Новости
СВОБОДНАЯ БЛАГОДАТЬ Уильям Паркс (1860) |
Богословие - Статьи |
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас самих, это дар Божий, а не от дел, чтобы никто не хвалился». Еф.2.8-9 Благодать! Свободная благодать! Спасение свободной благодатью! Спасение полностью свободно и бесплатно! Насколько распространены эти выражения! Мы слышим их с кафедры и читаем в прессе. Мы видим их в книгах, трактатах и памфлетах; но кто может сказать нам, что они означают? Кто может дать нам какое-либо последовательное объяснение этих слов? Для мыслящего человека очевидно одно, а именно: что большинство людей, употребляющих такие слова, совершенно не понимают их смысла. Это можно легко доказать из тех самых книг, трактов и брошюр, в которых их можно найти. Благодать, спасение по благодати - это понятия, которые в 99 случаях из 100 оторваны от их истинного смысла. Возьмем следующие примеры. Благодать, говорит один - это милостивый акт Бога, посредством которого Он предлагает спасение для всех. Благодать, говорит другой - это милостивые условия, которые Бог создал для вечного бытия Своих созданий. Благодать, говорит третий - это милостивая цель Бога, посредством которой он намерен спасать людей, которая, если они примут ее, принесет им благо, но если они пренебрегут ею, это огорчит Его. Благодать, говорит четвертый - это милостивый замысел, по которому Бог решил принять искренние дела падшего человека вместо совершенных дел для спасения. Эти четыре определения, я думаю, воплощают все, что продвигают популярные проповедники или писатели нашего времени. И когда мы отвергаем их, мы настаиваем на том, что в Библии нет такой вещи, как предложение спасения, тем более если предположить, что на земле есть миллионы и миллионы людей, которые никогда не имели этого предложения. И опять же, когда мы видим теорию о Боге, озабоченном вечным благополучием Своих созданий, что подавляющем большинстве случаев заканчивается неудачей, мы спрашиваем: как вообще может быть разрушена цель Бога? Или как любые дела могут иметь какое-либо отношение к спасению человека, если Писание накладывает вето на эту идею? Наши вопросы хотят удовлетворить всеми видами двусмысленностей, метафизическими тонкостями, противоречивыми утверждениями и аргументационными ошибками, которые, может быть, где-то пройдут, но которые богословие ни на миг не будет терпеть! О, как странно, что исповедующие религиозные люди не могут дать ясного и краткого изложения библейской истины! Почему в теологии должно быть больше путаницы или противоречий, чем в законах или в науке! Это правда, что в Божием откровении некоторые вещи трудно понять; но если оставить в стороне эти «трудные вещи», разве не ясно, что спасение не по делам (Еф.2.8-9, Рим.3.20, 11.6)? Разве не ясно, что Бог имеет дело с народами и с конкретными людьми (Исх.7.6-7, Пс.78.67-70, Рим.9.11-18)? Не ясно ли, что спасение не было предоставлено бесам и что человек по своей природе может быть хуже, чем дьявол (Евр.2.16, Рим.4.16, 8.7, Еф.2.1, Кол.2.13, Иак.2.19)? Не ясно ли, что Христос, могущественный Бог, принес спасение Своей Церкви и народу (Еф.5.25, 1 Пет.2.24, Иоан.17.4, Дан.9.24, Ис.53)? Не ясно ли, что Иисус Христос обладает всей властью и Его молитвы никогда не будут бездейственными (Иоан.17.2, 11.42, Мтф.28.18)? Что люди Божьи находятся под Его заботой, и потому они никогда не погибнут (Иоан.6.37-39, 10.15-28)? Разве нельзя сказать, что эти и многие другие истины подобного рода, недвусмысленно раскрыты в Писании? И почему должно быть какое-либо замешательство или противоречие в отношении какой-либо из них? Я отвечу, что это просто неверие. Люди, хотя утверждают, что они религиозны, не верят Библии! Отсюда вся путаница их речей и высказываний. Люди не осмеливаются отрицать Писание; но когда они встречаются с заявлениями, которые они не могут примирить со своими плотскими понятиями, они выдают понятия сво их лживых