Опубликовать
Божья воля не тождественна человеческой. Суверенный Бог имеет единую цель, единый план, действует по одному принципу, для достижения одной цели. Воля Божия превосходит любую другую волю. Его воля не зависит от воли других, но их воли зависят от Божьей воли. Воля Бога является абсолютной и независимой. Ничто не происходит без воли Божией. Она является первичной в любом движении. Даже воля возрожденного христианина зависит от руководства воли Божией. Павел сказал: «Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Фил.2.12-13).Поскольку это относится к возрожденным, это тем более справедливо в отношении невозрожденных, которые порабощены греху и нуждаются в спасении.
Те, кто отвергает Божие избрание, ссылаются на 1 Тим.2.4, где говорится, что Бог «всем желает спастись и прийти к познанию истины». Они утверждают, что если есть воля Божия, чтобы все люди спаслись, и в то же время Он постановляет, чтобы спались лишь некоторые, то в этом есть противоречие. Они говорят также, что если Бог избирает одних и отвергает других, то Он хуже дьявола!
Согласно арминианству, воля человека сбалансирована между правильным и неправильным. Она может избирать или находить свой путь. Истина заключается в том, что грешник может идти только в одном направлении вниз. Он должен быть привлечен к добру, потому что он не имеет свободной воли к благу. Грешник пассивен в духовных вещах, потому что он не имеет свободной воли сделать духовные вещи. Если грешник имеет свободную волю, доктрина действенного призвания ложна. По сути, это означает, что действенно решение самого грешника, который призовет Бога, когда будет к тому готов. Если грешник имеет свободную волю принять или отвергнуть Христа, то обретает ли Он вечную устойчивость? Если же он имеет ее, то он теряет «право» отвергнуть Христа. Сторонник свободной воли утверждает по существу следующее: Христос может прийти ко грешнику, только если грешник позволяет Ему прийти. Но говорить о сотрудничестве грешника и Бога – это то же самое, что говорить о сотрудничестве глины и горшечника (Рим.9.18-24).
Текст 1 Тим.2.3-4 постоянно используется против Божественного избрания и ограниченного искупления. Очень немногие исследуют весь контекст Писания, чтобы прояснить этот вопрос. Спасение, о котором говорится в этом тексте, вовсе не означает спасение всех людей в индивидуальном порядке, но некоторых из каждого народа, класса или группы людей (1 Кор.1.18-31). Если Бог желает спасения каждого человека в индивидуальном порядке, то почему столь многие противостоят Его воле? Это лишает смысла все места Писания, приводимые Павлом в Рим.9.13-22:
Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
16 Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
19 Ты скажешь мне: "за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: "зачем ты меня так сделал?" 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Спасение в 1 Тим.2.4 – не есть спасение для всех без исключения, но фактическое спасение для избранных Богом. Если воля Божия зависит от воли человеческой, то никто не может быть спасен, потому что спасение по свободной воле будет спасением по делам – что противоречит Рим.9.16. Любимое заявление арминиан – «свободная благодать делает человека не более чем марионеткой». Но это более чем почетно: быть «марионеткой» у Бога, Который свободно милует грешников!
Современные религиозные собрания уделяют много внимания «приходу ко Христу», что понимается как призыв к алтарю. Тем не менее приход ко Христу – это не физический акт, такой, как воздыхания на кладбище. Методы, которые Билли Грэм сделал столь популярными, никогда не должны возноситься над нашей Вестью.
Незнание библейских принципов широко открывает двери для обмана. Библейское учение – необычная вещь для нашего поколения. Евангелие Христово не может быть ориентировано на человеческие способности или мудрость. Павел сказал: «Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор.15.9-10). Никто не вправе хвалиться по поводу того, что он спасен, а другие погибли. Это относится и к служению. Проповедь имеет цель – возрождение и назидание избранных. Никакие другие методы не имеют отношения к достижению возрождения. Это просто строительство гигантского овчего двора.
Верующим Фессалоник (1 Фес.1.7) сказано, что они стали образцом (tupon, дословно модель или шаблон). Это самая высокая похвала, уделенная какому-либо собранию. Никакая другая община так не названа. Ее репутация стала известна по всему населенному миру: «Ибо от вас пронеслось слово Господне не только в Македонии и Ахаии, но и во всяком месте прошла слава о вере вашей в Бога, так что нам ни о чем не нужно рассказывать» (1 Фес.1.8).
Крайне важно, чтобы каждый верующий рассмотрел 1 Тим.2.4 целиком. «Все» здесь явно не относится к каждому, ибо есть широкий путь, ведущий в погибель, и многие идут им (Мтф.7.13). Кроме того, есть те, кто отходит в вечную муку (Мтф.25.46). В конце стиха сказано: «и пришли к познанию истины». Знание истины – это опыт. Христос говорит, что это сокрыто от многих (Мтф.11.25-30). Бог являет истину лишь некоторым (Втор.29.29) и скрывает ее от других (Мтф.11.25-27). Христос восславил Отца за сокрытие истины от некоторых: «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».
Нет воли Божией, чтобы спасся каждый человек, поскольку Он не избирает каждого человека. Тем не менее спасение – это Божия воля для избранных, и Христос дает им знание, что они избраны. «Образец», который Павел усмотрел у святых в Салониках, - это познание связи с Богом: «зная избрание ваше» (1 Фес.1.4)! Павел говорит о причине того, почему он считает Фессалоникийцев избранными: «потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1 Фес.1.5). Если человек претендует на уверенность в избрании на каких-то иных основаниях, может возникнуть зло. Например, если его уверенность основана на мечтаниях, видениях, сильных впечатлениях ума или на его собственном решении, то его следует считать или человеком, который вводит сам себя в заблуждение, или обманщиком.
Итак, свидетельства об избрании благодати это 1) дела веры, 2) дела любви и 3) терпение и надежда. Таким образом, Павел показал Фессалоникийцам метод, с помощью которого каждый христианин может знать о своем избрании. Бог дает через веру Свое Слово, и оно работает действенно: «И вы сделались подражателями нам и Господу, приняв слово при многих скорбях с радостью Духа Святаго» (1 Фес.1.6).
«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каково оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих» (1 Фес.2.13). Любовь, излитая в сердца избранных – это плод, по которому мы познаем веру (Рим.5.5). Эта любовь руководствуется принципом, а не чувствами. Надежда - это дитя веры и любви. Именно благодать дает нам ожидать то, что Бог обещал. «Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим.8.25).
Перевод (с) Андрея Семанова
Права оригинала сохранены. Коммерческое использование не допускается
|