Оправдание и суд Джон У. Роббинс
Богословие - Статьи


"Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие"(Матф.7:21-23).

Этот отрывок из Писания очень часто неверно истолковывается.  Баптист Джон МакАртур, Христианский Реформат Норман Шепперд, и Римский папа Иоанн Павел II,  - все эти люди неверно понимают этот отрывок, и причём, в сущности, все они понимают его одинаково неверно. Все эти люди - Баптист, Реформат и Римский католик, ссылаются на 21-й стих по одной причине:  кажется, что в нём говорится о спасении делами, а не просто верой. Ведь Иисус и в самом деле, говорит, что только исполняющие волю Отца Его, войдут в Царство Небесное.

В своей книге, “Евангелие от Иисуса”,  Джон МакАртур цитирует этот отрывок и заявляет: "Настоящая вера настолько же состоит в исполнении воли Божьей, насколько она состоит в признании фактов истинного учения" (189). Суть настоящей, спасительной веры, согласно МакАртуру, не в меньшей степени состоит в делах, чем в веровании, ибо Иисус принёс весть [исполнения] дел (79). В своей книге, "Призвание Благодати", Норман Шепперд говорит нам, что следствием непослушания является исключение из Царства Небесного (49). Так верующий может быть изгнан  из Царства за своё непослушание, поскольку одной веры недостаточно. К вере следует добавить заветную верность. Но самое красноречивое утверждение из всех трёх -  Катехизис Католической Церкви, параграф 1821, где цитируется От Матфея 7:21, в качестве библейского доказательства утверждения, что при любых обстоятельствах, каждый из нас должен надеяться, с помощью благодати Божией, быть стойким "до конца " , дабы обрести радость небес, как  Божью вечную награду за добрые дела, совершенные по благодати Христовой.

Обратите внимание, что Католический Катехизис упоминает благодать дважды в этом одном предложении. Многие не-католики находятся под ложным впечатлением, что Римская Церковь учит спасению делами, помимо благодати Бога и Христа. Но это не так, и этот пункт отражает её учение о том, что добрые дела, которые совершают Христиане, совершаются по благодати Бога и Христа. Это распространённое заблуждение и непонимание Римской доктрины способствует путанице и возникает по причине непонимания библейского учения.  Согласно Писанию, наши действия, наши дела не вносят никакого вклада в наше спасение. Они не являются ни средством для оправдания, ни условием нашего спасения. Разница между Библией и Римом состоит не в том, что что Рим учит спасению верой и делами без благодати, в то время как Библия учит спасению по вере и делам, по благодати. Разница между Библией и Римом состоит в том, что Библия учит, что наше спасение вообще не зависит от наших дел (независимо от того, совершены ли они по благодати Божьей или нет), в то время как Рим утверждает, что наше спасение частично зависит от наших дел. Библия утверждает sola fide - верою только; Рим это отрицает.
Однако, вернемся к тексту.

Ст. 21: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".

На первый взгляд, 21-й стих, кажется, говорит, что решающее различие между теми, кто исключен и теми, кто допускается в Царство Небесное - это разница между номинальными верующими и фактическими исполнителями Слова. Не те, кто говорят: "Господи, Господи", но те, кто на самом деле исполняют волю Отца, входят на Небеса. В стихе 21-м, Иисус, кажется, проводит то же различие, что Иаков в своём Послании 2:14: "Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?" Контраст в Иакова 2:14 между человеком, который исповедует веру устами, но не имеет доказательства наличия веры в своих делах и человеком, который своими делами показывает реальность своей веры. Однако, в отличие от Иакова, Иисус не упоминает веру в стихе 21; Он говорит о тех, кто говорят и о тех, кто исполняет, утверждая, что что исполнение воли Отца Небесного необходимо для того, чтобы войти в Царство Небесное. Говорить "Господи, Господи", не достаточно.

Опять же, на первый взгляд, кажется, что Матф 7:21 противоречит таким местам, как Деяния 16:31: - "веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой", Римлянам 3:28: "Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона", и Ефесянам 2: 8-9: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился"; и много других стихов, которые отрицают, что спасение зависит от дел.