сердец, и поэтому у нас есть проповеди, речи и трактаты, которые сталкиваются со Словом Божьим и делают авторов смешными. Что еще более странно, чем все прочее - то, что эти люди обвиняют нас в том, что они сами говорят и пишут о религии, чтобы люди могли ее понять - независимо от того, что они в это вкладывают, даже если это систематическое богословие! Я бы спросил: о чем эти люди говорят и что они хотят систематизировать? Разве социниане и унитарии не систематизируют Писание? Разве то же самое не делают паписты, уэслиане, квакеры, сведенборгиане, мормоны, арминиане всех толков? Конечно, делают. Но почему последовательные, логичные и преданные сторонники свободной и суверенной благодати должны толковать Писание с помощью каких-то других систем ? В нашей 20-й статье у нас есть система, четко изложенная для толкования Писания: Также Церковь не может изложить ни одно место Писания так, что оно будет противоречить другому". И это именно та система, которую мы, сторонники свободной и суверенной благодати, принимаем и которой следуем. Мы не можем поверить, что в Писании есть две противоположные доктрины. Истина, как и ее Автор, должна быть единой: так пусть наши обвинители обращаются к ней. Они сами принимают некую систему; но разница между ними и нами в том, что свою систему они создали сами, нам же "не нужно стыдиться, правильно разделяя слово истины" (2 Тим.2.15 KJV). Но пришло время перейти к истинному определению понятий "благодать", "свободная благодать", "спасение по благодати" и других. Слово "благодать" в оригинале означает милость, доброту или милосердие, так что наш текст будет читаться - «милостью, добротой или милосердием, вы спасены через веру и т. д.». Понятие свободная милость» не содержится в Писании; но это не причина, почему мы не можем законно использовать его, поскольку есть его эквивалент (Рим.3.24), и, кроме того, почти всеми признается, что все, что может быть доказано Священным Писанием, является или должно быть столь же ясной вещью, как если бы она была выражена во многих словах. Теперь мы должны обратиться к понятию свободы. Что значит свободное? Многие ответят «Без ограничений»; «Открытое для всех»; «Без платы и без цены для каждого под солнцем». Но я могу без колебаний утверждать, что смысл этого понятия иной, и что из-за недостатка знания о правильном значении этого слова в мире существует много иллюзий по вопросу о спасении. Слово, которое мы обычно переводим как "свободно", в оригинале означает "без причины" или "незаслуженно". Тогда наш текст будет читаться: "по незаслуженной или безвозмездной милости вы спасены» или "незаслуженно оправданы Его милостью". Мы оправданы без всякой к тому причины, благодаря Его милости через искупление во Христе Иисусе. Это полностью исключает все дела, заслуги или требования к человеку на пути спасения и рассматривает Бога и только Бога как раздающего Свою милость или благосклонность тем, кому Он пожелает. Следовательно, свободная благодать диаметрально противоположна свободной воле. Только смешивая два значения слова "свобода" в этих сложных словах, можно создать противоположную идею. Слово «свободный» в сочетании с благодатью означает, как мы показали, то, что без причины или незаслуженно; в выражении же "свобода воли" он означает неограниченное право действовать по своему усмотрению со стороны человека. Смешивая значения и смыслы этих двух слов, мы получаем абсурд. Свободная благодать - это благодать, данная Богом человеку, которого Он пожелает помиловать. Свободная воля - это воля или сила человека, которая якобы может требовать милости от Бога, желает Он того или нет! Это ужасное заблуждение, и за него цеплялись из последних сил бесчисленные души ушедших в вечность; и это ошибка, которая до сих пор убивает тысячи и миллионы! Пусть Господь с радостью избавит читателей от ее страшных последствий! Если бы я мог упростить доктрину Писания о свободе благодати, я