Только в Боге успокаивайся душа моя. Фокин М.Н.
Богословие - Статьи

 

 В Пс. 61:1 Давид показывает истинное упование, говоря:

 «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
 2 Только Он -- твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
Как много людей были поколеблены и даже терпели кораблекрушение, в вере из – за того, что не имели истинного,  полного упования на одного Бога.
    Даже царь Давид не всегда имел  чистое, беспримесное  упование на одного лишь Бога, и поэтому однажды был поколеблен в своей вере.
Из псалма видно, что Давид полагался  на людей и поэтому был предан и разочарован в человеческих отношениях.
   Давида окружали люди, которые казались ему друзьями, они ели с ним за одним столом, когда кто то из них заболевал, он в посте молился о их выздоровлении.
 Но когда Давид преткнулся и нуждался в духовной поддержке, его мнимые друзья радовались его падению и   собирались против него. Он говорит « не знаю за что, поносили и не переставали; благословляют, а в сердце своем клянут». Пс. 35:15,62:4
Ахитофел, которого совет считался, как голос Божий предал Давида, а его родной сын Авесолом искал ему смерти. Бог допустил прийти этим отчаянным обстоятельствам в жизнь Давида,по разным причинам, но одна из них заключалось в том, чтобы научить его искать поддержку, опору и утешение не в людях, но только в одном лишь Боге.
После того как упование на плоть было сокрушенно, Давид произнёс:
5 «Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
 6 Только Он-- твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь».
 Джон Флейвел известный пуританский проповедник 17 века писал:
«Общение с Богом - это приют для изнуренной души. Это - покой и отдохновение для челове­ческого духа. «Возвратись, душа моя, в покой свой» Пс. 114:7. Когда мы достигнем совершенного общения с Богом на не­бесах, мы достигнем и совершенного покоя. И всякий по­кой, который может обрести здесь душа человека, заключа­ется в общении с Богом. Спросите освященного человека, чье общение с Богом на время прервалось, спокойна ли и безмятежна его душа?
И он ответит вам: Нет. Они не приятны и не доставляют радости. Пусть же этот человек вернется в свое прежнее духовное состоя­ние, и вместе с ним к нему вернется покой. Христиане, в мире вас ожидают многие скорби.
   Вы лишены многих уте­шений, многие ваши надежды сведены на нет десницей про­видения. И какой, вы думаете, во всем этом смысл? Конеч­но же, замысел провидения как раз и заключался в том, чтобы отвратить вас от упования на тварь. Провидение хо­тело вырвать из под вас подушку из мирских надежд, на которую вы необдуманно возлагали голову, чтобы привести вас обратно к Богу и восстановить ваше общение с Ним, дабы вы воскликнули вместе с Давидом: «Возвратись, душа моя, в покой свой». Иногда мы стремимся найти успокое­ние в своем имуществе, или в своих детях, или в чем-то подобном. Тогда Бог говорит: приди, смерть, и удали от его глаз то, что внушает ему суетную надежду. Пусть лишь во Мне обретет покой возлюбленное дитя Мое. Бог подобен ковчегу. Душа же - словно голубь Ноя, выпущенный на поиски земли. Пусть она летит, куда только хочет. Нигде не найдёт она покоя, пока не вернётся к своему Богу».
 Эта же мысль развивается и у Джона Уотсона:
 "Человек не только может умереть для греха, но во всех отношениях он может пережить еще более глубокую смерть - смерть своего "я". Это полное распятие себя во всех аспектах личной жизни наступает после того, как душа верующего освящена. Распять себя глубже - значит раскрыть и применить на практике все принципы самоотречения, на которые соглашается душа, когда испытывает духовное посвящение. Иов был безупречным человеком, мертвым для всех грехов. Но в своих великих страданиях он умер даже для своего благочестия, для всех своих семейных привязанностей, умер для всех своих убеждений относительно Божьих действий; он умер для многих вещей, которые, хотя и не являлись сами по себе греховными, но все же мешали Иову достичь более близкого союза с Богом.
Апостол Петр, после того, как был освящен и исполнился Духа Святого, все еще нуждался в особом видении с неба, чтобы умереть для своей традиционной теологии, для всей высокоразвитой еврейской религиозности.
Высочайшая степень самоотречения, самораспятия своего "я" и посвящения Богу наступает после сердечного очищения. Очень многое в нас и вне нас само по себе не греховно; тем не менее, привязанность наша к этим безобидным вещам мешает нам исполняться Духом Святым и достичь полного единства с Богом.
Беспредельная Божественная мудрость берет нас под свою опеку и распинает в нас, в нашем внутреннем существе, многое из того, что мы считаем в себе наиболее прекрасным, что составляет саму нашу личность: возвышенные идеалы, лучшие надежды, дорогие сердцу привязанности, религиозные убеждения, дружбу, благочестивые устремления, духовную ревность, убеждения, церковность, успехи, религиозные переживания, внутреннее психологическое благополучие.
Это внутреннее распинание человеческой личности продолжается до тех пор, пока человек полностью не умирает для всех своих привязанностей, для всего сотворенного мира, для всех святых, для всех мечтаний, надежд, планов, лелеемых сердцем чувств, для всех симпатий и антипатий, для трудностей, скорбей, разочарований, пока он не умирает для похвалы и позора, удачи и неудачи, удобства и неудобства, для своего окружения, национальных различий - одним словом, пока он не умирает для всего, что не есть Бог.
     В отличие от очищения сердца, это распятие себя продолжается постепенно многие месяцы и годы: дух умерщвляется снова и снова по отношению к одним и тем же объектам, пока он не достигает состояния божественной хладнокровности или непривязанности к данному объекту. Великое множество верующих приобрели очищение сердца, и все таки они долгое время проходили так называемое "ежедневное самоумерщвление", пока не достигли того блаженного постоянного единства с Духом Святым, а это и есть глубокое желание детей Божьих».
 
