Новости
ТОЛЬКО ВЕРА Джон Оуэн (1677) |
Богословие - Статьи |
Owen J. Doctrine on Justification by Faith // Works. V.5. Edinburgh,1863. P.290-294 1) это правда Божия, вмененная нам к обоснованию жизни, праведность Христа, Чьим послушанием мы становимся праведными, и 2) та вера, которая с нашей стороны должна заинтересовать нас в этой праведности, чтобы мы восприняли милость Божию и общение Его, и получили то и другое к нашей пользе; ибо если эта вера сама по себе есть радикальный принцип всякого повиновения - и она не может не засвидетельствовать о себе, не показать себя и не проявиться в делах - все же мы оправданы именно через нее, а не этими действиями и обязанностями, и никакие обязанности или дела не могут быть связаны с благодатью в этом деле. И это, очевидно, подтверждается в том описании, которое дается нам в Библии относительно природы веры и ее отношения к оправданию к жизни.
1. Вера, в результате которой мы принимаемся как праведные, наиболее часто в Новом Завете выражается как принятие. Это понятие веры мы уже упоминали ранее, в нашем общем исследовании ее места в нашем оправдании, поэтому здесь мы не будем в такой же мере настаивать на нем. В отношении этого понятия мы можем наблюдать две вещи. Во-первых, это выражение связано с предметом веры как таковым, и соответственно означает весь способ нашего оправдания, ибо нам сказано, что мы получили Самого Христа: "А тем, которые приняли Его... дал власть быть детьми Божьими" (Иоан.1.12). "Как вы приняли Христа Иисуса Господа" (Кол.2.6). В противовес сему неверие обозначается как непринятие Его (Иоан.1.11, 3.11, 12.48, 14.17). И это принятие Христа как "Господа оправдания нашего", явившего нам правду Божию. И если никакие дела и обязанности не могут иметь никакого сотрудничества с верой в данном отношении, если принятие Христа не принадлежит к их природе и не состоит в их осуществлении, - это исключает любую другую правду длят нашего оправдания, но только Христа, ибо мы "оправданы верой". Только вера принимает Христа, и поскольку через нее мы получаем Его, она является причиной нашего оправдания, в котором мы становимся сынами Божьими. Таким образом, мы получаем искупление, достигнутое Кровью Христа (Рим.5.11), ибо Бог явил Его, чтобы мы "получили умилостивление через веру в Кровь Его". И это получение искупления включает восприятие душой пути спасения через Кровь Христа, и тем самым усвоение искупления нашей душе. Тем самым мы получаем прощение грехов: "они могут получить прощение грехов ... верою в Него" (Деян.26.18 KJV). Получая Христа, мы получаем искупление; и в искуплении мы получаем прощение грехов. Но, кроме того, благодать Божия и сама праведность как действенная и материальная причина нашего оправдания также получена нами таким образом, даже "обилие благодати и дар праведности" (Рим.5.17, Деян.2.17). Так что вера, по отношению ко всем причинам оправдания, является причиной принятия, ибо она также принимает обетование, инструментальную причину со стороны Бога в этом (Деян.2.41, Евр.9.15). Во-вторых, природа веры и ее действия по отношению ко всем причинам оправдания состоит в принятии ее предмета, который предложен и даннам, и он должен стать нашим достоянием нашим собственным путем, через предоставление и получение его. Это проявляется в общем характере принятия. И в этом, как было отмечено, ни одна другая благодать или обязанность не может сочетаться с верой, так что праведность, которой мы оправдываемся, не может быть нашей собственной до такового принятия, и никаким образом не может быть присущей нам. Отсюда утверждают, что если дело веры в нашем оправдании есть просто получение того, что свободно предоставляется, усваивается и вменяется нам, то есть Христа, искупления, дара праведности и прощения грехов - то все другие данные нам милости, наше послушание, обязанности и дела не оказывают никакого влияния на наше оправдание, не являются какими-либо его причинами или условиями, ибо они не являются ни тем, что позволяет нам принять праведность, ни тем, что позволяет получить ее.
Если любой человек был укушен ими, то, не обращаясь к единственно возможному средству, он умирал. Только взглянув на поднятого медного змия, он исцелялся и жил, ибо воля Божия установила это как единственный способ исцеления. И их исцеление было прообразом прощении грехов, вечной жизни. Итак, в этом взирании выражается природа веры, как наш Спаситель ясно излагает в этом месте: так должно быть Сыну Человеческому вознесенным, дабы всякий верующий в Него - как израильтяне взирали на змия в пустыне - не погиб. И хотя это выражение великой тайны Евангелия Самим Христом высмеивалось некоторыми, оно на самом деле более ясно учит о природе веры, оправдания и спасения Христом, чем многие другие места Писания. Теперь, если вера, которой мы оправданы, и в этом упражнении взираем на Христа, под чувством вины греха и осознанием нашей погибели, как на нашу единственную помощь и облегчение для избавления, праведности и жизни, то Он принадлежит нам и мы Ему учета всех других милостей и любых обязанностей, ибо не на них мы взираем и не о них заботимся. Такова эта природа и осуществление веры, преданной святым, и те, кто верят, понимают это. Вне всяких образных выражений, вера есть акт души, посредством которых она, сама по себе совершенно безнадежная, беспомощная и потерянная, ищет помощи и облегчения только во Христе и Его единственной правде. И это тоже достаточно проявляет природу нашего оправдания во Христе.
|