Это кажущееся противоречие в Новом Завете поднимает дополнительную проблему: не противоречит ли Библия сама себе? Многие ученые говорят, что, да, это так. Или, если они играют в застенчивость, вместо того, чтобы говорить откровенно, они говорят, что Писание содержит "внутреннее напряжение" , "парадоксы" и "антиномии". Ученые по-видимому, никогда не рассматривают возможность того, что они не поняли Священное Писание. Они быстро приписывают логические трудности самому откровению (при этом, они всегда добавляют, что согласие с  присутствием логических проблем в Писании -это признак благочестия и смирения), однако даже не рассматривают возможность того, что может быть, они просто неверно поняли текст. Но это было бы немыслимо! Представьте себе,! Учёные профессоры и богословы не понимают текст! Такого не может быть! Соотвественно, проблема парадокса должна быть в самом тексте.

Но, как христиане, мы конечно же должны смиряться и говорить, что в Писании нет никаких противоречий, нет никаких парадоксов, ни антиномии,и никаких внутренних напряжений. Когда мы сталкиваемся с тем, что нам представляется противоречием в нашем богословии, мы должны перепроверить наши предпосылки, вернуться к утверждениям Писания, и скорректировать наши представления в соответствии с тем, что говорят непротиворечивые Писания.

Поверхностное прочтение 21-го стиха поднимает еще одну проблему: не учит ли Иисус законничеству? Здесь я использую термин законничество в буквальном смысле: представление, что человек может получить спасение, полностью или частично, делами, а не только через веру. Римский папа, Шепперд и Макартур все ссылаются на этот стих, потому что все они считают, что Иисус здесь действительно учит спасению делами - что Он, в данном случае, отрицает достаточность одной веры для спасения. Основная проблема в 21-м стихе - это понимание высказывания Иисуса: исполняющий волю Отца Моего Небесного. Папа, Макартур, и Шепперд, все ссылаются на этот стих, потому что считают, что эта фраза означает дела. Но такое толкование, конечно же, подразумевает, что Библия противоречит сама себе. И такое толкование фразы не может быть правильным по причине того, что говорит следующий, 22-й стих.

Стих 22: "Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?"

Итак, если мы понимаем 21-й стих, как понимает его папа Римский, Макартур, и Шепперд, тогда то, что говорит Иисус в 22-м стихе является одновременно и неожиданным и необъяснимым.

Если суть высказывания Иисуса в стихе 21-м в том, что одной веры не достаточно, что для спасения необходимы также добрые дела, верность завету, дела послушания, тогда Иисус должен был бы сказать в стихе 22-м, что-то вроде следующего: "Многие скажут мне в тот день: "Господи, Господи, мы уповали только на Тебя, мы веровали только в Тебя, мы верили Библии и Твоим словам". Но, конечно, Иисус не говорит ничего подобного. Вместо этого, он сообщает, что многие люди предстанут перед Ним на суде и будут говорить о своих делах, а не о своей вере. Именно эти люди - те, кто представляют свои дела перед Ним - будут исключены из Царства Небесного.
Рассмотрим этот стих более внимательно.

Во-первых, Иисус говорит, "многие". На первый взгляд, стих 21-й говорит о том, что лишь немногие будут среди тех, кто скажет, "Господи, Господи", и кому будет отказано в Царстве Небесном. Иисус сказал, "не всякий", а мы, будучи грешникими, тут же приходим к заключению, что Он имел в виду почти всех. Но здесь, в стихе 22-м Он говорит многие. Многие придут пред Христом Иисусом, и скажут Ему, говоря: "Господи, Господи", и будут отвергнуты от участия в Царстве Небесном.

Во-вторых, многие будут говорить с Иисусом в Тот День: в Судный День, когда каждый даст отчет о своей каждой мысли, о каждом слове и о каждом деле, совершённом в теле. Все мы дадим отчет Богу о нашей жизни. Там не будет никакой возможности избежать этого Суда, никаких откупов, никаких отсрочек, никаких прекращений процесса. Автор Послания к Евреям (9:27) пишет, что "человекам положено однажды умереть, а потом суд". Эти две инстанции каждый из нас непременно пройдёт: смерть и суд. Мы все предстанем на решающем суде нашей жизни. Мы не явимся на этот суд в качестве свидетелей, потерпевших, или присяжных заседателей, но в качестве обвиняемых.

