Ожидание Славы. Р.Ч. Спрол младший
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Моя семья была очень сильно благословлена за последние шесть месяцев или около того. Мы, с моей дорогой женой Денис, пережили два выкидыша (еще три было в прошлом). С нашей дочерью - Шеннон, страдающей замедлением умственного развития, стали случаться более сильные и частые приступы, чем раньше (они начались год назад). И еще моя жена лечится от рака груди. Этот диагноз ей поставили накануне прошлого Нового Года. И это только то, что произошло на физическом уровне. Мы потеряли тех, кого любили, некоторые умерли, а некоторые перестали с нами общаться. Дружба с одними разбилась о камни греха, а другие просто не выдержали того, чему я учу. Нас постигли разные финансовые удары и я не смог ничего с этим поделать. И как не ужасны все эти события, лучшая новость это то, что Бог все еще терпит меня.

 Есть так много ошибок, которые уже слишком часто встречаются в Евангельской церкви; неправильные идеи, которые пятнают и порочат Невесту [Христа]. Некоторые из них понятны, другие просто глупы. Но не многие подходят настолько близко к богохульству, как те, кто используют Гештальт-терапию. Нам говорят, что Бог больше заинтересован в нашей честности, чем в поведении. И если вы сердиты на Бога, Он будет недоволен вами, если вы не скажете Ему об этом напрямую. Нам говорят, что у Бога достаточно мудрости и спокойствия, чтобы это принять. И, что еще лучше, это именно то, чего Он от вас и ждет. Так что, если у вас был плохой день, неделя или последние шесть месяцев, выговаривайте все, что вы думаете Ему в лицо, пока вы оба не будете чувствовать себя лучше. Это звучит довольно разумно, если вы уже приняли предпосылку, что главная цель Бога в том, чтобы прославить человека и обеспечить ему вечное наслаждение.

 Когда Библия говорит нам, что "Бог поругаем не бывает" (Гал 6:7), она показывает обоюдоострый меч. Это напоминает нам, что если вы действительно сердиты на Бога, вы не сможете Его смягчить, если будете мило улыбаться. Если вы хотите подольститься к Нему, нет смысла скрывать от Него свою злобу, разочарование, нетерпимость и гнев. Если, тем не менее, ваша цель в том, чтобы не спровоцировать Его гнев, разочарование, нетерпимость и гнев, нет смысла выставлять ваш гнев перед ним. На самом деле, начало нашего призвания быть "терпеливым" по отношению к Богу в том, чтобы раскаяться в нашей нетерпимости по отношению к Нему. Да, надо признать ваш гнев, и затем молить, чтобы Он простил вас за это и очистил от этого греха. Вкратце, ни честность, ни ложь не смогут покрыть ваш гнев на Бога. Только Христос и Его кровь могут это сделать.

 Но нам еще много чего нужно сделать. Слишком многие из нас считают, что терпение, почти для любой ситуации, значит способность продолжать действовать не сбиваясь и не останавливаясь. Мы путаем его с выдержкой на марафонской дистанции. То есть мы избегаем гневаться на Бога постоянно повторяя себе: "Я могу это переждать... Я могу это перетерпеть..." Гештальт-терапия теория делает дыру в нашем терпении и "выпуская пар" мы причиняем вред всем окружающим. А это более набожная теория просто закручивает гайки потуже, естественно до той поры, пока давление не станет слишком большим и мы не только "выпустим пар" но и взорвемся от гнева.

 Библейское решение этой проблемы удивительно элегантно - вы просто выключаете нагрев. Вы не можете найти мир выпуская гнев наружу. И также вы не можете успокоиться сжимая зубы покрепче и пытаясь добиться его всеми силами. Все что вы можете сделать, так это верить Богу, уповать на Его благодать, даже если она не похожа на ваше понимание благодати. Все что вам нужно сделать, так это научиться распознавать орлиные крылья на которых вы покоитесь, легкую ношу, которую вы несете, вечное величие славы, к которой вас ведут. Решение всегда одно и то же, независимо от проблемы - верить Евангелию.

