Привилегии влекут за собой Ответственность. С. Фергюсон
Богословие - Статьи

Послание к Евреям, как мы это увидели в наших исследования в течении этого года, наполнено Ветхозаветным языком и ритуалами. Через все послание проходит чувство, что верующие путешествуют, совершают паломничество через пустыню. Этот мотив отражается эхом у нас в ушах, когда мы перелистываем страницы. Мы ищем землю покоя (4:1). И на самом деле, мы уже можем подойти настолько близко, что увидим трон Царя (4:16; 10:19). Это трон благодати перед которым предстоит наш Первосвященник - Христос. Так что мы бежим наш марафон с упорством, не отрывая нашего взгляда от Него (12:1-2).

Все это скрывается в замечательных словах Послания к Евреям 12:18-28. Мы пришли к горе Сион, а не Синай, куда пришли Моисей и первый народ-пилигрим. Как участники нового исхода, совершенного Христом (см. Лк. 9:31), мы пришли к горе Сион, небесному Иерусалиму. Мы уже приняли царство, которое не может поколебаться (12:28). Вот почему мы должны взирать на него, чтобы не отвернуться от говорящего (см. 12:25).

Это, продолжающееся использование образов из Ветхого Завета, пронизывает Послание к Евреям, хотя его элементы очевидно появляются во всем Новом Завете. Но основная структура мысли такая же в трех аспектах. Первое, обетования Ветхого Завета были исполнены в Новом Завете, во Христе. Второе, здесь очевидно присутствует грамматическая структура, которую мы обычно связываем с апостолом Павлом; то есть изъявительное наклонение, говорящее о благодати, ведет к повелительному поклонению, относящемуся к повиновению. Третье, этот принцип, также виден в том, как Христиан призывают жить в свете привилегий, которые им уже даны, и быть стойкими, чтобы достичь тех, которые они еще не полностью испытали. Таким образом, обетование вдет к его исполнению, а милость ведет к повиновению, то есть то, что есть, связано с тем, что еще не пришло.

И когда автор подходит к окончательному предупреждающему отрывку Евр. 12:25-29, будет полезно, если мы увидим его явную строгость в свете последнего, третьего аспекта. "Вы приступили не к горе, осязаемой... Но вы приступили к горе Сиону..." (Евр. 12:18, 22). Так в чем наши привилегии? Они действительно изумительны. Вместо того, чтобы прийти - как это сделали верующие во времена обетований и теней - в собрание у горы погруженной в ощущение ужасающего суда, мы пришли к вечному городу Бога. На самом деле, мы пришли к Самому Богу, не с Моисеем, а с Иисусом. Поскольку мы приняли Новый Завет в Его пролитой крови.

Это то собрание в которое мы приходим, чтобы поклониться, чтобы услышать голос Христа в Его Слове, чтобы возвысить в хвале наши голоса под Его руководством, разделить с Ним доверие Его Отцу, и собраться вокруг Христа, как Его братья и сестры (см Евр. 2:10-13). Следовательно, это и наша семья - состоящая из искупленных из всего человечества и избранных среди ангельских воинств. Это Царство, в котором мы записаны как граждане (Евр. 12:23). И более того, это Царство, совсем не такое как царства и империи мира, оно не может поколебаться (Евр. 12:27-28). Какие же богатства мы имеем в этих трех аспектах жизни в благодати! И они уже наши во Христе! Здесь и сейчас, наши жизни отмечены специальными правами для участия в небесной славе, когда мы собираемся вместе с братьями и сестрами во Христе.

"Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего" (Евр. 12:25). Здесь мы видим последний отрывок-предупреждение в Послании к Евреям. Эти отрывки часто называют "проблемными", поскольку они, казалось бы, подразумевают, что верующие могут отступить от Христа и погибнуть навеки. Но воспринимать эти отрывки подобным образом, значит вырывать их из контекста Послания и из заветной динамики Евангелия. Поскольку, когда мы читаем эти отрывки в контексте целого Послания, мы понимаем, что они относятся к целой серии предупреждений, которые должно воспринимать в свете привилегий благодати.

На самом деле, автор Послания к Евреям воспринимает его, как слово увещевания быть стойкими. Как это сделал бы любой отец, так и автор, духовный отец, говорит от имени "Отца духов" (12:9), ободряя своих духовных детей как добрыми словами, так и грозным предупреждениями.

Ключом здесь является Новозаветная структура Евангелия. Которая построена на лучшем Посреднике и лучших обетованиях, чем прежняя. Но это все еще Завет. Его динамика такая же: Бог дает обетование милости (исполненное теперь во Христе); Он обещает жизнь через веру во Христа и смерть для любого, кто отвергнет кровь нового Завета (см. Евр. 10:26-31).

Так что мы уже "приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму". Но мы еще не вошли в него окончательно. Мы слышим его поклонение, испытываем его силу; его свет освещает наш лагерь (Евр. 6:4-5). Но нам все еще надо пересечь Реку (аллюзия на Реку перед городом в "Путешествии Пилигрима", прим. пер.). Двери Города никогда не закрываются (Откр. 21:5), но мы еще не обитаем в нем. Мы все еще должны перейти через Реку. Подобно Христианину (если сказать последними словами первой части книги "Путешествие Пилигрима"), мы знаем, что есть "путь в Ад, даже от Врат в Небеса, также как и из Города Погибели". Божья верность завету призывает нас верить и быть твердыми до конца.

Увидев привилегии, которые уже принадлежат нам, мы имеем все причины не отрываясь смотреть на Иисуса и держаться в покаянной вере до тех пор, пока то, что уже наше частично, не станет нашим полностью и навеки.

www.ligonier.org