Новости
Цена Компромисса. Джон Мак - Артур (John MacArthur). |
Богословие - Статьи |
Мартин Лютер не был склонен к компромиссу. В своей проповеди - "Знание Божьей воли и плоды этого знания" - он сказал знаменитые слова "Мир сегодня мудро рассуждает о том, как подавить споры и раздоры из-за учения и веры, и о том, как можно прийти к компромиссу между Церковью и Папством. Говорят, что учёные и мудрые люди, епископы, императоры и принцы могут быть здесь судьями. Каждая сторона легко может уступить в чём то, и лучше поддаться в тех вещах, которые могут быть всего лишь частью личного понимания, чем допустить такое количество преследований, кровопролитий, войн и ужасных, бесконечных раздоров и разрушений. В этом проявляется недостаток понимания, поскольку это ясно из Слова, что поступать так - значит противиться Божьей воле, ведь учение, вера и поклонение должны быть сохранены в чистоте и непорочности; в них нет места человеческой бессмыслице, общественному мнению и людской мудрости. Писание даёт нам такое правило: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" (Деян 5:29)." Интересно поразмышлять о том, как выглядела бы церковь сегодня, если бы Лютер пошёл тогда на компромисс. На него оказывали большое давление, чтобы он учил на так резко, чтобы его послания не были такими острыми, и чтобы он перестал раздражать папство. Даже среди его друзей и последователей было много людей, которые побуждали Лютера примириться с Римом ради покоя в церкви. Лютер сам ревностно молился, чтобы в результате его действий не произошло разделения. Когда он прибил свои 95 тезисов к дверям [церкви], он меньше всего хотел раздробить её. Но некоторое разделение правильно и, даже, оздоровляет церковь. Особенно во времена похожие на те, когда жил Лютер, и когда живём мы. Когда видимая церковь, судя по всему, полна фальшивых христиан, наступает момент для истинного Божьего народа подняться на защиту истины. Компромисс, иногда, является большим злом, чем разделение. 2 Кор. 6:14-17: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом". Как это ни печально, но это известное всем повеление [зачастую] и неправильно понимается, и нарушается. Ведь Павел не даёт здесь верующим право на легализм, обособленчество или монастицизм. Вместо этого, он приводит аналогию с Моисеевым Законом. Во Втор. 22:10, Господь повелевает Израильтянам, чтобы они не пахали на воле и осле одновременно. Эти два животные не одинаковы по природе, у них разная длинна шага и сила. Поэтому они не смогут работать вместе эффективно. Они будут трудиться не в равной мере Очевидно, что имеет в виду Павел: верующие и неверующие - это разные существа, и они не могут работать вместе в духовном царстве. Он призывает к разделению в делах, касающихся божественного, поскольку такое сотрудничество не принесёт хорошего духовного плода. Иногда, мы думаем о ранней церкви, как о чистой, нетронутой и свободной от серьёзных ошибок. Истина в том, что это было совсем не так. С самого начала, враги истины принялись проникать в неё и смущать народ Божий подавляя истину и смешивая христианское учение с ложью. Атаки на истину были регулярны и приходили не только от преследователей церкви извне, но и от лжеучителей, и от заблуждающихся верующих внутри сообщества видимой церкви. Так было в Коринфской церкви, куда лжеучителя принесли псевдохристианский синкретизм Евангелия, Иудаизма и языческого мистицизма. Они очень хотели смешать народ Божий с язычниками, а истину Писания с ложью Сатаны. Именно о таком духовном смешении предупреждал Иуда в 3 стихе своего краткого послания. "Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почёл за нужное написать вам увещание - подвизаться за веру, однажды преданную святым". Через послание Иуды, Святой Дух побуждает нас быть осторожными, внимательными, смелыми и волевыми в борьбе за истину. Отметьте, что мы должны бороться за нечто определённое. Не за приятное, личное, мирское или персональное. Это не то же самое, что быть на стороне одной из соревнующихся идеологий. Это не общественное движение за очистку чьего-то вероисповедания или за права деноминации. Это не борьба умов и не какая-то игра. Мы призваны отстаивать ни что иное как "веру, однажды преданную святым". Он говорит о серьёзной борьбе по защите сердца и души самой истины и по высвобождению этой истины для сокрушения сил тьмы. Истина, опустошённая компромиссом, уже не может дать надежду на спасение вечных душ мужчин и женщин, невольно павших жертвой дьявольского обмана. Это сражение невозможно вести эффективно, если мы всегда пытаемся казаться миру милыми, беззаботными, покорными, со всем согласными и любящими повеселиться людьми. Мы не должны брать пример с тех, кто готов поступиться истиной в любой ситуации, ради "гармонии". Дружеское общение и вежливо, и приятно людям. Но ни Иисус, ни Его апостолы никогда не противостояли серьёзным ошибкам с помощью миролюбивого общения с лжеучителями как с коллегами. На самом деле, нам это просто запрещено (Рим. 16:17, 2 Фес. 3:6, 2 Тим 3:5, 2 Ин. 10-11). Проникновение в церкви, под маской терпимости и сотрудничества - это одна из самых хитрых задумок Сатаны. Он не столько хочет сражаться с церковью, сколько проникнуть в неё. Неразборчивый христианин, который готов к партнёрству за "общее" духовное дело с не библейскими формами христианства или другими лжерелигиями, широко открывает дверь для сатанинского извращения [истины]. Видимость единства, не важно насколько она привлекательна, не стоит того, чтобы жертвовать ради неё чистотой Евангелия. И более того, принятие этих еретических систем обманчиво убеждает людей в том, что их отношения с Богом налажены, в то время, как они прямиком идут к вечному проклятию. Партнёрство в духовном предприятии с неверующими помогает Сатане мутить доктринальные воды и подрывает нашу способность проповедовать нужду в покаянии. Писание ясно говорит нам, как мы должны поступать в случае, когда само основание христианской веры подвергается нападкам: наш долг - бороться, а не искать компромиссы. www.ligonier.org
|