Американские идолы. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Мы сотворены по образу Божию. Явный факт того, что мы могли бы провести остаток наших жизней, размышляя, что значит быть сотворенным по образу Божию, но так и не начать даже касаться поверхности этого вопроса, напоминает нам, что мы сделаны по образу Бога, но мы не боги. Мы, в какой-то степени для Бога, как наше изображение в зеркале для нас. Есть похожесть, связь, но разница в онтологии (бытие) и измерении. Таким образом, Бог создает, и мы создаем. Но ели мы посмотрим на творение поближе, мы поймем, что Он повелевает вещам стать реальными, а мы просто меняем местами то, что Он уже создал. Я выставляю слова в строку; а Он повелел языку быть. Адам назвал животных, но Бог создал их.

И Бог также, как мы помним, назвал Адама. Давать имя, Бог это делает или человек, это проявление власти. Это правление и власть. Дарование имени выражает не способность сформировать вещь, а наше восприятие вещи. Вот почему мы находим спряжение и прилагательные настолько занимательными, например: "я бережлив, ты дешевка, он скупой". Каждое прилагательное находится в соседстве и может, в некоторой степени, быть использовано для описания того же самого поведения. Но выбор имени действует на восприятие реальности.

В эту игру Дьявол играет с нами. Он, поскольку он только творение, то не имеет силы сотворения. Вместо этого он имеет только силу для того, чтобы незаконно давать имена. Мы попадаемся на его удочку, когда думаем вслед за ним, когда воспринимаем происходящее также как и он. Его самая первая атака была на слова Бога: "Подлинно ли сказал Бог...?" Это его игра.

Например, нам говорят, что мы живем в "светском" обществе. Будьте уверены, что существует несколько религиозных бастионов в этой, в насмешку называемой "перелетной" стране (вот снова прозвище). Но "реальный" мир, мир, который нужно принимать в расчет, существует на двух побережьях. На восточном побережье, в, так называемом "коридоре власти": Вашингтон Д.С., Филадельфия, Бостон и Нью-Йорк, у нас расположены титаны индустрии и власти. На западном побережье у нас профессиональные создатели имен, визуальные эксперты, которые формируют нашу культуру через развлечения. Там где это важно, мы должны быть светскими, то есть за пределами поклонения. Это, как полагается, там, где формируется культура, и таким образом у нас светская культура.

Это тоже, тем не менее, всего лишь дьявольский трюк. Назвать по-другому не значит создать заново. И вот чем человек никогда не будет - светским. Когда кто-то заявляет, что он не очень религиозный, переводите это в более точно как то, что он не очень правдивый. Мы все религиозны. И если мы называем наше поклонение как-то по-другому, сути это не меняет. Мы все равно поклоняемся. Проблема в том, что те, кого мы не не называем богами, но относимся к ним как к богам, всего лишь носители Его образа. Мы поклоняемся творению, а не Творцу, и никому более часто, чем этой плоской копии Бога, человеку.

Здесь я не подразумеваю философский гуманизм, хотя и это подойдет. Я не пытаюсь показать, что те, кто не допустит Бога в свой разум, будут в место этого абстрактно поклоняться человеку. Скорее, мы поклоняемся человеку во плоти. Что такое Беверли Хиллс, как не наш Олимп? Мы смотрим программы по телевизору и читаем в журналах о том, что делают наши телевизионные боги. Мы таращимся на то, как они идут по разным красным дорожкам. Мы строим им алтари на Голливудской Аллее Славы.

 Мы даже создали в нашей стране религию. Местные и государственные политики остаются у власти или уходят из-за того, готовы ли они собрать фонд для постройки храмов богам этого века. Стадион Янки похож более на копию Римского Колизея,  чем на языческий храм. Там мы собираемся для поклонения, где мы кричим и вопим за нашу команду так, как если бы наши души зависели от этого. Эти боги никогда не увядают, они вместо этого просто уходят на покой в соответствующие залы славы.

Сказать, что мы относимся к нашим знаменитостям как к богам, это не просто сказать, что мы относимся к ним не так как должны. Скорее, это относится к самой сути дела, к нашему сердцу, которое Кальвин правильно назвал фабрикой идолов. И если это назвать аплодисментами и одобрительными возгласами искусству создания фильмов, то это не изменит того, чем это является - поклонением.

Плохая новость для внешнего мира в том, что эти боги не могут спасти. Они глухи и немы. Плохая новость для нас в Церкви в том, что мы тоже идолопоклонники. Мы с восторгом смешиваем наше поклонение этим богам с поклонением живому Богу и славим себя за наше соответствие культуре. Тем не менее, существует только одна вещь соответствующая национальному идолопоклонству, призыв отвергнуть этих богов, покаяться и верить Евангелию Иисуса Христа. Мы беспокоимся, что Бог может судить нашу нацию за то, что мы не можем выполнить законов второй скрижали. Абортами мы убиваем более миллиона детей ежегодно. Через политику налогообложения мы воруем. Наши глаза полны прелюбодеяния, когда мы поклоняемся богам Голливуда. И мы подогреваем все это жаждой потребительства. Но мы глупцы, если думаем, что первая поправка (о свободе совести и т.д., прим. пер.) превосходит первую заповедь. Наша единственная надежда в том, чтобы поклонятся живому и истинному Богу и не иметь других богов перед Ним.

www.ligonier.org