бы проиллюстрировал ее таким образом. Представьте богатого джентльмена, идущего среди толпы оборванных и отвратительных нищи и дающего по соверену тем, кому он считает нужным. Ни в одном из них нет чего-то большего, чем в другом, чтобы побудить этого доброжелательного джентльмена отдавать свои деньги. Ни один из них не имеет никаких претензий к нему, но он дает эти деньги, потому что он хочет дать их. Так Бог дает Свою благодать тем из Своих падших, разоренных существ, которым Он решает ее дать. Ни один из них не имеет в себе ничего, чтобы побудить Бога оказать ему милость: ни один из них не может ни на что претендовать от Бога, но Бог дарует Свою милость тем, кому пожелает, и только потому, что таково Его благоволение (Еф.1.5). Мы сказали о том, как необоснованно толкуют слова "благодать" и "свободная благодать". Теперь скажем, что такое спасение по благодати, и почему мы называем его полным и свободным. Не может быть и речи о том, как понимают эту фразу большинство тех, кто употребляет ее: что спасение предоставляется каждому человеку из Адамова рода. Нелегко понять, что они подразумевают под "полнотой", но если они говорят о свободе, то не может быть никаких сомнений в том, что их понимание основано на ложном или ошибочном значении этого термина, которое мы описали выше. По сути спасение не является для них ни свободным, ни бесплатным, но на самом деле оно свободно в точно таком же смысле, как и благодать. Но как насчет полноты спасения? Знают ли популярные проповедники и писатели, что такое полнота? Спасение для них закончено? Оно совершено Христом? Или считается, что оно обеспечено для всех? Если это так, то мы спрашиваем: почему не все спасены? Да, возразят нам, но люди не будут делать, как Бог предлагает их, и поэтому они не могут быть спасены. Я спрашиваю: «Разве вы хотите свергнуть спасение по благодати, что вы говорите о делах людей в этом вопросе?". Великий человек могучего ума давным-давно, писал по этому вопросу: «Если по благодати, то не по делам, иначе благодать уже не была бы благодатью. Но если по делам, то не по благодати, иначе дело не есть уже дело" (Рим.11.6 KJV). И, кроме того, я спрашиваю: как насчет той полноты спасения, о которой вы говорите? Может ли оно быть полным, если оно нуждается в каких-то моих делах? Это чудовищно - говорить о полном спасении для каждого человека, если спасется не каждый или если это спасение требует решающего либо завершающего усилия человека, которое должен совершить каждый, кто на него решится! И пусть не говорят также, что спасение может быть полным и для человека, который не участвует в нем. Обед может быть полным, но только для его участников. Если человек не будет есть обед, он не получит от него никакой пользы. Таким образом, скажут нам, спасение является полным и свободным; но если люди не воспользуются предоставленной привилегией, все будет бесполезно для них. На это я отвечаю - это именно то, что мы можем ожидать от каждого, кто лишь частично знаком с этим делом. Он знает что-то об искуплении, но он ничего не знает о своей собственной гибели. Ему еще предстоит узнать это, а также ту часть, которую Святой Дух совершает в замысле спасения. Но, читатель, подумайте со мной на мгновение, пока я изучаю и анализирую эту часто используемую и обманчивую иллюстрацию с обедом. Во-первых, для того, чтобы спасение, являющееся полным, можно было обоснованно сравнивать с обедом, должно быть фактом, что это спасение предлагается каждому человеку. Во-вторых, это должно быть фактом, что у каждого человека есть желание его, поскольку здоровый человек перед обедом должен иметь аппетит к нему. В-третьих, должно быть фактом, что спасение, которое Бог предоставил, никоим образом не отвратительно для человека, поскольку обед, как предполагается, не может быть отталкивающим для человека, как это имеет место с предложением спасения, которое изначально совершенно не соответствует вкусам спасаемых. Получается, что иллюстрация разбивается во всех этих трех деталях! Ибо, во-первых, во всей Библии нет такой вещи, как предложение спасения. Во-вторых, человек по своей природе, не имеет никакого аппетита к тому, что Бог дал Своему народу. У человека не только нет аппетита к духовной пище, но он «мертв по преступлениям и грехам» (Еф.2. 