В-третьих, каждый из нас будет говорить непосредственно с Иисусом; не будет ни адвокатов, ни священников, ни пасторов, ни епископов, ни архиепископов, ни папы, ни исповедников, ни душепопечителей, ни пресвитеров, ни дьяконов, ни церкви, ни родителей, и ни друзей, чтобы представлять нас и говорить за нас. Каждый из нас будет непосредственно говорить с Иисусом. Мы будем нести личную ответственность Богом.

В этом основа концепции личной ответственности, не только в богословии, но и перед законом. Индивидуальная ответственность является одним из столпов христианской юриспруденции, а те, кто любят разглагольствоать против всего личного и индивидуализма, проявляют этим лишь своё невежество, или неприятие того, что учит Библия о роли и значимости отдельной личности. Каждый из нас  будет лично призван на этот Божественный суд и каждый из нас будет стоять лицом к лицу с Творцом вселенной. Что мы скажем в тот день?

Иисус в Своей милости говорит нам, что именно скажут многие Ему в тот день: Во-первых, они признают господство Иисуса Христа, обращаясь к нему  "Господи". Они не просто скажут это однажды, но будут повторять: "Господи, Господи". Признавая серьезность ситуации, они будут просить за свои жизни. Это повторение имени Господа может также предполагать, что они полагают, что хорошо знают Иисуса.

Далее, они будут задавать Иисусу ряд вопросов, призывая Самого Христа в свидетели в свою защиту. Обратите внимание, что они не будут напрямую утверждать, что они сделали добрые дела. Они будут говорить вопросительными, а не утвердительными предложениями. По этой причине, их защита, на самом деле, будет гораздо сильнее, чем если бы они делали утверждения: они будут призывать Самого Иисуса Христа в свидетели защиты. Они будут просить его, чтобы Он засвидетельствовал о фактах их жизни: об их пророчествах, изгнании бесов и чудотворениях.

Некоторые толкователи пытаются отмахнуться от реальности заявлений этих подсудимых, говоря, что они либо лгут, либо преувеличивают, что они на самом деле не сделали того, что утверждают. Но в отрывке нет ничего, что поддерживало бы подобное обвинение. Это неверное объяснение является отчаянной попыткой уклониться от того, что Иисус говорит нам в этом отрывке. Подсудимые не будет делать никаких прямых утверждений. Они будут задавать вопросы. Они будут направлять свои вопросы к Иисусу, которого они признают как Господа. Они будут просить Его засвидетельствовать об истинности своих заявлений. Они на самом деле, совершали все эти дела во время жизни на земле: пророчества, изгнание бесов, и чудотворения.

Кстати, тот факт, что многие совершат такие дела на земле, подразумевает несколько вещей.

Во-первых, это означает, что эти люди не просто какие-то номинальные  Христиане, не имеющие дел и практических плодов своего исповедания, как мы, вероятно могли сделать вывод из нашего поверхностного чтения стиха 21. Они не просто согревали стулья на богослужениях; они не были духовными зрителями; они не прихожане, которые появляются только на Пасху и Рождество; они не те, кто не имеет дел. Эти люди имеют много дел, и они будут призывать Самого Иисуса в свидетели совершённых ими дел на земле. И это будут не просто пустые слова; их исповедание не пустое. Они были очень активны внутри церкви и в других религиозных проектах.

Во-вторых, эти люди не только активны в церквях, они являются лидерами церкви. Они пророчествовали, они проповедовали, они обращали в веру, они учили; изгоняли бесов, выполняли много чудес, причём не мало чудес, а много чудес. И эти дела совершались публично, не в углу, не в уединении собственного дома.

В-третьих, они совершат все эти дела во имя Иисуса Христа. Обратите внимание, что подсудимые будут неоднократно использовать фразу во имя Твоё: они будут пророчествовать во имя Иисуса; они будут изгонять бесов именем Иисуса; они совершат много чудес во имя Иисуса. Они являются лидерами в церквях исповедующих Христианство. Они не какие-нибудь буддисты, совершающие эти дела во имя Будды. Они не индусы, совершающие эти дела во имя Шивы или ещё какого-нибудь индуистского бога. Они не мусульмане, совершающие эти дела во имя Аллаха или Мухаммеда. Они не евреи, совершающие эти дела во имя Авраама. Они не язычники, не знающие имя Иисуса; они - Христиане, которые совершат все эти дела во имя Иисуса Христа.

