Новости
Ф.В.Круммахер. ПАДЕНИЕ ПЕТРА |
Богословие - Статьи |
Давайте сравним себя по духу с Симоном Петром. Если кто-либо когда-нибудь горячо пришел к Спасителю, то это был он, но до поры до времени он лишь отчасти осознавал, насколько его любит Иисус. Тайна Его замещения и необходимости в том, чтобы Он был предложен в жертву за грехи мира, была сокрыта от него. Он лишь имел некоторое общее понимание того, что его спасение некоторым образом зависит от бщения с Иисусом и что без Него он неминуемо погибнет. У Петра, как и во многих церквах, где Евангелие проповедуется не во всей полноте, вера и любовь предшествовали религиозным знаниям и проницательности. Скорее имея религиозные чувства, чем просвещенное понимание Божественного, Петр напоминает нам ту категорию наших братьев, о которых мы обыкновенно говорим, что они обладают сердечным горением, но все еще нуждаются в свете Духа Святого. У них есть зародыш новой жизни, но развитие еще предстоит, и Святой Дух еще должен сделать многое, чтобы возрастить и наполнить их. Симон шатающейся походкой прошел несколько шагов и оказался свидетелем суда. О, как он мог упасть ниц в молитве пред Богом! Но вместо этого он продолжал зависеть от себя и от обстоятельств. Сатана и мир уже вооружились против него, но ему не следовало бы их бояться, если бы он облекся прежде в броню веры. Кто может описать замешательство Петра при этом вопросе? В момент, когда он считал себя в безопасности, он был неожиданно побежден! Однако он преодолел себя и ответил уверенно: «Женщина, я не знаю Его. Я не знаю, что ты говоришь ". Запнувшись и будучи в тревоге и замешательстве, он встал со своего места и попытался выйти из опасного положения. Он зашагал в сторону ворот в надежде найти их открытыми и бежать. Петух прокричал в первый раз, но это не взволновало Петра и не заставило вспомнить о предупреждении, тем более что путь ему неожиданно преградила вторая служанка, которая позвала собравшихся вокруг солдат и сказала более определенно, чем первая: . "Этот человек тоже был с Иисусом из Назарета!". Наемники порадовались возможности сорвать маску с Петра, поскольку это давало им обильный повод для насмешек и развлечений. Они стали грубо и угрожающе расспрашивать: «Ты не один из Его учеников? Ты тоже принадлежишь к ним?». Что мог сделать теперь нищий? Его нога уже поколебалась, и он готов был пасть. Путь ко второму преступлению всегда короче, чем к первому. Петр не отрекался теперь от Господа снова, но на этот раз он еще смелее, чем прежде, сказал, добавив клятвенное заверение: «Я не знаю этого Человека!». Он забыл даже свой прежний презрительный тон! Ему поверили, ибо никто не будет говорить таким образом о друзьях, не впав в измену и ложь. Никто не представлял себе Петра способным на такую подлость, и его отпустили. О, какой позор для ученика – убедить кого-либо, что он не может быть другом Иисуса! Но чем сильнее он протестовал и кричал, тем более явным становился его галилейский диалект, и чем больше он это делал, тем больше подавал наемникам повод думать, что они не ошиблись в нем. Мера его греха уже переполнилась. Солдаты оставили его в покое, не причиняя дальнейшего вреда, и повернулись к нему спиной, либо из презрения, считая, что изменник недостоин быть мучеником, либо потому, что двери дворца открылись и это зрелище привлекло их внимание в большей степени... Мы прервем это болезненное размышление. Возможно ли для детей Божьих пасть так низко? Да, читатель, если вместо того, чтобы оценивать себя в духе истинного смирения и благодати Божией, мы войдем в число тех, кто самонадеянно уверен в себе, мы в крайней опасности. В этом случае у нас нет никакой защиты от аналогичных поражений. Новый, возрожденный человек не может иметь неограниченного превосходства над ветхим, ибо ему при всех обстоятельствах жизни требуется продолжение благодатного Божия влияния для преодоления ветхого человека. Это правда, что он никогда не уступит плоти окончательно, но в свое время положит ее под ноги. Но может быть и так, как произошло с Петром, ибо ветхий Адам, под давлением соблазнов и влияний тьмы, вновь ворвется в жизнь с оковами и, проявляя свою развращенность пред Богом и людьми, получит значительные преимущества над новым человеком. Отсюда Господь отмечает в наставлении Своим ученикам – бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение. Симон Петр, конечно, обещал с чистейшими намерениями, но пренебрег долгом бодрствовать и молиться. Что произошло в результате? Первое же искушение с грохотом повергло его наземь, и все его обеты развеялись по ветру. «Кто думает, что стоит, берегись, чтобы не упасть». В Царстве Божием, по сути, поражение может принести больше благословений, чем победа. Но горе тому, кого эта истина сделает безрассудным! Такому человеку всегда будет угрожать падение, после которого он долго не поднимется. И хотя он в итоге может подняться, но никто не может знать, сколько рецидивов греха будет в его земной жизни и к каким разрушительным последствиям они приведут. Поэтому давайте всегда иметь в виду апостольский призыв: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам противостать дьяволу» а также другими словами того же апостола, «Подвизайся, как добрый воин Иисуса Христа».
|