1) - и, следовательно, не может ее принять. В-третьих, даже если человек по своей природе может понять качество этого пира и пользу, которую он может получить, он отшатнется в отвращении, ибо «плотской ум - вражда против Бога» (Рим. 8.7). Нет, спасение, полное и свободное, действительно можно сравнить с пиром, и это на самом деле пир, полный вин и тучных яств (Ис.25.6), но это праздник «полный и свободный» только для тех, кто был оживлен Святым Духом, у которых есть аппетит, даруемый Им, чтобы они наслаждались тем, что предоставил Бог, и имели понимание просвещенное, чтобы знать, что эта благодать полностью незаслуженна и не имеет никакой причины с их стороны. Я твердо и безоговорочно заявляю об этом, верят люди в это или нет. Спасение полно и свободно, настолько полно, что нельзя сделать ничего такого, чтобы от него убавить или к нему добавить, и настолько свободно, что оно полностью незаслуженно и безвозмездно - но оно касается только тех, кому Бог в Своем всевластии захочет его предоставить. Вот топор под корень свободы воли - этой проклятой ереси, которая столько веков, и особенно в наше время, обманывает верующих и издевается над ними!
Но пусть ни один смиренный или робкий читатель не будет напуган этой суровой истиной. Читатель! Если вы бедный грешник, духовно обличенный, видящий, что нет никакой надежды, кроме как в завершенном деле Христа; если вы действительно чувствуете, что недостойны наименьшей степени Божьей доброты; если вы готовы быть судимы в соответствии с волей и мудростью Сына Божия, и молитесь за смирение, чтобы согласиться с этим; если вы отреклись от всякой самоправедности и самодовольства, которое принесли с собой в мир; короче говоря, если вы смирились во прахе и поклялись "не открывать уст своих из-за стыда" за все, что вы сделали (Иез.16.63) - то вам не нужно бояться! Господь уже был с вами, и Он научил вас уроку: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, это Божий дар, не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2.8-9). Тогда вы уже спасены спасением вечным! Вам не нужно делать ничего, чтобы помочь своему спасению. Все сделал Тот, Кто замыслил ваше спасение, совершил его и теперь применяет. Я думаю, что теперь я четко и точно определил такие понятия, как благодать, свободная благодать и спасение по благодати, полное и свободное. Если эти определения верны, то, конечно же, они исключают популярное понятие свободной воли. Но я не настолько наивен, чтобы предположить, что после этого идолопоклонники закроют свои капища и поклонятся Живому Богу. У них есть множество возражений, которые должны быть призваны к библейскому ответу. Я бы справедливо изложил некоторые из них, и ответил им логически и по Писанию. 1. Огромное возражение против свободной или суверенной благодати состоит в том, что она представляет Бога как несправедливого. «Если спасение человека - это вопрос произвольного расположения Бога, тогда Бог должен быть несправедливым, если Он проклянет кого бы то ни было". Таков опрометчивый вывод, к которому приходят все арминиане. Как я уже давно наблюдал, в ответ на другое возражение, это всего лишь рассуждение, которое мы могли бы ожидать от того, кто не знает всего дела в целом. Но когда мы принимаем во внимание тот торжественный факт, что все люди, без исключения, пали в Адаме, и поэтому все без исключения вступают в этот мир как падшие, испорченные грешники, враги Бога, которых Бог вправе, если Он не захочет сделать иначе, навсегда изгнать из Своего присутствия - не может быть никаких оснований для этого опрометчивого