Одна из менее известных работ Джона Буньяна называется: "Жизнь и смерть мистера Зловреда". В ней, автор рассказывает нам о человеке, который с юности прогнил до самого сердца. И даже в детстве он был главным грешником среди детей. Он много воровал, начиная с таких простых вещей, как фрукты из чужих садов. Но из малых грехов, если на них не обращать внимание, вырастают большие. Так было и с мистером Зловредом.
Через некоторое время мистер Зловред захотел жениться, чтобы заполучить себе приданное жены. По совету своих нечестивых друзей, он притворился очень религиозным человеком и женился на благочестивой, богатой девушке. Но кредиторы быстро забрали все её приданное, поскольку он был много должен им за дорогие подарки для своих любовниц. Его жена умерла от горя и разочарования, но она нашла свой покой во Христе Спасителе. А мистер Зловред так ни в чём и не раскаялся.
Восьмая заповедь - "Не укради" (Исх. 20:15) - кажется нам довольно очевидной. Большинство людей уверенно скажет, что они никогда не грабили банков и, следовательно, эту заповедь не нарушали. Но богодухновенное Писание, которое знает, что сокрыто у нас в сердцах, рисует более широкую картину того, что эта заповедь от нас требует, и что запрещает. Так считали авторы Вестминстеровского Исповедания Веры (пасторы и теологи), ведь они хорошо были знакомы с тем, на что способно грешное сердце.
Основанием для этой заповеди служит дарованное Богом право на собственность. Творец "создал человека так, что он хочет и нуждается в единоличном владении и использовании определённых вещей... и в этом и заключается безопасность для человека или сообщества" (Чарльз Ходж). Эта заповедь запрещает нам незаконное присвоение чужой собственности. Воровство может принимать различные формы: ограбление (Мк. 10:19), похищение человека (Исх. 21:16; 1 Тим. 1:10), скупка краденного (Прит. 29:24), нечестное ведение бизнеса (1 Тим. 3:8), использование в торговле неверных гирь или мер (Прит. 20:10), смещение границ земельных участков (Втор. 19:14), не исполнение условий договора об оплате труда (Втор. 24:15), воровство (Пс. 61:11), отказ вернуть долг (Пс. 36:21, Исх. 22:14), несправедливые судебные иски (1 Кор. 6:7), плагиат и так далее (см. Большой Вестминстеровский Катехизис 142). Воровство относиться не только к материальным вещам, но и к идеям человека и даже к его репутации. Наш современный высокотехнологичный мир открыл нам множество путей, по которым нас может повести наше греховное сердце, чтобы незаконно получить то, что нам не принадлежит.
Во время своего третьего миссионерского путешествия, Павел провёл около трёх лет в большом городе Эфесе. Два из их них он преподавал в лекционном зале Тиранна (Деян. 19:9-10). И, похоже, что во время оставшееся после дневных лекций и общения со студентами, Павел трудился в мастерской по изготовлению палаток. Так что не удивительно, что его Послание Ефесянам начинается с призыва не воровать и честно трудиться, чтобы иметь необходимое пропитание для себя и для нуждающихся (Еф. 4:28). И, если сказать короче, то он хвалил продуктивность и порицал воровство.
И это, естественным образом, приводит нас к рассмотрению наших обязанностей, которые мы должны исполнять согласно этой заповеди, а именно: "законное обретение и умножение богатства и собственности для себя и для других людей" (Краткий Вестминстеровский Катехизис 74). Нам дана привилегия и возможность трудиться для того, чтобы мы находили в работе удовлетворение и радость, чтобы мы могли законно обеспечивать себя и свои семьи, и чтобы мы могли добродетельно и щедро восполнять законные нужды других людей. Сама по себе, наша работа должна быть сделана прилежно и с радостью, с осознанием того, что, в конечном счёте, мы служим этим нашему Господу Христу (Кол. 3:23-24).
Павел прямо сказал Фессалоникийской церкви, что тот, кто не работает, не заслуживает даже пищи (2 Фес. 3:10). И это было показание, а не пожелание (стихи 10, 12). В конце дня, после тяжёлого, честного (и радостного) труда, когда мы пожинаем его плоды, мы должны понимать, что всё, что мы имеем даровано нам благим и милостивым Богом. Он решил благословить нас. И мы должны хранить, умножать и правильно использовать Его дары. "Нерадивый в работе своей - брат расточителю" (Прит. 18:10).
А что же случилось с мистером Зловредом? Он умер больным и совершенно потерянным, так и не раскаявшись, как умер один из двух разбойников, распятых со Христом на Голгофе. Так давайте же не будем думать о себе с самодовольством, словно мы не такие, как он, словно мы так не поступаем. Не надо забывать, что все мы нарушаем Божий Закон. Наши прародители украли запретный плод, и все их потомки поступают как они и берут себе чужое. Воры и все прочие нарушителе Божьего Закона должны быть омыты, освящены и оправданы божественной силой (1 Кор. 6:10-11). Но будучи прощёнными грешниками, омытыми в крови Христа, мы, всё таки, не освобождены от искушения украсть. Нам надо постоянно пристально наблюдать за своими сердцами и быть начеку, чтобы избежать коварства греха и хитрости искусителя.
Давайте же будем стараться жить так, чтобы нас не за что было упрекнуть или заподозрить в родстве с мистером Зловредом.
www.ligonier.org
|