Побеждающая вера. Фокин М.Н.
Богословие - Статьи

 

Чтобы быть успешным в духовной борьбе, христианин должен понять, во что он вовлечен, на какой нелёгкий путь поставлен Богом. Он должен отбросить все иллюзии, все ложные, розовые представления о христианстве. И прежде всего понять, что христианином быть весьма нелегко, что путь, на который его призвал Спаситель, узок и тернист, и пройти по нему до конца, будет весьма и весьма трудно.

По этому поводу Мартин Ллойд Джонс писал следующее:
«Нет такой фазы в христианской жизни, которую не сопровождали бы те или иные опасности. Ничто не противоречит учению Н.З. больше, чем представление о том, что стоит вам поверить и обратиться, как всем вашим бедам и проблемам придёт конец.
Это неправда, прежде всего потому, что у нас есть враг, противник наших душ.
Но мало того, в нас живёт союзник врага – наша ветхая природа.
И эти двое непременно позаботятся о том, чтобы у нас были трудности.
Нам надо твёрдо осознать то, что наша вера обязательно будет подвергаться испытаниям. Они не минуемы. Бог допускает житейские бури и потрясения.
Если мы воображаем, что достаточно прийти ко Христу и наступит полная безмятежность, то мы лелеем в сердце бесплодную иллюзию, не имеющую ничего общего с истиной».

А апостол Пётр наставляет нас:
«…если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». 1 Пет. 2:20-21

Как бы мы не старались найти иной путь, у нас ничего не получится, потому что в Небеса можно войти только идя по следам Его и нет другого пути.

Апостолы, ясно понимая это, «утверждали души учеников», не иначе как «увещевая пребывать в вере и [поучая], что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Деян. 14:22

К сожалению, не все пасторы и проповедники в современной церкви таким образом утверждают души учеников в вере. Многие не учат сегодня о том, что христианский путь в Царство Божье пролегает через многие скорби.
Лжепророки предлагают своей пастве ложный путь, путь, на котором они станут успешными, здоровыми, состоятельными и, в этом приземлено-мещанском смысле, счастливыми. Многие и многие, ступающие на этот широкий ложный путь, будут разочарованы и разбиты.
Христианин – чужестранец на этой земле, которому необходимо понять, что на проклятой земле дерево счастья не растёт.

Аврелий Августин писал:
«Куда бы ни обратилась человеческая душа, всюду кроме Тебя наткнется она на боль…
Зачем вам опять и опять ходить по трудным и страдным дорогам? Нет покоя там, где вы ищете его. Ищите, что вы ищете, но это не там, где вы ищете.
Счастливой жизни ищете вы в стране смерти: ее там нет. Как может быть счастливая жизнь там, где нет самой жизни?
Сюда спустилась сама Жизнь наша и унесла смерть нашу и поразила ее избытком жизни своей».

Только за пределами видимого, материального, в близком общении с воскресшим Христом душа христианина может обрести покой и блаженство.

Сейчас мы рассмотрим евангельский отрывок, который хорошо иллюстрирует жизненный путь христианина.

Лк.8:22 «В один день Он вошел с учениками Своими в лодку и сказал им: переправимся на ту сторону озера. И отправились.
23 Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их [волнами], и они были в опасности.
24 И, подойдя, разбудили Его и сказали: Наставник! Наставник! погибаем. Но Он, встав, запретил ветру и волнению воды; и перестали, и сделалась тишина.
25 Тогда Он сказал им: где вера ваша? Они же в страхе и удивлении говорили друг другу: кто же это, что и ветрам повелевает и воде, и повинуются Ему?»

В один из дней Он вошёл в лодку нашей жизни. После слёз покаяния это была радостная встреча. Кто не помнит восторг и прилив сладостных чувств первой любви.
Он вошёл в лодку нашей жизни, чтобы мы вместе с Ним смогли добраться до желаемой пристани Царства Божьего. И мы отправились с Ним, как нам казалось, в счастливое путешествие длиною в жизнь. Некоторые из нас полагали, что раз Господь с нами, раз Он избрал нас, то теперь, направляемые Его словом, мы безмятежно проживём наш век, а затем благополучно переберёмся в Царство Божие.

«Во время плавания их Он заснул. На озере поднялся бурный ветер, и заливало их [волнами], и они были в опасности».

Как часто различные бедствия случается с теми, кого направляет Иисус.
Порой неожиданно в жизнь самых благочестивых христиан словно порывы ветра врываются беды, Бог допускает различные житейские бури и потрясения.
Христиане снова и снова взывают к Христу, но буря не стихает, у них возникает ощущение, что Господь спит и не слышит. Продолжается самоисследование, исповедание грехов, берутся посты, призываются многие верующие подвязаться в молитве, а буря если не усиливается, то продолжается. И уже на грани отчаяния они с упреком обращаются к Господу, как апостолы: «Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?» Мрк. 4:38-40