 И вы можете себе вообразить, как пылко я проповедовал это Евангелие в последние несколько месяцев. После того, как мы узнали диагноз Денис, я повторял дома снова и снова классические высказывания. Я напоминал моей дорогой супруге: "Теперь самое время верить в то, во что мы всегда верили." Конечно же, мы всегда верили в то, во что мы должны верить. Но теперь это стало немного труднее и более важно. Во что же мы верили?

 Первое, мы помнили ответы на три важнейших для нашего покоя вопроса: Что нам причитается, что у нас есть, и что нам обещано? Если вы еще раз прочитаете все те невзгоды, которые обрушились на мою семью за последние несколько месяцев, вы отметите довольно неожиданную нехватку. Мы не испытали полную меру гнева Бога нашего Отца, которая нам причитается за наши грехи. И это не смотря на то, что перечисление моих грехов заняло бы гораздо больше места, чем эта статья. Нам не нужно быть терпеливыми по отношению к Богу; нам нужно помнить Его терпение по отношению к нам.

Что приводит нас ко второму вопросу. Что у нас есть? Мы есть друг у друга, семья, в которой любят друг друга. У нас есть удобный дом. У нас достаточно еды на столе. У нас есть местная церковная община, которая является физическим воплощением того, что в Притчах звучит благословением для жены: "много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их" (Притч 31:29). Есть и большая церковная община, которая поддерживает нас. Тысячи и тысячи семей молятся за нас. У нас есть некоторые медицинские прогнозы, что все будет хорошо. Но больше всего этого - то, что у нас есть Иисус. Он наш Пастырь, и мы ни в чем не нуждаемся. Все это так, но все же мы нетерпеливы. С нас достаточно, нет, даже больше чем достаточно. В нашем "здесь и сейчас", в наших "страданиях" наш гнев переливается через край.

 Конечно же, "теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно," (1Кор 13:12). Но мы, тем не менее, никогда не проникнем через это тусклое стекло, если будем смотреть внутрь себя. Нет, мы должны пристально смотреть на приз, на Автора и Созидателя нашей веры, что приводит нас к третьему вопросу: Что нам обещано? Церковь, в основной массе, не удивлялась бы страданиям, если бы она сидела на строгой диете Слова в проповеди не о суверенитете Бога, а о новых небесах и новой земле. Приступы, от которых страдает моя маленькая дочка исчезнут. Нам это было обещано. Я буду снова и снова говорить, что люблю ее, и она будет способна ответить. Рак поразивший мою жену будет выброшен во "тьму внешнюю", чтобы уже никогда не вернуться. Мы будем ликовать вместе с теми (кто тоже в Царстве), с кем сейчас враждуем, потому что наши грехи будут окончательно смыты. И мы будем ликовать о том, что те, кто не в Царстве, будут во внешней тьме. Но не будет, тем не менее, более милого воссоединения, чем с теми детьми, которые ушли раньше нас. Семья Спрола младшего будет вместе, как это и должно быть.

 Я давно придерживаюсь мысли, тем не менее, что самой большой радостью на небесах будет то, что мы больше не будем грешить. Покой, в который мы входим - это конец войны, сражения между старым и новым человеком. Больше не будет стыда. Что в очередной раз подчеркивает великую иронию в труде Божьем. Поскольку нам не только обещано - и мы призваны этому верить - что наши нынешние страдания не идут ни в какое сравнение с величием вечной славы, но нам обещано, что эти страдания приближают нас к славе. То есть наши страдания освящают нас, двигают нас ближе к новому небу и новой земле, помогают нам трудиться, чтобы Его воля состоялась на земле, как и на небе. Очищение наших душ, которые приходят через страдания на самом деле приближают далекие небеса ближе к нам.

 Но есть еще большая ирония. Наши страдания питают наше нетерпение, которое в свою очередь питает наше терпение. Наши мысли только тогда обращаются к вечности, когда мы обнаруживаем, что "здесь и сейчас" нам не нравиться. Но когда мы взираем на то, что нас ожидает, мы понимаем, что ждем этого с нетерпением. Когда мы радуемся тому, что будет, мы радуемся тому, что сейчас. И наше ожидание смешано со святой нетерпеливостью, когда мы восклицаем в духе: "Гряди, Господь Иисус", когда мы восклицаем ожидая возвращения нашего Царя.

 www.ligonier.org