Новости
Первое Лондонское Исповедание 1644 года |
Богословие - Исповедание веры |
ЛОНДОНСКОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ 1644 ГОДА II. То, что есть Бог в Себе (4), Он не есть ни в другом, ни для другого (5), но Он есть Дух, Который имеет бытие в Себе, поэтому Он дает (6) бытие всем другим вещам, и Им они движутся и существуют, ибо Он имеет в Себе вечные, всесвятые и бесконечные (7) величие, мудрость, силу, справедливость, добро, истину и т.д. Также Бог есть Отец, Сын и Дух, и по бытию Каждый из них есть Один и Тот же Бог и, следовательно, Сии не разделены, но разделяют друг с другом несколько Своих свойств (8); Отец имеет бытие от Самого Себя, Сын от Отца от вечности (9), Святой Дух исходит от Отца и Сына (10). III. Бог (11) постановлением в Себе от вечности, касающимся всех вещей, действенно сотворил и распоряжается ими (12) по совету воли Своей, во славу Его имени, и указ Его явлен в мудрости, постоянстве, истине и верности; мудрость Его (13) есть то, посредством чего Он умудряет все; постоянство Его таково, что Он всегда остается неизменным (14); истина состоит в том (15), что Он возвещает и повелевает, и хотя Его слова могут казаться означающими другое, но смысл их всегда согласен с Его установлениями; верность же Его (16) в том, что Он управляет следствиями всего, что Он установил Своим указом. И конкретно по отношению к людям (17) Бог во Христе прежде основания мира, по благоволению воли Своей, предопределил некоторых людей к вечной жизни через Иисуса Христа, к похвале и славе Своей благодати, оставив остальных в их грехах на осуждение в похвалу Своему правосудию (18). IV. В начале Бог сотворил все весьма хорошим; Он сотворил человека по Своему (20) образу и подобию, наполнив его всем совершенством природного превосходства и чести, и сделав свободным от всякого греха. Но он (21) долго не устоял в этой чести, ибо (22) коварством змия, которого сатана использовал как свой инструмент, сам со своими ангелами согрешив раньше, и не сохранив свое изначальное бытие (23), но оставив свое жилище, первые люди (24), Адам и Ева, сознательно приняли соблазн, добровольно впали в неповиновение и нарушили заповедь своего великого Творца, и смерть объяла всех и царствовала над всем, так что из-за падения все зачаты в грехе и беззаконии, и по природе являются чадами гнева и рабами греха, повинными смерти (25) и всем другим бедствиям из-за греха в этом мире и в вечности, будучи в естественном состоянии, безотносительно ко Христу. V. Все человечество, будучи таким образом падшим, стало полностью мертво по преступлениям и грехам, и подпало вечному гневу великого Бога на грех, однако избранные (26), которых Бог возлюбил вечной любовью, являются (27) искупленными, оживотворенными и спасенными, не сами по себе, и не по своим собственным делам, чтобы никто не хвалился, но целиком и только Богом (28), Его свободной благодатью и милостью чрез Иисуса Христа, Которого Бог соделал для нас мудростью, праведностью, освящением и искуплением, ибо, как написано, кто радуется, пусть радуется в Господе. VI. Таким образом (29), это есть жизнь вечная - знать Единого Истинного Бога, и Того, Кого Он послал, Иисуса Христа, и напротив (30), Господь отмстит пылающим огнем тем, кто не знают Бога и не соблюдают Евангелие нашего Господа Иисуса Христа. VII. Это правило знания, веры и послушания, касающееся поклонения и служения Богу, и всех других христианских обязанностей, не есть человеческое изобретение, мнение, устроение, закон, установление или неписаная традиция, но только Слово Божие, содержащееся в каноническом Писании (31). VIII. В этом написанном Слове Бог ясно показал нам все необходимое, что мы должны знать, во что верить и что признавать относительно природы и правления Христа, в Котором все обетования да и аминь, в похвалу от Бога (32). IX. Господь Иисус, о Котором (33) писали Моисей и пророки, и Которого