обвинения против Него! Люди приходят в мир как ненавидящие Бога, богохульствующие грешники, без всякого стремления к Божьей милости или благодати, и Бог был бы совершенно справедлив, если бы Он оставил нас всех на погибель. Но по Своему всевластию Он вознамерился помиловать некоторых. Вот Его слова: "Кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею" (Исх.33.19, Рим.9.15). Все люди признают право государя на помилование - и почему они отрицают, что Бог имеет это право? Как глуп и безумен будет человек, осужденный за тяжкое преступление и приговоренный к повешению, если он снова попросит правосудия, или если он будет жаловаться на несправедливость! Любой судья ответит: "Мы справедливы, и правосудие беспристрастно, вас выслушали и защищали". Возможно, преступник ответит: "Но вот моего подельника помиловали, почему бы его не повесить, как и меня?". "Возможно, вам это и кажется несправедливым - ответит судья, - но ваше дело не подлежит сомнению, и хотя бы всех преступников в Англии отпустили, вы осуждены по справедливости, так что придержите язык". "Но - продолжает этот иррациональный, нелогичный человек, - почему помилован он, а не я?". "Милосердие, - продолжит судья, - было оказано не по каким-либо смягчающим обстоятельствам дела, а просто потому, что государь, чье право оказать милость, решил предоставить этому человеку помилование". Теперь пусть эта справедливая и естественная иллюстрация будет применена к положению грешника, который жалуется на несправедливость к нему со стороны Бога, потому что Он решает предоставить свободное помилование другому грешнику, столь же виновному, и необоснованность обвинения будет замечена и должна быть признана, если люди вообще способны здраво рассуждать. Но давайте посмотрим эту иллюстрацию еще раз. Давайте предположим, что этот неразумный преступник должен быть уверен в справедливости своего приговора и что он на коленях, с обвиняющей его совестью и сокрушенным сердцем умоляет о милосердии. Тогда он находится в здравом уме и может надеяться на помилование. Дорогой читатель, это точно так же с грешником и Богом. Требовать здесь справедливости - это безумие. Просить же о милости будет разумным. И я уверен, что у меня есть поручение от моего Учителя заявить вам, что, если вы чувствуете себя осужденным за достойный ада грех, если вы чувствуете, что можете быть спасены только по милости, через очищение крови, вы можете быть спасены, и если вы молитесь за эту милость, вы будете спасены, и, наверное, уже спасены благодатью! 2. Другая форма, в которой часто встречается это возражение против Божьей справедливости, заключается в следующем: «Если Бог спасает человека свободно или без причины, то, конечно же, отсюда следует, что Он и проклинает человека свободно или без причины». На это я отвечаю: «Конечно, нет: хотя Бог спасает человека без причины в человеке, Он не проклинает человека без причины, потому что человек проклят за свои грехи. Хотя Бог спасает грешника своим суверенитетом, Он проклинает грешника Своей справедливостью". Существует огромная разница между суверенитетом Бога и Его справедливостью. Суверенитет - это тот атрибут, в котором Бог "делает все, что пожелает, в воинстве небесном и среди жителей земли". Справедливость - это тот атрибут, посредством которого Бог, как Бог справедливости, воздает каждому человеку и твари по делам. Этот последний атрибут закрывает каждую дверь надежды от падшего человека. Единственное, что ее открывает - это суверенитет, то есть милость. Если бы не Божий суверенитет, никто не мог быть спасен! Человек преступник, потому что закон Бога был оскорблен им. Правосудие требует ее жертвы. Только суверенитет Бога может вмешаться и открыть путь к избавлению через дверь свободной благодати. Любой другой принцип полностью противоречит Писанию, благодать игнорируется, и спасение человека устанавливается как вопрос долга у Бога или воздаяние за дела! О, пусть