Изумительная Благодать. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

 

Изумительная Благодать. Р.Ч. Спрол младший

Наверное самой хитрой словесной уловкой можно назвать эквивокацию [двусмысленность]. Эквивокация это когда используют одно и то же слово в двух разных значениях. Это изменение происходит настолько быстро, что мы не успеваем заметить подмену и остаемся в дураках. Классической иллюстрацией этого является следующее умозаключение: "Бог есть любовь. Любовь слепа. Рей Чарльз слеп. Следовательно он Бог". Что-то здесь не так и это что-то - смена значения.

Когда мы имеем дело с местоимениями - мы встречаемся с самыми трудными испытаниями. В море местоимений мы теряемся и вскоре уже не понимаем, что он сказал и кто он вообще такой. А там где изобилует путаница, там вы найдете дьявола. Смятение - это одно из самых любимых его орудий.

Подумайте на минуту о мудрости Библии, когда в ней говорится о любви друг к другу. Любовь в самом деле является одной из доминирующих тем Библии. Библия настолько полна заповедями о любви, что нам трудно примирить это учение со вот этими строками: "Расточи их во гневе, расточи, чтобы их не было" (Пс 58:14). В Библии, помимо разнообразных призывов любить, есть так называемые проклинающие псалмы, где псалмопевец призывает Божий суд на противящихся Ему. Почитайте описание празднования Моисеем избавления народа и гибели армии фараона (Исх. 15), и вы, скорее всего не увидите там любви. И как это все может быть согласованно? А чтобы вы не увидели решения этого вопроса в различии между Ветхим и Новым Заветами, почитайте гневные высказывания апостола Павла по поводу иудействующих в послании к Галатам.

В то же время это правда, что мы призваны любить тех, кто не в Царстве (то есть, мы призваны любить наших врагов), и эта любовь, в свою очередь, соответствует той любви, которую Бог Сам питает к Своим врагам (любовь благоволения). Но мы призваны любить по разному. У нас должна быть разная любовь для разных людей. Я люблю свою жену одной любовью, а своих соседей совсем другой. Мы упускаем это из виду, поскольку наш враг запутал нас в местоимениях. Библейский призыв, чтобы "мы" любили "друг друга" в конечном итоге не о том, чтобы люди любили людей. "Мы" не означает всех людей, а только избранных.

Те волки [в овечьих шкурах], которые находятся в церкви - либеральные церковники и богословы, начинают эту словесную уловку с того, что говорят о "вселенском отцовстве Бога и вселенском братстве людей". Эта идея, как и многие подобные ей пришла из самых глубин ада, и стала общепринятой "мудростью" в евангельской церкви. Она действует в соответствии с предположением, что Бог обязан относиться ко всем людям одинаково, хотя Библия, очевидно отрицает это: "кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею" (Рим. 9:15). И нет возможности обойти тот факт, что Бог не относился к Исаву также как к Иакову, даже до того, как они были рождены. И Он не относится к семени змея также как Он относится к нам - семени женщины.

 А почему нет? В чем разница? Ответ прост - единение со Христом. Простите за путаницу с местоимениями, но мы любим Его [Бога] потому что Он сначала возлюбил нас, и Он [Бог] сначала возлюбил нас, потому что Он сначала возлюбил Его [Христа].

Сами по себе, как и семя змея, мы просто прах и смута. Но во Христе мы всецело прекрасны и достойны любви. Он любит нас не из жалости, а из-за Своего Сына.

А как же Его любовь к отверженным? Если они не в единении со Христом, зачем же их тогда вообще любить? Зачем вообще нужна любовь, которую богословы называют "любовью благоволения"? Причина этой любви и доброта, проистекающая из нее, приносящая дожди на поля нечестивых, не в единении со Христом, а в образе Божьем. Вкратце есть что-то достойное любви и в отверженных, а именно - остатки образа чистой красоты. Бог любит в отверженных не их самих, и не Своего Сына, а Самого Себя - что-то действительно достойное Его любви

.И мы, находящиеся в единении со Христом, не только несем тот же самый образ, но и призваны очистить его, исправить, призваны трудиться вместе со Святым Духом, чтобы больше и больше отражать Его славу. Что в свою очередь значит, что мы тоже должны любить отверженных, по той же самой причине. Мы любим друг друга святой любовью, потому что мы вместе в единении со Христом. Но мы любим тех, кто не в Царстве, потому что они все еще имеют в себе частицы образа Бога. В своей греховности, они делают все возможное, чтобы разбить этот образ, отражающий Бога, в еще более мелкие частицы. На самом деле их вырождение не более чем отдаление от этого образа, до тех пор, пока, наконец, в смерти они увидят подлинный зеркальный прославленный образ и тогда познают совершенный ужас. Они станут прахом и смутой в круге вечного пламени.

Но не здесь и не сейчас. Есть ирония в том, что Он являет любовь к нам в том, что относиться хорошо к ним. Если бы Он снял все преграды, мы бы оказались в живом аду. Но в Своей благодати к нам, Он ограничивает их, и доброжелательно изливает на них Свою любовь благоволения. В Своей милости, Он учит нас правильно понимать местоимения, чтобы мы, подобно Ему, тоже любили Его "овец", потому что они принадлежат Ему, и любили "козлов" за то, что они носят образ Пастыря.

www.ligonier.org