проповедовали апостолы, есть (34) Сын Бога Отца, сияние славы и Образ Его Бытия, равный Богу вместе со Святым Духом, Тот, Кем Он создал мир, Кем Он поддерживает его и управляет всем сотворенным, и Который также (35), когда пришла полнота времени, стал человеком, рожденным женщиной, из колена Иудина, из семени Авраама и Давида, а именно Девой Марией, силою Духа Святого, сошедшего на нее, и силой Всевышнего, осенившего ее; и Он стал во всем подобен нам (37), кроме греха. Х. В Своем служении (38) Иисус Христос есть единственный Посредник Нового Завета и вечного завета благодати между Богом и человеком, и также (39) Он есть совершенный и полный Пророк, Священник и Царь Церкви Божией во веки веков. XI. На это служение Он предопределен от века властью Отца (40), и призван от чрева в Его человечности, и также (41) помазан наиболее полно и обильно со всеми надлежащими дарами, ибо Бог излил Своего Духа на Него без меры. XII. В этом призвании Писание особо выделяет две значительные вещи; во-первых, это призвание к служению, и во-вторых, само служение. В первом отношении (42) никто не принимает эту честь, но Тот, Кто призван Богом, как Аарон, так и Христос, причем особое действие Бога Отца и Его завет таков, что Он посвящает Своего Сына на это служение; по этому завету (43) Христос должен быть принесен в жертву за грех, и Он узрит потомство долговечное, и продлятся Его дни, и благоволение Господа даст успех руке Его; следовательно, он содержит избрание отношений (44), предопределение средств (45) и призвание Его, то есть послание на казнь (46); все это (47) суть действия благодати без каких-либо условий, предусмотренных у людей, но лишь в Самом Христе. XIII. Это служение Посредника, то есть Пророка, Священника и Царя Церкви Божией, столь свойственно Христу, что оно не может быть ни в целом, ни в какой-либо его части передано кому-то другому (48). XIV. Правление, которое осуществляет Христос, состоит из трех частей: служения Пророка (49), Священника (50) и Царя (51); это количество и порядок служений показывает, во-первых, необходимость людей тяжко работать невежеству (52), в силу чего они испытывают бесконечную нужду в пророческом служении Христа, чтобы Он освободил их; во-вторых (53), их отчуждение от Бога, в котором они находятся и из-за которого они нуждаются в священстве, чтобы примирить их; в-третьих (54), нашу полную неспособность вернуться к Богу, в силу чего мы нуждаемся в царском служении Христа, Который оказывал бы нам помощь и управлял нами. XV. Пророчество Христа - это то, благодаря чему Он (55) дивно явил всю волю Бога из лона Отчего, то есть все необходимое для Его слуг, чтобы знать, верить и подчиняться, и потому Он назван не только Пророком, но и Учителем (56), и Посланником исповедания нашего (57), и Ангелом завета (58), и самой Мудростью Божией (59), и Сокровищем мудрости и понимания (60). XVI. Для того, чтобы Он бы таков как Пророк во всей полноте, было необходимо, чтобы Он был Богом (61), и вместе с тем чтобы Он был человеком, ибо если бы Он не был Богом, Он никогда не мог бы дивно понимать волю Бога, а также (62) дивно раскрыть ее для всех веков; и если бы Он не был человеком, Он не мог бы раскрыть ее (63) в человеческой природе. XVII. В Своем священстве Христос (64) явился однажды для уничтожения грехам приношением и Жертвою Своею, и так пострадав, полностью исполнил Своей Кровью и Крестом, как приемлемой Богу Жертвой, все, что требуется, чтобы примирить с Ним единственно Его избранных (65), и сломив преграду, Он также завершил и убрал все ее обряды, тени и церемонии, и ныне вступил в Святая Святых, то есть в самое Небо и присутствие Бога, где Он вечно жив и сидит одесную величия Его, предстоя Лику Отца, чтобы ходатайствовать за тех, кто приходит к престолу благодати путем новым и живым, и не только это, но Он (66) созидает из Своих людей для Себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоугодные Отцу и Богу Его, и Отец принимает лишь предложение Христово, но не любое другое служение и поклонение. XVIII. Это священство не есть законное и временное, но по чину Мелхиседека (67), не по заповеди плотской, но по силе вечной жизни (68), оно не слабое и хромое, но совершенное и непреходящее (69), не однократное (70), но вечное и не допускающее преемника, истинное и Христово, ибо Он всегда жив. Сам Христос есть Священник, Жертва и Алтарь; Он есть Священник (71) по обеим природам, и Жертва по Своей человеческой природе (72), что по Писанию связано с Его Телом и Кровью, однако главная сила, благодаря которой Его Жертва действенна, не зависит (73) от Его человеческой природы, а именно, Сын Божий действительно предложен за нас; Он есть Алтарь (74) должным образом по Его Божественной природе, ибо Он освящает Собой то, что приносится на сем Алтаре, и потому Его достоинство выше, чем просто принесенная Жертва. XIX. В Своем Царстве (75) Христос воскрес из мертвых, вознесся на небеса, сел одесную Бога Отца, имея всю власть на небе и на земле, данную Ему; Он духовно правит Своей Церковью, осуществляет Свою власть над всеми ангелами и людьми, добрыми и злыми, спасает избранных и сокрушает врагов, которые суть отверженные (77), прилагает благодать, добродетель и плоды Своего пророчества и священства к избранным, покоряя и унося их грехи, оправдывая их и принимая как сынов, возрождая их, освящая, сохраняя и укрепляя во всей их битве против сатаны, мира, плоти и искушений, постоянно обитая в них, управляя ими, поддерживая в их сердцах веру и сыновний страх Духом Своим, который Он дарует (78), и Он никогда не отойдет от них, но будет по-прежнему порождать и питать в них веру, покаяние, любовь, радость, надежду и весь небесный свет на пути к бессмертию, несмотря на наше собственное неверие и искушения сатаны, который омрачает этот свет и временно скрывает его от нас (79). И он также правит в мире, господствуя над Своими врагами, сатаной и сосудами гнева, ограничивая их могущество, сдерживая их державной силой Его, как благоволит Его Божественная мудрость и справедливость в исполнении Его определенного совета, расстраивая их замыслы и сохраняя их во тьме до суда. ХХ. Это Царство станет вполне совершенным, когда Он второй раз придет во славе, чтобы царствовать среди Своих святых и прославить всех верующих, когда Он покорит все начальства и власти под ноги Свои и когда слава Отца вполне и дивно проявится в Его Сыне, и слава Отца и Сына во всех Его членах (80). XXI. То, что сделал Христос Иисус Своей смертью, приносит спасение и примирение только (81) для избранных, то есть тех, кого (82) Бог Отец дал Ему, и Евангелием, которое должно быть проповедано всем людям как основание веры, является то, что (83) Иисус есть Христос, Сын Бога вечно благословенного, наполняющий Своим совершенным всепревосходством все земное и небесное, и что спасение только в имени Его через веру. XXII. Вера есть (84) дар Божий, внесенный в сердца избранных Духом Божиим, через который они приходят к тому, что могут увидеть и узнать истину Писания и поверить ей, и узреть также ее превосходство над всеми истинами и вещами в мире, ибо они постигают славу Божию в Его атрибутах, превосходство Христа в Его природе и служении и полную власть духа в Его деле, а также могут в этой связи взвесить свои души на весах этой истины. XXIII. Те, у кого есть эта драгоценная вера, вложенная в них Духом, не могут полностью и окончательно отпасть от нее, и хотя многие штормы и наводнения в изобилии вздымаются на них, но они никогда не смогут свалить их фундамент и скалу, на которой крепится их вера, ибо они соблюдаются силой Божией ко спасению и пользуются их уделом, поскольку он предначертан у Бога (86). XXIV. Эта вера обычно (87) порождается через проповедь Евангелия, или словом Христовым, без содействия любой силы твари, но она полностью пассивна (89), ибо