Новости
ТРИ МИФА О РАБОТЕ Ивонн Смит |
Богословие - Статьи |
Миф № 1. Есть труд хороший и плохой. Многие верующие считают, что Бог стоит за ценностную иерархию профессий. Профессиональное служение "полного времени" является более духовным и более ценится Богом, чем светские профессии, особенно "денежные". Это явно вытекает из греческого дуализма и означает, что жизнь трудящегося христианина должна разрываться между работой и служением. Норман Гайслер считает это самой распространенной практической ересью у протестантов сегодня! Дуализм есть вариант дискуссии о соотношении тела и ума, который поддерживает разделение между реальным и добрым царством вечных идей или духов и низменной областью материального и телесного. Это контрастирует с еврейским взглядом, что Бог создал тело и дух и рассматривает их как "весьма хорошие", то есть как единство. Дуализм в древней Церкви - у Киприана, Оригена, Августина - означал разделение между мирянами и духовенством как чем-то более "духовным" и идею, что подвижническая жизнь намного превосходит жизнь в миру. Вариант дуализма - это взгляд, по которому Церковь и ее служение отделены от мирских дел. Бог заботится о первой и равнодушен ко вторым. Каковы последствия для современных христиан? Бог удаляется от наших мирских занятий и якобы Он не заботится о них так, как Он заботится о Церкви и служении. Светская работа - удел недуховных христиан. Это оставляет верующего с рядом тревожных вопросов. Важна ли для Бога вся наша жизнь, в том числе светская работа? Неужели земное благосостояние исключает сильную духовную жизнь? Разве наш вклад в Царство - это только идти на неполный рабочий день и уделять из остатков, а любой другой труд бессмыслен? Миф № 2. Тяжелая работа - это хорошая работа. Это особенно распространено в Америке. Протестантская этика утверждает, что труд облагораживает, он несет добродетель и ценен для нашего и общего блага. Следствием может считаться то, что Бог одобряет тяжелый труд ради финансового процветания работника. Успех в бизнесе - это признак особой милости Божией и даже знак особой духовности процветающего человека. Это иногда с подачи Вебера выводят из Лютера и Кальвина и даже пуритан, но это просто не так! Пуритане утверждали четыре вещи: 1. Любой законный труд является священным, ибо он чтит Бога и является поклонением Ему. Даже самый обычный домашний труд может быть средством служения Богу и получения Его благословений. 2. Бог дает христианам призвание, чтобы они могли выражать любовь к ближним через свой труд. Какова бы ни была работа, работник на ней служит Богу. Божье призвание является личным. Поскольку Он знает каждого человека, удовлетворенность и радость от работы являются частью Божьего плана для нас. 3. Богатство не является подходящим поводом для работы. Скорее, как говорит Бакстер, надлежащий мотив труда - прославлять Бога и служить на благо обществу. Главное для нас в труде - это прославлять Бога и служить ближнему. Бог может вознаградить нас за это материально или нет. Это зависит только от Него. 4. Трудиться следует в меру, чтобы труд не стал идолом. Праздность оскорбляет Бога, трудолюбие восхваляет Его. Но работа - еще не вся жизнь. Все вещи должны быть в равновесии. Наше призвание также не должно становиться идолом. Переутомление не прославляет Бога. Миф № 3. Благовестие не следует смешивать с трудом. Этот миф верен, только если мы настаиваем на существующей модели церковных миссий. Христос заповедал нам распространять Благую Весть (Мтф.28.19). Весь земной шар сейчас опутан экономическими связями, и деловой человек, создающий экономические ценности, может нести духовную пользу, даже если он не профессиональный миссионер. Пора забыть о наших предрассудках и использовать экономические модели для проповеди Евангелия. На самом деле любить ближних значит прежде всего нести им Христа. Есть много способов использовать работу для распространения Евангелия. Мы можем просто быть компетентными работниками и свидетельствовать о Христе на работе, можем поддерживать миссию со своих доходов, можем вести собственное дело, чтобы поддерживать свое служение. В истории известны усилия Моравских братьев, которые создавали деловые проекты и целые хозяйственно жизнеспособные сообщества как опорную базу для того, чтобы финансировать труд миссионеров и помогать нуждающимся общинам. Половина сотрудников здесь трудились на предприятии, а другие были миссионерами. Современные модели включают создание бизнеса и малых предприятий для служения в закрытых странах, подготовку квалифицированных специалистов, способных начать собственное дело, чтобы прокормить себя и поддержать нуждающихся, а также нести Евангелие. Это показывает всему обществу, что Бог действует во всех частях нашей жизни. Кроме того, новые христиане при таких условиях получают рабочие места и становятся более независимыми людьми. Как применить все это в XXI веке? 1. Любой труд может стать поклонением, если он совершается во славу Божию. Следствием этого принципа является то, что Бог заботится о нашем труде, а мы должны трудиться ради Бога. Безразличие в работе не приносит Ему славы. Мы можем пребывать во Христе, почитая Его в нашем труде. Этот труд не обязательно должен быть тяжелым, чтобы быть пронизанным поклонением Богу, и тем приносить радость и наслаждение. 2. Отношение к труду. Божья заповедь любить друг друга исполняется в нашем призвании. Мы почти никогда не работаем в одиночку, но всегда вовлекаемся в отношения. Наши коллеги по работе - тоже ближние, которых мы должны любить. Для этого мы должны быть компетентными в том, что мы делаем, и развивать чувство ответственности за порученное дело. Деловой человек может иметь собственное миссионерское поле - от клиентов до правительственных чиновников. Мы можем использовать любые мирские таланты для того, чтобы наше служение стало более успешным и тем поддерживало наше свидетельство. 3. Бог есть Бог всей нашей жизни, и Он желает добиться в ней баланса. Он призвал нас к вере. Он Хозяин нашего времени и энергии, и Он не радуется, если мы переутомлены. Если мы видим нашу повседневную работу как средство воздать славу Богу, мы начнем получать от этого удовольствие. Мы можем наслаждаться трудом настолько, что начинаем зависеть от него и работа становится для нас идолом. Поскольку Бог есть Бог всей нашей жизни, работы, семьи, церкви, общины и отдыха, переутомление столь же неприятно Ему, как и безделье. Иногда мы должны сконцентрироваться до предела, но потом нам следует отступить и расслабиться. Не позволяйте труду поработить нас! |