Воинствующие предшественники Мейчена. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Нет способа уйти от факта, что мы служим Богу заветов. Это в Его обычае работать через какие-либо средства. И на самом верху списка этих средств - верные люди, которые видят дальше своего носа, люди действующие исходя из мысли о тысячелетии, а не о сорока днях. И из-за того, что мы в агонии проклятия завета, мы не знаем наших отцов, наших предшественников.

Мы исторические сироты. Где-то в процессе что-то, потерялось и теперь мы плывем по течению. Мы не знаем кто мы, и откуда мы пришли. Даже наша попытка это исправить, изучая в большом объеме самые обширные пласты истории, очень и очень слаба. Обычный верующий ничего не знает из истории Церкви. Прилежный верующий знает Лютера, Кальвина и славные дни Пуритан. А что за пределами этого - на это у нас есть свои идеи.

Я думаю, что мы слабы в этом, потому что я слаб в этом. Я почти ничего не знаю, кроме моих любимых историй и нескольких из наших драгоценных Вероисповеданий. Когда я впервые заявил, что хочу быть рукоположен в служители Объединенной Реформатской Пресветерианской Церкви, на собеседовании с пресвитерами меня спросили, что означает название этой деноминации. Слова "Церковь", "Реформатская" и "Пресветерианская" объяснить было просто. Но я понятия не имел к чему относиться слово "Объединённая". Я был совершенно справедливо пристыжен.

Существует средний уровень истории Церкви, о котором я немного знаю, что-то менее смутное, чем Объединенная Реформатская Пресветерианская Церковь, но не такое известное, как Лютер, Кальвин или Оуэн. Я знаю, что в течении нескольких ярких и блистающих и не мгновений, но поколений, Бог не только давал нам учителей, как Он и обещал в 1 Послании к Коринфянам 12:28, но Он сделал еще больше, так что дал нам учителей титанического интеллекта и характера собрав их в одном месте. Для истории Реформатской веры в Америке, казалось бы, все дороги ведут в Принстон. Вы не можете знать историю, не зная об этом. Главный из Реформатских теологов, Джонатан Эдвардс, был первым президентом того, что тогда называлось Нью Джерси Колледжем. Его президентство не продлилось долго, чего не скажешь о его влиянии там.

И через несколько поколений, Бог одарил эту школу и Церковь, чередой великих людей. Арчибальд Александр служил профессором Систематической Теологии. Чарльз Ходж, чьи тексты до сих пор широко используются, служил профессором Систематической Теологии. В честь своего великого учителя Чарльз Ходж назвал своего сына Арчибальд Александр Ходж. И А.А. Ходж почтил своего величайшего учителя, своего отца Чарльза тем, что принял от него пост профессора Систематической Теологии.

И хотя Божья верность совершенна, люди по природе прелюбодеи. Даже имея эти великие дары, Принстон со временем пал. Только глупец пошел бы туда искать познания глубин и богатств Божьих. И все, что бы он получил, было бы безумием. И это случилось во времена последнего из титанов - последнего из великих Принстонских богословов - Дж. Грейхама Мейчена. Когда Принстон окончательно и полностью воспринял теологический либерализм, Мейчен ушел, чтобы продвигать что-то совершенно отличное от этого - Христианство. Для него это был легкий шаг, и из Принстонского позора появилась Вестминстерская Семинария.

 Тем не менее, между этими двумя эпохами, между золотым веком и великим падением, был еще один великий человек - Бенжамин Брекинридж Ворфилд. Мейчену досталась честь разделения. Он исполнил роль пророка. Он отряс пыль со своих ног и двинулся дальше. Ворфилд исполнил совсем другую роль. Мейчен осмелился быть Даниилом, Ворфилд скорбел как Иеремия. Мейчен, как Илия, принял стратегию Иисуса Навина, говоря взирающему миру избрать этот день, избрать между Христианством и либерализмом. Ворфилд, до него, искал путей остановить отступничество, защищая вдохновенность и власть Библии.

То, что мы ищем чего-то яркого, обличает нашу культуру. Мейчен заслужил наше уважение, играя роль героя. Существуют определенные времена для героев. Подобно некому постмодеринстскому одиночке, он встал на своей позиции и на ней стоял до конца. Место Ворфилда в общей памяти менее твердо, поскольку его верность не такая яркая. Герои были унесены волнами, и обычные мальчишки пытаются занять их место.

Из-за того, что мы слишком мирские, мы тоже хотим быть героями одиночками. Нас вдохновляют истории о повстанцах, не зависимо против чего они восставали. Мы лучше бы умерли драматической смертью, чем жили в мире и покое у всех на виду. Все это движимо нашим эго, и жаждой жить вечно. Христос и жажда жить с Ним уничтожает это. Мы на самом деле должны хорошо сражаться в культурных войнах. Но мы проигрываем, а не побеждаем, если пытаемся победить для своей славы. Мы все еще кормим того же самого монстра. И чтение историй вашим детям более эффективно, чем передовая компания по сбору подписей, чтобы спасти единственное нормальное шоу по телевизору. И это лучше, когда ваши дети любят вас, чем когда либералы вас ненавидят. И конечно же никто не придет брать интервью когда вы так поступаете, и это показывает, что вы на правильном пути. Путь победы в войне с внешней культурой в том, чтобы выиграть войну освящения, войну внутри. Мы изменим мир, только если, силой Его Духа, изменим себя.

Когда-то Бог благословил Принстон. И Он может сделать это снова. Но Он не сделает этого потому, что появится какой-нибудь теологический ковбой с блестящими револьверами. Он сделает это потому, что придет скромный слуга, чтобы честно учить. Он сделает это послав другого пророка в духе Ворфилда.

www.ligonier.org