мертва по преступлениям и грехам, и для того, чтобы могла поверить, возрождается не меньшей властью (90), чем та, что воскресила Христа из мертвых. XXV. Призыв Евангелия ко грешникам абсолютно свободен, он никоим образом не требует как чего-то абсолютно необходимого любого рода подготовки, служения и ужасов закона, но нагая душа (92), грешная и нечестивая, принимает Христа как распятого, умершего, погребенного и воскресшего, и соделанного (93) Главой и Спасителем для таких грешников. XXVI. Та же сила, что обращает к вере во Христа, дает душе (94) пройти через все ее обязанности, искушения, конфликты, страдания, и всегда соответствовать званию христианина, по благодати (95) постоянно обновляясь (96) действием Божиим, без которого мы не можем исполнять никаких обязанностей по отношению к Богу или проходить любые искушения от сатаны, мира и людей. XXVII. Бог Отец, Сын и Дух един (97) во всех верующих в Своей полноте (98), отношениях (99), как Глава членов (100), как Дом и его жители (101), как Муж и жена (102), и Его (103) свет и любовь едины во всем Его наследии и во всей Его славе (104), и все верующие в силу этого союза и единства с Богом приняты Им как сыны Божии и сонаследники со Христом в наследии всех обетований в этой жизни и будущей. XXVIII. Те, что имеют единство со Христом, оправданы от всех своих грехов в прошлом (105), настоящем и будущем Кровью Христа, которой мы получаем оправдание, чтобы стать лучше и выйти на свободу (106), как виновные и грешные существа, от всякого греха пред Богом, через удовлетворение тем, что Христос совершил Своей смертью, и это проявляется и прилагается к нам через веру. XXIX. Все верующие являются святыми и (107) освященными людьми, и освящение их является духовной благодатью (108) Нового завета, и следствие его (109) есть любовь Божия, которая проявляется в душе и которой верующий пребывает (110) в истине душой и телом, отделенный от всякого греха и мертвых дел через (111) Кровь завета вечного, которою Он также достигает небесного и евангельского совершенства в послушании всем заповедям (112), которые Христос как его Глава и Царь в Новом Завете предписал ему. ХХХ. Все верующие познают (113), что оправдание к жизни дается Отцом через Кровь Христа, и это их великая честь, ибо новый (114) завет, мир с Богом и примирение, согласно которому те, кто были далеки, были привлечены через (115) Кровь Его, и имеют, как говорит Писание, мир (116), превосходящий всякое понимание, и радость в Боге через Господа нашего Иисуса Христа (117), через Которого мы получили искупление. XXXI. Все верующие в этой жизни находятся в постоянной войне, в бою и противостоянии греху, самим себе, миру и дьяволу, и подвергаются всевозможным бедствиям, невзгодам и гонениям, и так будет продолжаться, пока Христос не приведет их в Свое Царство, как предопределено и суждено им, и что бы ни было со святыми, ни один из них не обладает Богом и не пользуется благами Его в этой жизни, кроме как через веру (118). XXXII. Силу, через которую святые могут встретиться со всем противостоянием, и преодолеть все скорби, искушения, гонения и испытания, они имеют только через Иисуса Христа, Который является Главой их спасения, соделавшись совершенным чрез страдания, и Который уделяет им Свою силу, чтобы помочь им во всех скорбях и отстоять их во всех искушениях, и спасти их для Своего вечного Царства (119). XXXIII. Христос имеет здесь на земле духовное Царство, которое есть Церковь и которое Он приобрел и искупил для Себя как Свое особое наследие, и эта Церковь есть видимое сообщество (120) святых, и она отделена от мира (121) Словом (122) и Духом Божиим, явным исповеданием веры в Евангелие, крещением по этой вере и соединением с Господом и друг с другом по взаимному согласию, в практическом осуществлении (123) установлений, которые заповедовал Христос как ее Глава и Царь. XXXIV. Для этой Церкви Он (124) дал Свои