Толкование 1 Кор.8:11. Джон Гилл
Богословие - Труды Джона Гилла

1 Коринфянам 8:11  «И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос».

«И от знания твоего»

Эти знания отягощают те грехи, в которых человек уже виновен, подавая пример, они опутывают слабые умы и подталкивают их к претыканию и падению, так что они, в некотором смысле погибают. 

«погибнет немощный брат, за которого умер Христос»

Здесь почти каждое слово несёт в себе дополнительную значимость. Человек не просто может пострадать, но погибнет, причём не любой человек, а брат - человек, которого следует любить, и о котором следует заботиться более, чем о прочих. Поэтому навредить ему было бы проявлением жестокости, намеренной и умышленной - «от знания твоего», а не в следствии неведения. Использовать их так - неправильно. О
бладающие знаниями должны быть разумны и использовать их для обучения, а не для разрушения братьев христиан.

И те вещи, которые не имеют [духовного] значения, могли бы уже не совершаться, если в них нет необходимости. Но вот, что чрезвычайно отягощает этот случай, так это то, что за человека, о котором идёт речь, «умер Христос». Он был так ценен, что за его искупление была пролита кровь, но это не принимается во внимание «имеющим знание», и подобно тому, как если бы человек считал богатство и благость за безделицу.

Некоторые выводят из этого места учение об универсальном искуплении, то есть о том, что Христос умер за всех людей, даже за не спасённых. Но нужно отметить, что эти слова написаны здесь в качестве рассуждения, и не являются доказательством этой доктрины, даже если бы они и говорили о вечной погибели человека. В самом тяжёлом случае они подразумевают под собой только существование опасности или её возникновение через прегрешения, если только их не удержит от этого Божья милость [дарованная] через Христа, который умер за них, поэтому и не даст им погибнуть.

И это не смотря на действия тех, кто положил пред ними камень преткновения и подтолкнул их, в некотором смысле, к погибели. Кроме того «гибель немощного брата», может пониматься как потеря им душевного мира и комфорта, как осквернение и уязвление его совести, и как введение его в соблазн (1Кор. 8:7, 12, 13) через небрежное использование христианской свободы теми, кто имеет большие знания о вещах, приносимых в приношение идолам и о языческих храмах.

Апостол не мог писать об этом, как вечной погибели в аду, поскольку это видно из 8 стиха. Поэтому отсюда нельзя вывести то, что Христос умер также и за всех проклятых навечно. Ведь те, за кого Он умер, получили через смерть Христову такие великие благословения как, оправдывающая праведность, прощение грехов, мир с Богом, принятие в Его семью и вечное спасение. И это навеки избавило их от погибели в таком смысле.