Поскольку они совершали эти дела на земле во имя Иисуса, они что-то должны знать об Иисусе, может быть, даже, то, что он Бог. Некоторые бесы знают не меньше, например, тот, чей разговор с Иисусом описывается в Евангелии от Марка 1:24:  "оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий".

Знали ли эти обвиняемые столько же, сколько этот бес? Они - погибшие как и этот бес. Что означает, среди прочего, что, просто признание Иисуса как Господа, как Святого Божьего, не достаточно для спасения. Но разве  Писание не говорят, что всякое колено преклонится и всякий язык исповедует, что Иисус Господь? И разве то же Писание не говорит, что некоторые не спасутся? Отсюда следует, что исповедовать Иисуса Господом недостаточно для спасения; необходимо также признать Его Спасителем.

А теперь, отметим иронию с толкованием этого отрывка. Сторонники Спасения Господством, такие как, Шепперд и Макартур, ссылаются на это место в Евангелии от Матфея 7, в качестве доказательства своей точки зрения, что одной веры в Господа Иисуса Христа не достаточно для спасения, что мы должны также на практике выполнять требования Господства Христа, с верностью совершая дела для спасения. И тем не менее, этот отрывок ясно учит, что часть из тех, кто исповедует Иисуса Господом и совершает удивительные дела, будут исключены из Царства Небесного. Таким образом, можно признавать Господство Христа, совершать много чудесных дел, и всё же, в конце концов, попасть в ад. Сам Иисус здесь предупреждает нас, что многие из тех, кто исповедует Его Госодство и совершает много дел, пойдут в ад. Очевидно, что отрывок не означает, то, что Папа, Макартур, и Шепперд про него думают. Это не контраст между просто верующими (которые погибают) и между активными деятелями (которые спасаются), ибо Сам Иисус говорит, что деятели погибнут.

В четвёртых, поскольку эти люди были лидерами видимых церквей на земле, мы знаем, что видимая церковь не является синонимом Царства Небесного, ибо эти люди исключены из Царства Небесного.

Давайте теперь кратко посмотрим на дела,  которые совершат эти церковные лидеры. Они будут пророчествовать во имя Иисуса; они будут изгонять бесов во имя Иисуса; они будут выполняться чудеса во имя Иисуса. Ведь это всё не просто дела - это необыкновенные и сверхъестественные дела. На самом деле, это, по выражению Джона Гилла, - величайшие из дел, совершаемых человеками и среди человеков. Никто из нас (ну может быть кто-нибудь из читающих, однако, уж точно не автор этого материала), не сделал что-либо отдалённо напоминающее или столь впечатляющее, как эти дела. Наши дела вполне обычные: посещение собраний церкви, добрососедское поведение,  пожертвования церкви и бедным, забота о наших семьях, и так далее.

Теперь вот вопрос: если никто из нас не сделал и не сделает ничего подобного делам, которые совершили эти люди, и если мы знаем, что эти люди погибнут, то какова надежда для нас? Если Сам Иисус отвергает этих людей от участия в Царстве Небесном - многих людей, совершивших столь великие дела во имя Иисуса - то какова надежда у нас? Если эти очень активные, деятельные Христиане, церковные лидеры, будут отправлены в ад, то какая надежда у нас, что мы обретём небеса?
 
Ответ таков, что у нас нет никакой надежды, если, как и  эти люди, мы полагаемся на наши собственные дела. Если мы считаем, что наши дела помогут нам обрести спасение, у нас нет никакой надежды на Небеса, независимо от того, насколько велики наши дела, независимо от того, насколько верны мы в послушании, независимо от того, совершали ли мы всё во имя Иисуса, или признавали Иисуса Господом. Если мы полагаемся на наше послушание, на нашу верность завету, на наши добрые дела, то мы погибли.