обетования, и знаки Его завета, присутствия, любви, благословения и защиты, и здесь непрестанно течет источник Его небесной благодати (125); и туда должны приходить все люди всякого рода, которые признают Его своим Пророком, Священником и Царем и причисляются к Его слугам, чтобы быть под Его водительством и правлением, обитать в стенах Его овчарни и взращивать Его сад, и чтобы иметь общение со святыми, которые также призваны к наследию в Царстве Божием. XXXV. И все слуги Его призваны предоставить свои тела и души и принести дары Богу, Который дал их в свое время, чтобы использовать их каждый на своем месте в соответствии с предназначением каждого члена и всего тела, для назидания в любви (126). XXXVI. Таким образом, каждая церковь имеет власть (127), данную ей Христом для ее лучшего устроения, избирать для себя на служение (128) пастырей, учителей, старейшин, диаконов, будучи поставленных в соответствии со Словом, как назначенные Христом в завете для кормления, управления, служения и созидания Его Церкви, и никто иной не имеет право ставить на служение их и любых других. XXXVII. Служители в церкви, где они служат, обязаны исполнять свое призвание в соответствии с установлением Божьим, наблюдая, чтобы кормили стадо Христово не из гнусной корысти (129). XXXVIII. В соответствии с указанным должно быть свободным и добровольным обязательством Церкви то, что в соответствии с установлением Христа те, кто проповедуют Евангелие, должны жить по Евангелию и не вынуждать людей исполнять Закон (130). XXXIX. Крещение как установление Нового Завета, данное Христом, может совершаться только для лиц, исповедующих веру, которые являются учениками, ибо по исповедании веры они должны быть крещены. (Добавлено в более поздних изданиях: "а после вкушать Вечерю Господню") (131). XL. Способ и образ (132) отправления этого установления Священного Писания предполагает погружение (каков и смысл слова baptizo) всего тела в воду; этот знак отвечает обозначаемым вещам, которые таковы: во-первых (133), это омытие всей души Кровью Христовой; во-вторых, интерес святых (134) к Его смерти, погребению и воскресению, в-третьих, вместе с этим (135), подтверждение нашей веры, что, как все тело погребается под водой и восстает снова, так тела святых будут подняты силою Христа в день воскресения, чтобы соцарствовать со Христом. Это погружение совершается служителем над людьми в должной одежде и со всей скромностью. XLI. Людей, имеющих от Христа это установление, Писание ставит на проповедь как Его учеников, причем их служение не привязано к конкретной церкви или лицу, но является сверхъестественным по устроению поручением, данным всем ученикам (136). XLII. Христос также дал Церкви власть изгонять путем отлучения любого ее члена, и эта власть дана каждой конкретной общине, и притом всей ей, а не какому-то определенному ее члену или служителю (137). XLIII. И каждый конкретный член этой Церкви, известный или незначительный, подпадает действию этого Христова суда, ибо Церковь должна с большой заботой и нежностью и с надлежащей рассудительностью дисциплинировать своих членов (138). XLIV. И также Христос (139) для сохранения Своей Церкви установил святое Причастие, преподаваемое в Церкви особо поставленными людьми, которые по должности обязаны управлять ее членами и надзирать за ними, ибо им на то дана власть и на них возложена эта обязанность (140). XLV. Также те, кому Бог дал дар судить в Церкви, могут и должны быть назначены в общине пророчествовать по мере веры, и также публично учит Слову Божию в назидание, наставление и утешение Церкви (141). XLVI. Таким образом, будучи правильно собран, поставлен и пребывая в христианском общении и послушании Евангелию Христа, никто не должен разделяться из-за неурядиц и вреда, пока это возможно, ибо Церковь состоит из людей, имеющих недостатки, появляющиеся между ними даже в правильно поставленных церквах, пока