Новости
ВЕЛИЧАЙШАЯ НУЖДА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.Джеймс Эдвард Мак-Голдрик |
Богословие - Статьи |
Авраам, Павел и другие герои Библии поняли, что абсолютно праведный Бог, спасший их от греха, требует праведности от Своих людей. Пророк Амос возвещал евреям: "Пусть справедливость течет как река, и правосудие - как широкий поток" (Ам.5.24 KJV). Бог требует послушания Своему закону, который, как утверждал Павел, является "святым, праведным и добрым" (Рим.7.12). По словам Псалма, "Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны" (Пс.18.8-10). Неисполнение законов, заповедей и уставов Бога - это неправда. Неправильная вера и практика оскорбляет Бога и провоцирует Его праведный гнев и суд, как и в случае Содома и Гоморры. Несоблюдение требований Божьих приводит к санкциям Его справедливости, что означает кары, предусмотренные законом. Его праведный характер не терпит меньшего, чем совершенство. Никакие религиозные практики не компенсируют неудачи. Религия без праведности является оскорблением Бога. Об очень религиозном народе, древнем Израиле, который стремился исполнять все свои церемониальные обязанности, Бог сказал: "Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете Мне всесожжение и хлебное приношение, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать" (Ам.5.21-23). Писание обвиняет весь род человеческий в неисполнении требований Божиих. Апостол Павел утверждает: "Нет праведного ни одного" (Рим.3.10). Как Бог покарал Содом и Гоморру, Он явит справедливость ко всем грешникам, ибо «гнев Божий раскрывается с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою" (Рим.1.18). Даже лучшие из людей не могут удовлетворить Божьим праведным требованиям. Павел, будучи раввином, пытался, и всерьез. Он описал свои усилия так: "Хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я, обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности - гонитель Церкви Божией, по правде законной - непорочный. Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил.3.4-9). Очень немногие люди прилагали усилия, сопоставимые с Павлом, чтобы получить праведность, и никому этого не удалось. Тем, кто попробовал, был Мартин Лютер, пионер протестантской Реформации, некогда преданный монах. Лютер принял монашество в надежде освободить себя от бремени тревог, зная свой личный грех. Он превысил всякую суровость самоотречения в том, чтобы достичь своих целей, но это не принесло ему мира с Богом. Напротив, опыт своих неудач привел его почти что к бунту против Бога. Предоставленные самим себе, грешники всегда терпят безнадежные неудачи, особенно когда они пытаются сами достичь своего спасения. В Евангелии Павел обнаружил эту чужеродную праведность, то есть праведность Другого, праведность Иисуса Христа. Иисус, Сын Божий, совершенно праведен. О Нем Бог Отец сказал: "Это Сын Мой возлюбленный, в Нем Мое благоволение" (Мтф.3.17). Иисус угоден Отцу, ибо Он есть безгрешное совершенство и безупречная праведность. А Своем активном послушании Богу Он исполнил все Его требования. Поэтому Он мог спросить Своих критиков: "Кто из вас обличит Меня в грехе?" (Иоан.8.46). Безгрешный характер Христа сделал Его, как сказал апостол Петр, "Агнцем без пятна и порока" (1 Пет.1.19). Праведность Христа является Его природой. Она становится для нас чужеродной праведностью, когда грешники признают свою неспособность удовлетворить требования Бога и полагаются только на Христа для своего прощения и вечного спасения. В этот момент праведный Бог вменяет верующим грешникам праведность Своего Сына. Подобно Павлу, здесь те, кто верят во Христа, получают праведность, которая "через веру во Христа, праведность от Бога по вере" (Фил.3.9). Принятие праведности Христа через веру несет оправдание, то есть принятие Богом, основанное на активном послушании Христа, то есть Его повиновении воле Отца, и на Его пассивном повиновении, в котором Он как Спаситель претерпел смерть на кресте, чтобы понести наказание за грех. Тот же Павел, который испытал это оправдание, писал о нем подробно в письме к церкви в Риме, где он сравнивал закон, который требует совершенной праведности, что грешники не могут достичь, и Евангелие, которое дарует праведность людям, чувствующим свою величайшую нужду - быть с Богом. Он объясняет: "Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса" (Рим.3.21-26). В XVI веке великий богослов Мартин Лютер сделал то же открытие, изучая то, что сделал апостол Павел на 1500 лет раньше. Лютер по сути вновь узнал об оправдании праведностью Другого, методически изучая Павла. Как некогда апостол, Лютер стремился удовлетворить Бога строгим соблюдением религиозных правил. Он стал монахом в надежде на достижение праведности, ибо видел это необходимым. В Послании к Римлянам Лютер нашел истину Евангелия, учение об оправдании: "Праведный верою жив будет" (Рим.1.17). Лютер сравнил это открытие с рождением заново и переживанием рая на земле. Затем он сделал вывод, что это то учение, вместе с которым стоит или падает Церковь. Оправдание только по благодати только через веру только Христом - это сердце Евангелия, и это значит, что грешники, такие, как Павел и Лютер, должны оставить все претензии на личное достоинство, основанные на их делах, и уверовать в Сына Божия, от Которого они только и могут получить чужеродную праведность, в которой больше всего нуждаются люди. Дорогой друг, возможно, вы, читая эту статью, поняли, как и миллионы других людей, вашу нужду в совершенной праведности, чтобы быть с Богом. если да, то радуйтесь, что Дух Божий открыл вам эту нужду. Иисус обещал, что Святой Дух будет служить нам после того, как Спаситель вернется на небеса. Когда приходит Дух, Он "обличает мир о грехе, о правде и о суде" (Иоан.16.8). Если Дух Божий осуждает вас, примите Христа верою в Евангелие и получите Его праведность. Это величайшая нужда человечества. |