В этом - суть отрывка, и всего спасения. Когда эти церковные лидеры представляют свою защиту на Суде, они будут предлагать свои дела в качестве доказательств A, B и C. Их защита перед Иисусом будет ссылаться на дела, - дела, которые совершались во имя Иисуса, разумеется, но всё же, дела. И вместо того, чтобы облегчить их вину, дела, совершённые во имя Иисуса, увеличивают их вину перед Богом.
Вместо учения о важности дел, Иисус предупреждает нас, что всякий, кто явится перед Ним на суде, предлагая свои дела, свою верность завету, всю свою жизнь в качестве своей защиты, отправится в ад. Вместо учения о том, что наши дела являются необходимыми составляющими для нашего спасения, Иисус здесь учит, что все наши дела, ни на йоту не способствуют нашему спасению.
Почему так много людей не получит доступ в Царство Небесное? В чём проблема с их свидетельством? Иисус ясно говорит нам: они будут ссылаться на свои жизни и христианские дела.

Их защита должна быть не в своих делах, а во вменённой праведности Христа. Многие будут отправлены в ад, потому что не скажут, что они грешники, спасённые только праведностью Человека Иисуса Христа.

Они не упомянут совершенную жизнь, безгрешную смерть и воскресение Иисуса Христа. Они не упомянут о  праведности Иисуса Христа, которая вменяется верующим в Него. Они не упомянут о заместительной, искупительно жертве Иисуса Христа ради Его людей. Они не упомянут, что Иисус Христос заслужил их спасение. Они не упомянут, что Иисус Христос понёс наказание ада из-за них, и что Иисус удовлетворил справедливость Отца ради них.

Другими словами, они не исповедуют Иисуса Спасителем, несмотря на то, что они исповедуют Его Господом.

Иисус по милости Своей, рассказал нам кое-что из того, что будет происходить в Судный День. И это не притча; это не метафора. Это - пророчество. Это именно то, что многие ученые отрицают как суть пророчества: будущая история. Когда Иисус здесь использует глаголы в будущем времени, он говорит буквально о том, что будет, и это непременно произойдёт. Мы должны прислушаться к Его предупреждениям и осознать, что если мы полагаемся на что-либо из-того что мы делаем - на верность в посещении церкви, на десятины, которые приносим, на своё служение в церкви, на труд в Слове, в написании и возвещении проповедей, на проведение больших евангелистических мероприятий, которые видят миллионы, на создание благотворительных фондов, на щедрое даяние милостыни, на строительство больниц, школ, церквей, на крещение, на участие в Вечере Господней,  мы- погибли. Вся наша праведность (Исаия не говорит "неправедность"), как запачканная одежда.

Иисус говорит нам, что многие в Судный будут утверждать, что заслуживают Небеса, что имеют право на Небеса, потому что сделали много чудесных дел во имя Иисуса. Они не признают свою греховность, ибо полагают, что они добрые люди. Они не признают удовлетворение и Искупление Иисуса Христа, потому что они в это не верят. Их молитва будет не, "Боже, будь милостив ко мне грешному", а, "Господи, я совершил много чудесных дел во имя Твоё, и теперь, Ты должен вознаградить меня Небесами". Каковы бы ни были верования этих прихожан и лидеров о себе и Иисусе, они не верят ни в свою собственную испорченность, ни во вмененную праведность Христа. Они не верят, что единственный путь на небеса через Иисуса Христа. Короче говоря, они не верят в Евангелие, и именно поэтому, они прокляты.

Яркое предупреждение, которое Иисус дает нам в этом отрывке, говорит не просто о бесполезности дел для спасения. Это также предупреждение о тщете веры в некоторые истины о Боге и Иисусе, но не в Евангелие. Иаков говорит нам, что бесы веруют в единого Бога, но они погибшие. Это означает, что монотеизм, как таковой, не спасет никого. Марк говорит нам, что один бес узнал в Иисусе Святого Божьего, но он является погибшим бесом. Это означает, что признание Иисуса Мессией, само по себе, не спасет никого. (И если кто-то полагает, что послушание делает веру спасительной, то нужно отметить, что никто, кажется, не подчиняется Иисусу Христу быстрее в Новом Завете, чем бесы, когда Он к ним обращается).