эти недостатки не будут в установленном порядке найдены и управлены (142). XLVII. И хотя конкретные общины различны и составляют несколько отдельных тел, они все ходят по одному и тому же правилу и в тех же средствах, имеют между собой совет и помогают друг другу во всех необходимых делах Церкви, как члены одного Тело в общей вере во Христа, их единственного Главу (143). XLVIII. Гражданские магистраты созданы Богом для наказания злых и поощрения делающих добро, и во всех законных вещах, повелеваемых ими, нами должно оказываться подчинение в Господе, и также мы должны возносить мольбы и молитвы за царей и всех властвующих, чтобы мы могли жить мирной и тихой жизнью во всяком благочестии и чистоте (144). XLIX. Высшим магистратом мы считаем короля и парламент, свободно избранный в королевстве, и во всех гражданских законах, которые действуют или ими приняты, или должны быть приняты, мы обязаны оказывать подчинение и послушание Господу, защищающему нас через поставленных Им таким образом людей; и все гражданские законы, касающиеся нас лично, наших свобод и имуществ и всего нашего, хотя мы никогда не должны были бы страдать от них так, как от некоторых церковных законов, дополняющих их так, как не может принять наша совесть, - мы обязаны охотно соблюдать. L. И если Бог даст такую милость к нам, что склонит сердца магистратов к упованию нашей совести, чтобы мы могли быть защищаемы ими от насилия, гнета и давления, под которым мы прежде стонали от насилия и угнетения прелатской иерархии, которую Бог Своей милости подчинил чудному нашему королю и парламенту, как почетный инструмент в их руках, и тем самым обрели бы свободу дышать, то мы смотрели бы на это как на милость сверх всех наших ожиданий, и в дальнейшем вечно благословляли бы Бога за это (145). LI. Но если Бог удерживает магистраты от принятия такого решения (146), то все же мы должны, несмотря на это, пребывать вместе в христианском общении, ни в чем не приостанавливая нашу практику, и ходить в послушании Христу по своему исповеданию и возвещаемой вере, о которой мы сказали, даже в разгар всех испытаний и скорбей, и не дорожа нашим добром, землей, женами, детьми, отцами, матерями, братьями, сестрами, а притом и нашей собственной жизнью, чтобы мы могли закончить наше поприще с радостью, помня, что мы всегда должны (147) повиноваться больше Богу, нежели людям, и основываясь на заповедях, поручении и обетовании нашего Господа и Учителя Иисуса Христа, Который, поскольку Ему дана вся власть на небе и на земле, обещал, что если мы соблюдем Его заповеди, которые Он дал нам, Он пребудет с нами до конца мира; и когда мы закончим наше поприще и сохраним веру, Он даст нам венец правды, положенный всем, кто ждет пришествия Его, Кому мы должны дать отчет о всех наших делах, хотя бы никто из нас не смог исполнить все. LII. А также всем людям следует воздавать должное, так что налоги и все законные обязанности должны быть добровольно оплачиваемы и исполняемы, а наши земли, добро и дела представлены магистратам в Господе, чтобы магистраты всячески признавать, почитать и повиноваться им по благочестию, не за страх только, но и за совесть. И также всех людей должно уважать и рассматривать как то подобает в соответствии с их положением, возрастом, состоянием и условиями (148). LIII. И таким образом мы хотим отдать Богу то, что принадлежит Богу, и кесарю то, что принадлежит кесарю, и всем людям должное, стараясь всегда иметь добрую совесть по отношению и к Богу, и к человекам. И если считать это ересью, то мы вместе с апостолом свободно признаем, что по учению, которое многие называют ересью, мы поклоняемся Богу наших отцов, веруя всему, написанному в законе, в пророках и у апостолов, желая, чтобы наши души отвергли все ереси и мнения, что не от Христа, и пребывая тверды и неподвижны, всегда преуспевая в деле Господнем, зная, что наш труд не напрасен в Господе (149). |