель это Пуддлеглум (сказочный персонаж из "Хроник Нарнии", принадлежащий к расе чрезвычайно пессимистичных болотных жителей, при этом необычно для них оптимистичный, прим. пер.). И ничто не показывает пустоту верхней половины твоего стакана больше, чем просмотр вечерних новостей. Кажется, что каждый год у нас проходит парад решений Верховного Суда, которые выбивают почву из под ног, и все они касаются публичного признания Христа Господом. 42 года назад Верховный Суд постановил, что закон больше не предусматривает обязательную молитву Всевышнему в государственных школах. И, тем не менее, мы до сих пор не знаем позволительно ли молится перед футбольным матчем или перед выпуском из учебного заведения. Мы спорим по мелочам: из-за крестов в публичных местах, из-за Десяти Заповедей в наших судах и, в Рождество, из-за того, можно ли украшать гостиницы Рождественскими яслями.

Мы полупустой народ, и, возможно заслуженно, оплакиваем не только наши проигранные судебные дела, но и жесткий факт того, что они у нас вообще есть. Было время, когда у нас, хотя и не было как такового института церкви в Америке, мы все же понимали, откуда мы пришли. А теперь, говоря в общем, мы становимся более забывчивыми. Мы, как культура, ревностно держим христианство в резервации, где-то в безопасной глуби наших сердец и умов, где никто его не заметит. Мы настолько же воинственны в секуляризме, насколько Аль-Каида в своем Исламе.

Полупустые люди, с другой стороны, сразу же укажут на то, что правительство до сих пор финансирует службу капелланов конгресса. Но, кажется, что это никого не волнует. Наши монеты, хотя и сделаны из дешевого металла, все еще имеют надпись "Мы уповаем на Бога". Так что, по крайней мере, в тех штатах, которые не входят в ведомство Девятого Окружного Апелляционного Суда, мы все еще можем, если захотим, заявлять свою верность флагу, который, как говорят, представляет республику "под Божьим покровом". Может быть, мы и проигрываем, но игра еще не закончена.

Все эти знаки, культурные символы ценностей, имеют свое значение. И, в то время, как мы ищем полного подчинения [Христу] от всего сердца людей во всех концах земли, мы сползаем в культурный гностицизм, если верим, что нет никакой пользы от символического признания господства Христа. Светская религия никого не спасет, но тогда никого не спасет и светский агностицизм. Но у нас есть новости получше. Это довольно верно, что в некоторых академических кругах еще есть архаичные воины, сражающиеся за [свою] культуру, которые хотят, чтобы мы для измерения времени начали использовать сокращение н.э. и д.н.э. (англ. CE и BCE, прим. пер.), которые означают "наша эра" и "до нашей эры". Подобным образом довольно верно, что, хотя аббревиатура "BC" довольно ясна (Before Christ - до Рождества Христова, прим. пер.), но мы настолько поглупели, что не можем справиться с простым Латинским AD - Anno Domini, в год нашего Господа (используется как от Р.Х., прим. пер.). Но ни одно из этих культурных течений не может разрушить тот факт, что мы (под "мы" я имею в виду не только Христиан, но и всех жителей Запада, даже тех, кто использует сокращения "н.э." и "д.н.э") измеряем время, один из самых основных элементов, рождением Иисуса Христа.

В маленьком поселении - Вифлиеме - захолустной деревушке, в захолустной вассальной провинции Римской империи, в настоящем хлеву был рожден ребенок. Тогда не было праздничного парада. Не было десятисантиметрового заголовка в местной газете. Но это рождение с тех пор положило отсчет времени. Все, произошедшее до этого момента, будет отмечаться как произошедшее именно до этого момента. И, что еще лучше, все произошедшее после, отмечено нашим Господом не только во времени, но и как принадлежащее Ему. Это Его год, как и всякий другой.

Это, конечно же, не означает, что пробуждение уже близко. Это не означает, что мы твердо идем к победе в культурной войне. Это, тем не менее, означает, что этот маленький ребенок - Господь над всем, что Он привлечет к себе всякого, кто был дан Ему, и что Он занят делом подчинения всех Своих врагов. То, что мы живем в 2005 году от Р.Х., напоминает нам, слышим ли мы это напоминание, или нет, что наш Бог царствует.

И хотя это правильно и подходяще, что мы должны оплакивать нашу незащищенность в публичных делах, и хотя есть признаки прискорбного упадка, тех, кто наделен политической силой, поскольку они не чтят Сына, мы должны помнить, что даже это является плодом реальности Его владычества. Сердца всех царей в Его руке. Этот младенец, новорожденный царь Иудеев, точно также является царем Соединенных Штатов, Канады, Англии, Восточного Тимура, Ирака и Красного Китая. Он не стучит в двери ООН, Он уже Господь над всем.

В приближающемся году, нам надо лучше следить за своим языком. Мы, его слуги, часто, с благонамеренным рвением, решаемся расширять Царство Божие, раздвигать его границы. Но мы, даже подкрепляемые силой Святого Духа, не способны сделать что-либо подобное. Мы не можем расширить Царство, раздвинуть границы царствования Христа, поскольку Он уже царствует везде. Вся власть, на небе и на земле, была отдана Ему. Наше призвание не в том, чтобы сделать Его царство больше. Наше призвание сделать Его царство более ясным, сделать явной, видимой, ощутимой уже существующую, но скрытую реальность того, что Иисус Христос - ныне и вовеки веков - есть Господь. Это славное призвание, и это славные времена, поскольку это год нашего Господа.

www.ligonier.org