Твой Царь Грядет к тебе. Дж. Бики
Богословие - Статьи

На окраине города, Иисус послал двух своих учеников в ближайшее селение, чтобы они привели оттуда ослицу и ее осленка. Их хозяин, хотя и не известен ученикам, был близок к Христу и верил в Его миссию. Ему было достаточно простого заверения в том, что они надобны Господу (Мф. 21:3), чтобы он позволил увести их.

Имея этих двух животных, ученики и толпа стали делать все, чтобы обеспечить событие всевозможной помпезностью. Ученики сняли свои одежды, чтобы украсить животных и совершили небольшую церемонию, посадив на них Иисуса, для въезда в город. Большая толпа народа (стих 8) быстро изобрела, как сделать царский ковер: они постилали свои одежды на дороге; а другие, тем временем, срезали с ближайших деревьев ветви и махали ими, добавляя еще один праздничный элемент.

Каждый парад должен сопровождаться соответствующей музыкой, и эти привыкшие к пению псалмов Иудеи, подобрали подходящую событию песню. Подражая псалму 117:25-26 они пели "Осанна!", что на Иврите означает "Спаси же!" или "О Господи, спаси же!". Поскольку это было молитвой из одного слова, о спасении от Бога. Но текст был произвольно изменен, и стал: "Осанна Сыну Давидову!", что является титулом Мессии, признанием, что Бог обещал спасти Свой народ руками Своего помазанного Царя.

Матфей напоминает нам, что это все было совершено, чтобы исполнилось пророчество из Захарии 9:9. Но мы не должны упускать из виду намеренный парадокс в пророчестве между высоким положением Царя и Спасителя Сиона и скромностью, с которой Он предстал перед Своим народом: "кроткий, сидя на ослице" (Мф. 21:5). Царь приходит не с явлением силы; не препоясанный мечем; не на танцующем скакуне; не на боевой колеснице.

Поступая так, Христос прямо гарантировал Свою собственную смерть, поскольку это публичное явление взволновало весь город и все спрашивали: "Кто Сей?" (стих 10). Известие об этом импровизированном параде быстро дошло до Иудейских лидеров, подтверждая их худшие опасения об Иисусе. Его присутствие в Иерусалиме, при таких обстоятельствах, угрожало их власти и авторитету; для решения этой политической проблемы они должны были что-то сделать.

Христос спешился в городе и вошел в храм, где он противостал ненамеренным последствиям Моисеева Закона о жертвоприношении животных. Они должны были соответствовать высочайшим стандартам, так что во дворе Божьего дома расцвела прибыльная торговля. Рассеяние Иудеев только осложнило эту проблему, поскольку Иудеи приезжавшие из-за пределов Иудеи обладали только деньгами других стран, а не теми деньгами, которые требовались для приобретения животных для жертвоприношений. Что породило необходимый обмен денег, который превратился в порочное предприятие.

Используя данную Богом власть, как Помазанник Господень, Иисус занялся очисткой храма, выгнав из него торговцев и меновщиков денег, Он обвинил их в том, что они превратили дом молитвы в притон разбойников. Затем Он повернулся к слепым и хромым, и Его праведный гнев уступил место состраданию, Он использовал Свою божественную власть, чтобы исцелить их. Тем временем, группы детей ходили по храму и напевали популярную в тот день песню: "Осанна Сыну Давидову!" (Мф. 21:12-16).

Первосвященники и книжники "вознегодовали" (стих 15) на проявление власти Христа, когда Он очищал храм и исцелял больных. Но они обратили свой гнев на детей, протестуя против их пения. Иисус отклонил их протест, процитировав 8 псалом. Он сказал, что милость и слава Сына человеческого, под ноги которого Бог положил все сущее (стих 6), должны вызывать хвалу даже "из уст младенцев и грудных детей".

Далее Матфей описывает, как Христос проклинает смоковницу за то, что она не приносит плода, и она засыхает. Ученики удивляются этому, и получают краткий, ободряющий урок о молитве и силе истинной веры (Мф. 21:21-22). Ученики, по видимому, не связывали это событие с притчей о бесплодном дереве, которую Христос рассказал им раньше (Лк. 13:6-9).

Проклятие бесплодной смоковницы Христом должно рассматриваться в этом отрывке в контексте остальных проявлений Его уникальной, дарованной Богом власти. Эта смоковница является символом бесплодной, неверующей церкви тех времен, которая уже почти попала под гнев и проклятие Бога. Это заставляет нас задаться вопросами: Что было бы, если бы Христос приблизился к нашему городу? Как бы мы Его приняли? Какие нечестия вызвали бы Его праведный гнев? Вызвала бы наша бесплодность Его смертельное проклятие? Какие из пренебрегаемых нами служений милосердия и сострадания Он восстановил бы в наших церквях? И как мы отреагируем на пришествие к нам нашего Царя?

www.ligonier.org