Пока в нашей жизни всё более или менее благополучно, мы начинаем думать, что действительно имеем полное упование на Бога. Но стоит прийти серьёзным испытаниям, как тот час мы осознаем свою духовную нищету и заново учимся искать утешение в одном лишь Боге.
 
Павел Биллхаймер в своей проникновенной книге: «Не расточай свои печали», глубоко объясняя смысл человеческих страданий, приводит пример из книги Д-р Джон. Р. Миллера который рассказывает об одной женщине, у которой в один день смерть отняла двоих маленьких детей. Она так страдала, что ни в чем не находила утешения, и однажды, сквозь рыдания воскликнула: "Я не могу понять, почему Бог создал меня!" Ее тетушка, которая о ней заботилась и была более мудрой в познании воли Божьей, сказала ей: Дорогая, Бог еще не до конца создал тебя.
Он создает тебя сейчас".
Далее он приводит следующее стихотворение неизвестного автора:
Воззри на пути Божьи и прославь дела рук Его,
Ибо Бог желает закалить человека,
Испытать его
И довести до зрелости,
Дабы сделать его готовым для небес.
Он от всего сердца жаждет
Возвести человека на такие вершины,
Что весь мир удивится и затрепещет.
Посмотри, какими безжалостными мерами
Бог совершенствует того,
Кого царственно избирает.
Смотри, как Он кует душу молотом страданий
И закаляет ее в горниле испытаний,
Цель, которых знает только Сам Бог.
Смотри, как Бог использует своего избранника,
И трудится для его блага,
Сгибая человека, но не ломая.
Сердце человека взывает о пощаде,
Руки его с мольбой простираются к небу,
Но Бог знает, что делает -
Расплавляет, и выплавляет вновь душу,
Чтоб выявить его внутреннюю красоту.
 
Павел Биллхаймер поясняет: «Божья цель проводит человека через тяжелейшие испытания, как описано в этом стихотворении, чтобы приготовить его к высокому положению в Вечном будущем Царстве.
 Бог берет своего избранника таким, как он есть, и в течение всей человеческой жизни формирует его, превращая ее в Свое подобие.
Бог сделает все возможное, чтобы сформировать человека и довести до зрелости. Он считает; что никакая цена за это не является слишком высокой, - потому что знает, какая слава ожидает верующего в будущем».
 
Только учитывая этот скрытый смысл, который кроется за всеми нашими страданиями и невзгодами, мы можем твёрдо уповать на одного лишь Бога и получать утешения в Нём одном.
 
Пастор Рональд Данн, долго и тяжело переживал трагическую смерть своего сына, в своей книге : «Когда небеса молчат», он делится своим опытом, о том, как справится с депрессией и продолжать уповать на одного лишь Бога.
 
«Господь в праве де­лать то, что Он делает. Только Бог, который создал и напол­нил этот необъятный мир, имеет право царствовать в нем и оценивать, насколько хорошо Он с этим справляется.
И это самое главное и, пожалуй, самое трудное препят­ствие па нашем пути постижения истины. И пока мы не раз­беремся с этим вопросом, мы не научимся противостоять уда­рам судьбы.
Когда мы приходим к Богу, мы не получаем ответов на терзающие нас вопросы, но мы учимся, как правильно форму­лировать вопрос. И в дайной ситуации таковым является сле­дующий вопрос: «Вправе ли Бог делать то, что Он делает?».
Это первое, о чем я подумал в ту ночь, когда узнал о смерти Ронни. На его надгробии мы поместили стих 11 из псалма 113: «Бог наш на небесах; творит все, что хочет». Этот стих первым пришел мне в голову в ту злополучную ночь.
…у Бога есть некое намерение. Мы можем и не знать, какое именно, по нам достаточно помнить, что оно есть.
И это — один из главнейших уроков…наши страдания служат некоему высшему замыслу Божию.
Это вплотную связывает наши человеческие жизни с божественным замыслом, даже тогда, когда нам кажется, что все вокруг бессмысленно и необъяснимо».
Только всегда помня об этом, мы можем, до конца положившись на Господа, остаться ему верными.

 

 Фокин М.Н.