Павел указывает на этот момент в Послании к Галатам, где он проклинает любого, человека или ангела, который приносит какое-либо иное благовествование, кроме благовестия оправдания верой одной. Предположительно, лже-учителя в Галатии, побуждавшие христиан дополнить свою веру делами, не только верили в Бога и в Иисуса Христа как Сына Божия, но и в непогрешимость Писания (Ветхого Завета) и также в чудеса Иисуса. Возможно, они даже верили в его воскресение. Но вера в воскресение Иисуса сама по себе не спасет никого. Вот почему, неверующие, отступившие от веры церкви могут стройно цитировать ранние символы церкви, ибо, в то время как они содержат некоторые истины (и некоторые ошибки), ранние Символы Веры не содержат Евангелие.

Рассмотрим, например, Апостольский Символ веры. Традиционная форма этого символа гласит:

"Верую в Бога Отца всемогущего, Творца неба и земли. И во Иисуса Христа, Сына Его единородного, Господа нашего; зачатого от Духа Святого и рожденного от Марии Девы; страдавшего при Понтии Пилате, распятого, умершего и погребенного; сошедшего в ад и воскресшего на третий день из мертвых; восшедшего на небеса, сидящего одесную Бога Отца всемогущего; и оттуда грядущего судить живых и мертвых.
Верую в Духа Святого. Верую в святую вселенскую Церковь, общение святых, отпущение грехов, воскресение плоти и жизнь вечную".

Чего не хватает в Апостольском Символе? Прочтите его снова: там нет упоминания о Законе, нет упоминания о грехе Адама, нет утверждения, что Иисус пострадал и умер за грехи людей Своих, нет упоминания о его заместительном послушании и смерти вместо нас, нет упоминания искупления, нет упоминания о Его совершенной праведности, которая вменяется грешникам, нет упоминания об оправдании чрез веру только.  Упоминается сошествие Иисуса в ад - событие, которого не было, и упоминается отпущение грехов, но так туманно, что есть место для понимания, что  Святая Католическая (Вселенская) церковь отпускает грехи. Никейский Символ (325г.) вообще не упоминает грех, упоминает слово спасение, но не даёт ему никакого объяснения. Добавление 381 года о Духе Святом расширяет Символ, но также прибавляет заблуждение о том, что водное крещение удаляет грехи.

Во что нам надлежит веровать, сказано через апостола Павла в Послании к Римлянам 3:20-28:

"...потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех. Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона".

Стих 23:  "И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие".

Обратите внимание на "и тогда". Иисус выносит Свой приговор только после того, как выслушивает аргументы и апелляцию защиты подсудимых. Если какой-либо судья, когда-либо имел право осудить подсудимого без выслушивания защиты, то это Господь. Но Он настолько скрупулёзен в исполнении Божьего закона (а закон Его стал примером для исполнения правосудия в странах, где было велико влияние Христианства), что Иисус не произносит решения доколе защита не представила свои лучшие аргументы.

Заявление Иисуса, "Я никогда не знал вас", устраняет еще одно обычное искажение этого отрывка. Некоторые комментаторы предполагают, что люди, которых Иисус пошлет в ад, некогда были верующими, и они совершали добрые дела, доколе оставались верующими; но они не устояли; они не были верны завету, так что потеряли своё окончательное оправдание. Но это не то, что Иисус сказал им: Он скажет им: "Я никогда не знал вас". Он не скажет, "некогда Я знал вас, но вы были неверны завету". Не скажет Он также, "Я знал вас когда-то, но вы ослушались Моих заповедей".  Иисус скажет, "Я никогда не знал вас". Эти люди, эти церковные лидеры, никогда не были христианами. Они никогда не были предузнанными, избранными, призванными, возрожденными, оправданными, усыновлёнными, примирёнными и освящёнными людьми. Возможно, они были крещены, конфирмированы, миропомазаны, рукоположены, и канонизированы, но они никогда не были рождены свыше. Они были активными прихожанами и церковными лидерами; они сделали множество невероятных и прекрасных дел, и всё во имя Иисуса; но они никогда не были христианами. Иисус Христос никогда не знал их.

