Власть и Приоритет Проповеди. Гарри Ридер (Harry l. Reeder).
Богословие - Статьи

Мне дарована высочайшая привилегия быть пастором Пресвитерианской церкви Бриарвуд. Это фраза вызывает у меня внутри целый поток различных эмоций, поскольку моя жизнь без церкви была полна невыразимых богохульств и пороков, выражавшихся самыми различными способами. В том числе речь идёт и о вульгарной, низкой и совершенно гадкой ругани, я бездумно выражался матом, не думая о тех, кто это слышит и о том эффекте, который это на них это произведёт. И удивительно, что я не только был прощён по милости Божьей, уверовав в Иисуса Христа, но и получил дар выбирать правильные выражения и тон в разговоре, а также быть внимательным к тем, с кем я общаюсь. Это просто ошеломляет, что тот же самый  язык, который изрекал разрушительные богохульства перед троном Бога и поражал слух и сердца слышавших меня, теперь призван и одарён для проповеди Слова Божия и великолепия Христа.

Я считаю, что экспозиционная проповедь и пасторство в церкви нашего Господа, - это самое высокое призвание из всех возможных в земной жизни. Очевидно, что причина, по которой наш Господь позволяет и даже повелевает использовать церковную десятину, чтобы поддерживать служителей Своего Слова, а также молиться за них, заключается не в том, что они значительнее остальных, или что они заслуживают этого. Всё дело в важности самой проповеди Божьего Слова.

Вот почему апостол Павел провозгласил Коринфянам: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать» (1 Кор. 1:17). Павел не принижал значение крещения. Он знал, что оно является знаком и печатью нового завета и заповедано нам Господом в Великом Поручении (Мф. 28:19). Но он также знал, что эффективность крещения зависит от истинной проповеди Слова, чтобы оно было полезно в церкви нашего Господа. Он знал, что благословение крещения происходит от истинной проповеди Божьего Слова.

Правел понимал, что Божье Слово был создано, чтобы его проповедовали. Поэтому он говорит нам во 2 Тим. 3:16-17, что Писание пришло к нам через Святого Духа. Что оно «полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности», чтобы каждый верующий был способен делать добрые дела. Открывая нам назначение Писания, он также объясняет нам, что такое проповедь. Священным текстам следует тщательно учить, с наставление, исправлением и обучением слушателя тому, как надо следовать за Христом. Погруженная в Евангелие, библейская, экспозиционная проповедь и применение Божьего Слова - это именно то, что Бог определил для Христа в качестве средства доступа к сердцам людей.

Главенство Божьего Слова в проповеди и первостепенная важность молитвы удерживали первую церковь на верном пути, именно это сподвигло апостолов призвать на служение дьяконов, чтобы не пренебрегать Божьим Словом из-за «попечения о столах» (см. Деян. 6:1-6). Апостолы понимали, что как бы ни были важны другие служения: помощи бедным, организация и устройство собраний и т.д., они, всё же, зависели от правильной проповеди Божьего Слова, пронизанной горячими молитвами. Когда они сказали: «нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах», этим они не принизили служение дьяконов. Они, таким образом, подчеркнули необходимость и приоритет молитвы и Слова. И если пренебречь ими, то служение помощи лишиться своей сути.

Один из самых побуждающих призывов, которые мы можем найти в посланиях апостола Павла по отношению к проповеди Слова Божьего, записан в его последнем письме. Он буквально приказывает Тимофею словами, которые можно назвать его последним в жизни призывом: «Проповедуй слово» (2 Тим. 4:2)! Перед лицом мученической смерти от рук тирана Нерона, Павел показывает Тимофею такую перспективу на проповедь Божьего Слова, которая является венцом его жизни и способна изменить жизни других. Он заклинает Тимофея проповедовать Слово «пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его». Другими словами, каждый раз, когда Тимофей будет пониматься на кафедру для проповеди, он должен чувствовать на себе взгляд Бога. Бог бодрствует над теми, кто берёт Его Слово в свои руки, и Ему приятно, когда они честно и искренне проповедуют его.

Проповедники не только должны чувствовать на себе взгляд Бога, но и слышать шаги Иисуса Христа, Который вскоре должен прийти опять. Каждая проповедь может быть для служителя последней до прихода Христа за Своим народом. Спаситель уже идёт за Своей невестой, и она должна быть готова. Проповедники должны омыть её чистой водой Слова - чистой проповедью Его Слова.

Журнал «Tabletalk» Июль 2012. www.ligonier.org