От Чего Мы Спасены? Ричард Филлипс (Richard Phillips).
Богословие - Статьи

 //Избранное из книги "Иисус Евангелист".//

 Более 10 лет назад Р.Ч. Спрол написал книгу, в названии которой был очень важный вопрос: "От Чего Мы Спасены?" Она начинается с рассказа об одном случае, который произошёл почти за 40 лет до написания книги, когда незнакомец неожиданно остановил его и спросил: "Вы спасены?" Спрол был застигнут врасплох этим вопросом, поэтому ответил первым, что пришло ему на ум: "Спасён от чего?" И это хороший вопрос, на который должен знать ответ каждый христианин, занимающийся евангелизацией. Но человек, который остановил Спрола, не зная, что ответить, стал запинаться и повторяться. Как на это указал в своей книге Спрол, пока мы не знаем, от чего нам нужно спастись, мы не сможем понять евангелие и не сможем по настоящему делиться с другими посланием Библии. Он вспоминал об этом: "Хотя это человек имел достаточно ревности, чтобы евангелизировать других, он почти не понимал, что такое спасение. Он просто использовал христианский жаргон... И, к сожалению, он так мало знал о том, что так ревностно хотел поведать".

 Но этого нельзя сказать об апостоле Иоанне, который ясно показал великую опасность, от которой мы должны быть спасены: Бог дал Своего Сына, чтобы всякий верующий в него не погиб.

 Согласно Иоанну, наша величайшая нужда - это быть спасёнными от погибели. Но, в чём заключается гибель? Лучший способ ответить на это - взглянуть на то, что говорит Библия. Например, в этой же главе, Иисус упоминает о змее в пустыне, которого Моисей поднял на шесте (Ин. 3:14). Иисус ссылался на смертельно опасный момент в жизни израильского народа. Во время исхода из Египта люди стали роптать на Бога, и Он наслал на них змей, от которых многие умерли. Этот эпизод является иллюстрацией для Ин. 3:16, говорящей, что без веры мы погибнем - то есть - умрём.

 Эти змеи были напоминанием того момента в истории, когда грех вошёл в мир, когда Змей искусил Адама и Еву не повиноваться повелению Бога. Бог предупредил их не есть плодов с дерева познания добра и зла "ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт. 2:17). Тем не менее, когда они проявили неповиновение, они не умерли сразу же; вместо этого, они были изгнаны из Сада и отлучены от Дерева Жизни. Другими словами, они погибли духовно; физическая смерть пришла позже. Через их грех, как наших прародителей, и через наши собственные грехи, яд смерти проник в наши души. И, если мы не будем спасены, мы узнаем, что такое смерть вечная. Погибнуть в этом смысле, не значит прекратить своё существование, - это значит "мучиться день и ночь во веки веков" (Откр. 20:10). А Павел сказа, что погибшие в своих грехах "подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его" (2 Фес. 1:9).

 Здесь у людей возникает вопрос: "Как может Бог, любящий мир, позволить кому-либо погибнуть таким образом?" Иисус отвечает так: "Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Ин. 3:18). Ключевое слово - осуждён. Бог, любящий мир, также является совершенным и святым судьёй. Авраам спросил: "Судия всей земли поступит ли неправосудно?" (Быт. 18:28). Ответ: нет! Святая Божья природа требует справедливости. Это означает, что мы должны быть осуждены за наши грехи, и по другому от них избавиться нельзя, а суд - это смерть вечная (см. Рим. 6:23).

 Вот тут и проявляется Божья любовь - она видна в том, что Бог послал Своего Сына на смерть за наши грехи. Бог дал нам возможность получить прощение и избежать суда, Он Сам заплатил за это бесконечно большую цену. Эта возможность проявляется, только если мы примем Божьего Сына верой, чтобы наши грехи могли быть перенесены на Его счет на кресте, где Иисус умер как "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Ин. 1:29). Но, если мы с презрением отвергнем с любовью дарованное Богом спасение и откажемся верить в Иисуса Христа, мы не сможем избежать осуждения, и Бог уже ничего не сможет сделать для нас. Ни один неверующий не окажется в аду из-за недостатка любви у Бога, это будет "потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Ин. 3:18).

 www.ligonier.org