Это утверждение исключает Римско-Католическое и Арминианское учение об утрате спасения. У Римских католиков и у Арминан, человек может быть спасён в воскресенье и потерять спасение в понедельник. Также исключается неолегализм - новое законничество Нормана Шепперда и Стива Шлизела (Федеральное Видение). Окончательное спасение Христиан - их допуск в Царство Небесное,- также как их избрание, призвание, возрождение, усыновление, оправдание, примирение и освящение, не зависит от наших добрых дел ни на йоту, но зависит, целиком и полностью, только от совершенной праведности Христа, которая вменяется, не передаётся, а вменяется через веру только. Верующие имеют спасение - вечную жизнь - с первых мгновений уверования и дар спасения непреложен.

Обратите внимание, что Иисус Христос - это единственная дверь на небеса; Он впускает, и Он отвергает. Иисус Христос пошлет этих исповедующих Христианство людей в ад. Обратите внимание, что Иисус Христос - это единственный путь на небеса. Только Его жизнь, дела, и смерть, дает грешникам право на небеса. Обратите внимание, что только Иисус Христос есть жизнь. Когда Он говорит, отойдите от Меня, Он осуждает этих людей к вечной смерти. Это то, чем является ад: отделение от Христа.

Иисус описывает этих людей, как делающих беззаконие. Но ведь, если бы мы увидели этих людей на земле, и может быть, мы видели некоторых из них, - мы вряд-ли пришли бы к подобному выводу. Ведь мы бы видели этих церковных лидеров пророчествующими, изгоняющими бесов, и совершающими сверхъестественные чудеса, и всё во имя Иисуса. Римско-Католическая церковь-государство объявила бы их святыми. Эрзац-Евангелики сделали бы их авторами бестселлеров и знаменитостями. Однако Иисус называет их делающими беззаконие. Почему?

Он уже сказал, почему. Все эти экстраординарные, замечательные дела, совершённые во имя Иисуса являются беззаконием, потому что совершены с целью получения спасения. Эти дела суть беззаконие, потому что являются незаконным применением закона. Закон, апостол Павел говорит нам, дан для познания греха. Закон не был дан, чтобы мы грешники могли использовать его, чтобы получить вход в Царство Небесное. Обличение во грехе, а не спасение, является целью закона. Законничество, будучи незаконным употреблением закона, есть беззаконие. Но мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его, Павел говорит Тимофею. Но, употребление закона в целях достижения Небес не законно; это незаконное употребление закона; это - беззаконие.

Но если мы видим некоторых из этих людей на земле, мы можем опознать их как лжеучителей, и не из-за того, что они делают, а из-за того, что говорят: они учат спасению верой и делами, верой и послушанием, верой и заветной верностью. Они уже на земле учат тому, что они скажут Господу Иисусу Христу на Суде. Это то, во что они верят.

Простой и очевидный вывод, что лжеучение является показателем, по которому мы признаем лжеучителей проясняет и разъясняет смысл всего этого отрывка. В стихах непосредственно перед 21-м стихом, Иисус предупреждает о лжепророках. Он говорит:

"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их" (Матф.7:15-20).

Деревья, которые срубают и бросают в огонь в стихе 19-м являются людьми, которым Иисус велит отойти от Него в стихе 23-м. Это те люди, которые совершили впечатляющие дела во имя Иисуса на земле. Это, кстати предполагает, пожалуйста, обратите внимание, что плоды, по которым мы должны их узнать, в первую очередь, и скорее всего, не их дела, а их доктрины, их учение. Мы настолько привыкли к представлению о плодах, как о поведении, что упускаем главную мысль Иисуса в Его предупреждении против лжепророков: они узнаются по их учению. То, чему они учат и есть их плоды. Вот почему, Иоанн дает нам тест по учению во 2-м Иоанна 1: 7, 9-11:

"Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист...Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его".

