Исповедуя Веру. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Хотя, может это и правда, что в мире существует два типа людей, (например: те, кому нравиться делить людей в мире на два типа, и те, кому не нравится), все же, есть множество способов провести эти разделяющие линии. Сам Бог в 3 главе Бытия говорит о семени женщины и семени змея. И, в то время, как история двигается к пришествию второго Адама, мир разделяется на Иудеев и язычников, которые, через исполнение Божьего обетования Аврааму, в конечном счете, собраны вместе трудом Христа, оставив нас к концу истории с двумя видами домашних животных: овцами и козлами.

Я боюсь, что иногда мы чертим эти линии криво. Дж. Д. Хантер, социолог из Университета Вирджинии и Христианин по вероисповеданию, около 10 лет назад написал колкую и глубокомысленную книгу под названием "Войны Культур". В ней он доказывал, что мир разделен на два вида людей, прогрессивных и ортодоксов. Прогрессивные, были ли они неискушенными атеистами, последователями Нью-Эйдж, Иудеями, которые не соблюдают Закон или обычными Протестантами, все соглашались в одном, что Бог никогда ничего не говорил. Они вместе отрицают, что существует какая-либо высшая истина. Ортодоксы, с другой стороны, снова вместе Мусульмане или Христиане, Мормоны или сторонники Христианской Науки, соглашаются в том, что Бог на самом деле говорил к нам. Они соглашаются, что существует возвышенный источник истины и морали. Они просто не могут договорится о том, что это за источник.

Это совершенно подходящий способ разделять мир, пока вы понимаете, что он оставляет довольно много козлов на нашей стороне. Совместные действия в культурных войнах могут очень пригодиться, это хорошая стратегия боя. Тем не менее, мудрость требует, чтобы мы помнили, что это идет вместе с особым искушением. Это очень легко, радуясь тому, что нас объединяет, разрушить то, что нас разделяет. Это очень легко забыть, что наши союзники в битве, являются нашими врагами в войне. Это искушение особенно сильно, когда варвары у ворот, и весь мир вокруг нас рушится.

Чарльз Кольсон доказывал, что мы вошли в новый век тьмы. Но в этот раз по другому. Варвары уже не у ворот. Вместо этого, они сидят на тронах внутри. Это уже не орды мародеров, но утонченные убийцы. Как выглядит разрушающаяся цивилизация? Из-за того, что мы мирские, мы думаем, что ее разрушение можно увидеть в громоподобном топоте копыт коней Чингиз Хана и его армии.  Мы думаем, что это приходит вместе с ладьями Викингов, высаживающимися на наших берегах. Мы думаем, что видим, как отступает цивилизация, когда Римская армия отходит с периферии, чтобы защитить сердце страны. На самом деле, как это понимал варвар Пого, все дело в том, что мы уже встретились с врагом, и это мы сами. Вот вам знамение не будущего разрушения цивилизации, а уже существующей разрухи: миллионы мертвых детей, убитых медиками-профессионалами, нанятыми матерями, причем все пользуются правами и безопасностью своего государства. Суд уже пришел, и мы уже осуждены, тем более, что мы об этом не знаем.

На закате Римской Империи Августин Блаженный начертил разделяющую линию правильно - два города. Одни были жителями города людей. Но другие, по благодати Бога, искали город, который создал и построил Бог. Но то, что разделяло эти города и их жителей, тем не менее, было не то, что мы думаем. Город людей не был местом, где просто не признавали Бога. А город Бога, это не просто то место, где все в Бога верили. Вместо этого, объяснение, которое он дал, отражало другую важную часть его работы, его сражение с еретиком Пелагием. Бой между Августином и Пелагием был таким же, какой был между двумя городами. Жителей этих городов разделяло тоже, что и разделяло двух людей, молящихся в храме. Один молился: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю" (Лк. 18:11-12). Другой говорил: "Боже! будь милостив ко мне грешнику!" (стих 13). Подобным образом существует два типа людей: те, кто знают, что они грешники, и остальные. И это очень большая разница.

Войны культур призывают нас забыть об этой разнице - заменить ее на другую. Вот почему мы все время оказываемся вовлеченными в различные планы по захвату власти. Наши соседи надеются на власть имеющих, и мы на них надеемся. Мы запрягаемся в одно ярмо с не раскаявшимися, что означает, что мы всегда будем осуждаемы. Кающийся из притчи Иисуса, с другой стороны, не был просто человеком пытающимся достичь благочестия. Его молитва была не просто личной. Он не был настолько устремлен в небеса, что от него не было никакого толку на земле. На самом деле в этом то и есть сама сила для битвы. Мы не изменим мира разделяя его совершенно точным образом. Мы изменим мир, только признавшись, что все, что мы делаем, так это проводим кривые линии разделения. Это раскаяние разрушит стены Иерихона, и утвердит стены Иерусалима. Я скажу вам правду. Кающийся вышел из храма оправданным. И даже больше, он вышел как гвардеец Царя. Когда Иисус закончил эту притчу, Он напомнил нам об оружии это войны: "Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Мы люди с нечистыми устами, и живем в стране нечистых уст. От них нас отделяет только раскаяние. Наше возвышение, в конечном счете, это править со Христом. Это Его царство мы ищем, Его славу преследуем. А все остальное приложиться нам.

www.ligonier.org