каждый читатель этих страниц, многие дети Божьи, которые теперь ходят во тьме и нечестии «свободной воли», смогут увидеть эти вещи! Пусть все дорогие и искупленные люди Господа поймут, что они были осуждены за дерзновенное беззаконие, которое они совершают, отвергая или умаляя суверенную милость Божию в деле их спасения! Пусть каждый причастник благодати под небом запомнит слова: "Я обязан только милости, и о ней я пою!". Пусть никто не обманывает себя и не лицемерит! Ибо человек должен знать, что он по своей природе потерян и заслуживает ада, прежде чем он сможет понять, что такое милость или милосердие, или быть довольным спасением по суверенной власти Бога. 3. Другое возражение, обычно принимаемое против доктрины спасения посредством свободной или суверенной благодати, заключается в следующем: «Мы признаем, что человек оправдан по благодати, поскольку такие слова содержатся в Писании (Рим.3.24), но они имеют в виду другое, а именно: Бог действием Его суверенной воли поставил всех людей в новое положение или прощает грехи, которые были в прошлом (Рим. 3.25), через искупление Христа, но человек должен совершать свое спасение после того, как он был помещен в это новое состояние". На это я отвечу так. Очень тяжело думать, что такое вопиющее невежество должно найти выражение в церквях; но что оно широко распространено, не может быть никаких сомнений. Увы, бедные, заблуждающиеся существа, неужели это ваше богословие? Тогда вы будете изгнаны из присутствия Божия, и это также несомненно, как и то, что солнце сияет на небе! Но позвольте мне опровергнуть это опасное заблуждение. Во-первых, возражающие проводят различие между оправданием и спасением - различие, о котором Павел ничего не знал, как это видно из сравнения Рим. 3.24 с Еф.2.8-9 и многими другими текстами. Поскольку «благодать - это слава», то оправдание - первый плод спасения. He that is justified is clear from all charges of sin and guilt, and consequently must be saved. Тот, кто оправдан, избавлен от вины и всех обвинений в грехе и, следовательно, должен быть спасен. Во-вторых, страшной ошибкой является допущение, что Рим.3.25 намекает на прошлые грехи верующих, но никак не касается их нынешнего состояния. Ибо, если бы это было правдой, кто мог бы быть спасен, видя, что мы все грешим постоянно (Иак. 3.2)? «Если мы говорим, что у нас нет греха, мы обманываем самих себя, а истины нет в нас" (1 Иоан.1.8). Читатель! Знаете ли вы, что написано: «Кто сохранит весь закон и все же согрешит в чем-то одном, будет виновен во всем" (Иак.2.10). "Проклят каждый, кто не исполнит слова закона сего" (Гал.3.10). Итак, "грех - это нарушение закона" (1 Иоан.3.4), и мы верующие, осознаем наши непрекращающиеся нарушения этого закона (Иак.3.2). Если бы были искуплены только наши прошлые грехи, все мы должны были бы быть прокляты! Тот, кому вменен хотя бы один грех, за который ему придется отвечать перед Богом, никогда не войдет в рай, ибо он подвергается всему гневу Божьему! Но истинный смысл Рим.3.25 прекрасно разъясняет такой видный богослов, как г-н Холдейн. "Иисус Христос был сделан Богом умилостивляющей жертвой, посредством которой Он ввел вечную праведность и которая явлена теперь. На основании того, чем эта праведность была и есть, даже до того, как она была введена, Бог помиловал грехи Своих людей, живших в ветхозаветном устроении. Те, кто получил обетования, хотя их достижение было еще далеко, были уверены в них и восприняли их, таким образом, осуществляя веру в кровь этой великой Жертвы, которая была прообразована законными жертвами, и через эту веру они получили прощение своих грехов ». Здесь подразумевается «терпение Божье»: «Из-за Божьего терпения Он прошел через грехи Своего народа до смерти Христа, доколе не был соблюден Его закон, и Его справедливость не получила удовлетворения . «Не было достаточного искупления, предшествующего этому событию, для их грехов, однако, благодаря