Идея о том, что плоды это доктрины или учение, а не дела или поведение, так ясно дана в Писании, что господство неправильной точки зрения необходимо отнести к нашей неспособности внимательно читать. Например, в Матфее 12: 33-37, Иисус говорит:

"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым, ибо дерево познается по плоду. Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое. Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься".
Плоды - это образное выражение, которое означает слова, учение, провозглашаемая весть, наставление. Худой плод - это лжеучение; добрый плод - истинное учение; и мы должны судить людей по плодам их, то есть, по их учению. Это полностью согласуется с проверкой на истинность, которая предусмотрена в Ветхом Завете (Второзаконие 13 и 18) для лжепророков: Испытание касалось учения. Израильтяне не должны были верить лжепророкам, даже если они совершали настоящие чудеса и предсказывали будущее!

Иисус предписывает доктринальный тест для лжепророков, потому что поведенческий тест ненадежен. Мы все знаем неверующих, чье поведение лучше, чем у некоторых христиан. И если плод означает поведение, и мы должны судить их по плодам их, то мы должны были бы заключить, что эти неверующие - христиане, несмотря на то, что они говорят. На самом деле, это неверное понимание плодов, как поведения приводит людей к тому, что они говорят такие глупости, как "вот тот Мормон - такой благочестивый человек"; или "вот какой добрый Христианин", в то время, как человек просто внимателен к нуждам окружающих.

Последний вопрос

Остаётся, однако, один вопрос, последний вопрос, в контексте отрывка, с которым нам необходимо разобраться. В стихе 21-м, Иисус использует выражение: "исполняющий волю Отца Моего Небесного". Что означает эта фраза, если она не означает дела?

Ответ может быть найден в Евангелии от Иоанна 6:40, где Иисус говорит, что воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и в Иоанна 6:28-29:  Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии? Иисус сказал им в ответ: "вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал."

Выражение Иисусово в Матфея 7:21, "исполняющий волю Отца Моего Небесного", эквивалентно выражению "веруйте в Евангелие". И получается, что вместо учения, что дела наши спасают нас, отрывок учит, что даже чрезвычайные, зрелищные, и чдесные дела не имеют никакой ценности в обретении спасения, и что единственным средством спасения является простая вера Евангельская. Только вера соединяет нас с Христом. Только вера является средством спасения. Только верой одной мы оправдываемся и освящаемся. Только верой мы получаем вмененную праведность Христа. Только через веру мы получаем доступ в Царство Небесное.

Каковы будут ваши аргументы в свою защиту, в Судный день? Ваши добрые дела? Ваше послушание? Ваша верность завету? Или ваша защита будет праведность Христа только? Кто полагается на свои собственные дела (совершённые по благодати Божьей, или нет - не важно), или на некую смесь из своих дел и подвига Христа, не войдет в Царство Небесное. Те, кто думают, что заслуживают Небеса из-за своих Христианских добрых дел, не войдут в Царство Небесное. Чудеса, пророчества, и изгнание бесов не помогут: Иуда Искариот совершал все три.

Тысячу лет назад Ансельм написал трактат для умирающих людей, говоря им, что они должны сказать в Судный День. Вот отрывок из этого трактата:

"Приди же, доколе жизнь теплится в тебе. На смерть Его одну, возложи всё своё упование; ни на что иное не уповай; .... только сим одним покрой себя полностью; и если Господь, Бог твой, желает судить тебя, говори: Господи, между Твоим судом и собой, я представляю смерть Господа нашего Иисуса Христа; никаким другим образом, я не могу состязаться с Тобой. И если Он скажет, что ты грешник, скажи: Господи, вот, я полагаю смерть Господа нашего Иисуса Христа между моими грехами и Тобой. Если Он скажет, что ты заслуживаешь осуждения, говори: Господи, я положил смерть Господа нашего Иисуса Христа между моими злыми делами и Тобою, и Его заслуги я предлагаю вместо тех, которые я должен иметь и не имею. Если Он скажет, что гневается на тебя,  говори: Господи, вот, я поставляю смерть Господа нашего Иисуса Христа между мной и гневом Твоим. И когда ты закончишь с этим, ещё раз скажи: Господи, я поставил смерть Господа нашего Иисуса Христа между мной и Тобой".

Наше единственное упование в жизни и смерти -  Господь наш, Иисус Христос. Ничто меньшее, никто иной, не спасёт. Не в делах, а в этом истинный смысл вести Евангелия от Матфея 7: 21-23.