Заметьте, даже такие страшные катастрофические обстоятельства не были уважительной причиной для оправдания неверия и страха учеников. Иисус упрекнул их за тревогу и страх, потому что за этими чувствами обнаружился недостаток веры.
Иисус упрекнул их за то, что они допустили себя до состояния паники и страха.
Эта евангельская история учит нас тому, что, какими бы ни были обстоятельства,
нельзя доводить себя до паники и отчаяния. Если мы под натиском негативных обстоятельств разрешаем себе впасть в неверие и страх, мы виновны, потому что, боясь и не веря, мы совершаем грех.
Слова «УЖАС», «что же делать?», «КАШМАР», «кризис», как и паника не для верующих.
Вера отказывается впадать в панику. Бог дал нам способность брать власть над чувствами.
Вера, хотя она и дар Божий, она дана нам, и мы должны её активно применять в жизни, чтобы устоять в заповедях Господних. В этом смысле вера – это действие, её надо применять и проявлять в жизни. Именно это имеет в виду апостол Павел, когда говорит:
«12 Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке.
13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Фил. 4:12-13

Рассмотрим поучительную историю, которая произошла с величайшим проповедником Джоном Весли.
Перед тем как Весли добрался до Джорджии, Господь преподал ему важный урок веры. На борту корабля находилась группа моравских братьев.
В разгар шторма миссионеры выказали необыкновенное самообладание.
Когда они пели псалом, огромная волна накрыла судно, разломала на куски грот-мачту, и она пронеслась между палубами. Казалось, что пучина уже поглотила их.
Среди других пассажиров началась паника, но немцы спокойно продолжали петь.
Потом Весли спросил у одного из них:
– Разве вы не боялись?
– Слава Богу, нет, – ответил он.
– А что ваши женщины и дети тоже не испугались?
– Нет, наши женщины и дети не боятся умереть.
Этот ответ потряс Весли больше, чем сама буря.

Заметьте, насколько сильно ответ этих героев веры отличается от слов современных учителей веры и процветания. Современные лжепророки, комментируя подобные истории, сказали бы так: «Конечно, верующему, попавшему в условия, угрожающие жизни, нечего бояться, так как, если он имеет крепкую веру, он обязательно выйдет сухим из воды и не какой беды с ним не случится. Если он пострадал или погиб, значит, в нём не было истинной веры».
Но те верующие, путешествующие с Весли, имели крепкую, настающую веру, и поэтому на его вопрос: «А что ваши женщины и дети тоже не испугались?», ответили: «Нет, наши женщины и дети не боятся умереть».

Спустя время, уже на суше Шпангерберг, глава моравских поселенцев в Джорджии, задал Весли несколько очень важных личных вопросов:
– Знаете ли Вы себя? Есть ли у Вас внутреннее свидетельство? Свидетельствует ли Дух Божий наряду с вашим духом, что Вы сын Божий? Знаете ли Вы Иисуса Христа?
– Я знаю, что Он спаситель мира.
– Верно, но знаете ли Вы, что Он ваш спаситель?
Колеблясь, Весли проговорил:
– Надеюсь, что Он умер ради моего спасения.
– А сами вы это знаете?
Пытаясь скрыть свою растерянность, Весли неуверенно пробормотал:
– Да.
Позже в своём дневнике он признался, что это было пустоё слово.
Так же в его дневнике появились две записи.
Всякий пребывающий в унынии, пребывает в нём из-за нехватки веры.
Унывает ли он в предчувствии смерти? Тогда он не верит, что смерть приобретение.
Унывает в предчувствии любых других событий в его жизни? Тогда у него нет твердой веры в то, что всё содействует ко благу.

В евангелии от Мтф. 14 повествуется, как по повелению Иисуса ученики отправились в лодке на другой берег моря. Когда была ночь, лодка находилась на середине. Внезапно на учеников налетела буря, и лодку начало бить и заливать волнами.
Иисус тотчас же не успокоил шторм, Он позволил ему продолжаться, а сам, наступая на вздыбившиеся волны, пошёл к оказавшимся в беде ученикам.
Тогда Пётр совершил довольно смелый поступок. Увидев Иисуса, он сказал:
«Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.
Господь ответил: иди. И, выйдя из лодки, Петр шагнул в бушующую стихию и пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу…»
Это евангельское повествование учит нас, что жизнь, направляемая Богом, не всегда будет безмятежной и гладкой, как штиль. Ученики попали в шторм именно потому, что отправились в плавание по воле Божьей. Порой Господь допускает даже для лучших из своих учеников продолжительные беды и трудности, которые подобно волнам бьют в лодку нашей жизни и даже заливают её. Господь не всегда тотчас же прекращает различные житейские штормы в жизни Своих детей. Но Он наделил всех Свих учеников сверхъестественной способностью веры, которой мы можем и должны идти, идти сквозь любые бури и штормы, вопреки враждебному ветру, наступая на пугающие нас волны.
Пётр начал хорошо, когда смело шагнул за борт и пошёл по воде «…но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?».
Мы должны хорошо уяснить, что вера – это деятельность, что её надо применять, в ней надо проявлять стойкость, постоянство и упорство. Недостаточно только начать хорошо, как Пётр, необходимо и продолжать идти в вере до самого конца, до встречи со Христом в Царствии Божием.

Фокин М.Н.