терпению Бога, Он не сразу приступал к наказанию за них, но обращался к вечной праведности, которая была принесена в полноту времени (Дан. 9.: 24) путем умиротворяющей жертвы Своего Сына, посредством которого должны были иссякнуть их грехи. Этот стих прекрасно указывает на то, как ветхозаветные святые были приняты на небеса до смерти Христа". Сравним этот отрывок с Рим.9.15 - и мы сразу поймем его смысл. Читатель! Если ты еще не научен Богом, будь уверен, что нет более великой, более обманчивой, более ужасной ошибки, чем то, с чем я здесь сражаюсь! Если ваши и мои грехи, прошлое, настоящее и будущее не покрыты Кровью Иисуса Христа, мы никогда не сможем спастись! Не обращайте внимания на неосведомленных людей, не прислушивайтесь к самонадеянным авантюристам, остерегайтесь даже самых эрудированных и одаренных «служителей», которые посмели бы убедить вас, что что-то в спасении зависит от ваших действий! Для вас и для меня, если вообще что-то сделано, сделано все. Свободной, незаслуженной милостью Бога мы спасены; через веру мы узнаем об этом. Все дело спасения, в том числе веры - это чистый дар Бога: мы не имеем к этому никакого отношения; и по этой веской причине, среди многих других, никто из нас не может хвастаться, ибо все мы в долгу только у свободы Бога и Его безвозмездной милости в деле нашего спасения! В-третьих, в ответ на последнее замеченное возражение я хотел бы спросить: «Что люди могут сказать о том, что через смерть Христа все поставлены в некое новое состояние"? Поставлены ли в новое состояние искуплением Христа евреи, турки и атеисты? Неужели миллионы душ, которые никогда не слышали о Христе, поставлены в какое-то новое состояние Его смертью? Все ли дети, рожденные в мир, поставлены в такое состояние? Если да, то в чем оно состоит? Разве - как некоторые намекают на это каждому, кто родился в мир, прощен первородный грех и ему дана возможность начать новую жизнь, чтобы сделать все возможное для другого мира? Я могу утверждать с полной ответственностью, что сегодня у людей положение гораздо хуже, чем у Адама, поскольку он начал с чистоты и силы, они же начинают с грязи и немощи! И если он сломался со всеми его преимуществами, что станет с нами со всеми нашими недостатками? Разве закон Божий отменен? Разве хоть какие-то его требования ослаблены? Бог согласился принять нечистых, нечестивых и неправедных на небеса, хотя Он уже отверг гордых, самонадеянных и мудрых? Пусть Писание ответит: «Если ваша праведность не превзойдет праведность книжников и фарисеев, вы не войдете в Царство Небесное" (Мтф.5.20 KJV). Если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Царство Божье (Иоан.3.5). Возмездие за грех - это смерть, но дар Бога - это вечная жизнь (Рим.6.23). "Проклят каждый, кто не исполнит всего закона" (Гал.3.10). Это очень серьезно. Что же это за новое состояние? Это совершенно необоснованное понятие. Человек по своей природе находится перед Богом в том же положении, что и всегда (Еф.2.3). Только во Христе он находится в новом положении, и в него он введен свободной милостью Божией, и слава Его святому имени, он находится в неприступном положении, положении, которое не только защищает его от атак врага, но в котором он может бросить вызов вратам ада (Кол.3.3, 1 Пет.1.5, Мтф.16.18). О, благословен Бог за благодать, свободную благодать! Он никогда не был озадачен, никогда не удивлялся, никогда не останавливался на достигнутом, ибо в спасении все от Бога и от Бога, и поэтому он действует как Бог и спасает вечным спасением! Эта милость поглощает все наши грехи, покрывает всю нашу вину, утешает наши души, защищает нас в опасности, готовит нас к смерти и подходит нам на всю вечность! Пусть бедные фарисеи и формалисты, волюнтаристы и синергисты провозглашают себе путь спасения по своему безумию, но что касается меня, я могу быть спасен только свободной и суверенной благодатью, в честь и славу моего Бога! |