Внутреннее Свидетельство Духа. Р.Ч. Спрол (R.C. Sproul).
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

//Профессор Р.Ч. Спрол является прездентом Реформатского Библейского Колледжа и пастором Церкви Святого Андрея в Стенфорде, Флорида. Он написал книги "Только Писание" и "Могу ли я доверять Библии?"//

 Почти 40 лет назад я принадлежал к группе людей, которая называлась "Международный Совет о Безошибочности Библии". Озабоченные влиянием либеральной критики, мы собрались, чтобы определить, что значит, что Библия не ошибается и сформулировать крепкую защиту достоверности Божьего Слова, которая могла бы быть полезна для христиан, в их борьбе с неправильным пониманием и неправильными взглядами на историческое отношение церкви к Библии.

Совет разработал Чикагское Заявление о Безошибочности Библии, которое касается многих вопросов относящихся к вдохновенности и истинности Писания. Статья XVII Заявления утверждает, в одной из своих частей, что "Святой Дух подтверждает Писание, убеждая верующих в истинности записанного Божьего Слова".  Этим мы хотели ясно показать, что Библия - это книга Святого Духа. Он не только вдохновил её написание, но также и свидетельствует о её истинности. Это мы называем "внутренним свидетельством" Святого Духа. Другими словами Святой Дух свидетельствует нам внутри нас - Он говорит нашему духу, что Библия - это Слово Бога. Также как Он говорит нам, что мы дети Божьи (Рим. 8:16), он убедительно говорит нам о святой истине Его Слова.

Не смотря на свою важность, внутреннее свидетельство Духа бывает, воспринимается неправильно. Одно из этих неверных восприятий относится к тому, как мы защищаем истинность Библии. Надо ли нам предоставлять апологетическую защиту священного Писания исходя из данных археологии и истории, исходя из внутренней согласованности Библии и с помощью логической аргументации? Некоторые настолько преобразовывают учение о внутреннем свидетельстве, что получается, что предоставление доказательств верности Библии воспринимается как нечто ненужное и даже мешающее. Так что все, что нам остается делать, - так это полагаться, на тот факт, что Святой Дух говорит нам, что Библия - это Божье слово, как прямо в тексте, так и Своей внутренней работой подтверждая истинность Писания.

Те, кто придерживается подобной позиции обычно хотят подчеркнуть, что власть Божьего Слова зависит от Самого Бога, и верят, что проверка Его Слова эмпирическими методами ставит истинность Библии в зависимость от нашей власти проверять его правоту. В некоторой степени - эта позиция достойна похвалы. Власть Писания основывается на том, что оно является откровением Бога, и нет власти большей, чем Он. Но когда мы говорим о доказательствах верности Писания, мы не говорим о власти Божьего Слова, но о том, как мы можем знать, какие именно из книг, претендующих на Богодухновенность, на самом деле даны нам Богом.

В этом вопросе, субъективный опыт не может быть нашим единственным критерием оценки. Нам нужно некое объективное свидетельство, чтобы определить является ли Библия, Коран или Бхагавадгита словом Божьим, ведь они все претендуют на это. Вот здесь-то Жан Кальвин воспользовался помощью определённых признаков - указателей, которые можно проверить, проанализировать и проверить на ложность, а это верные признаки доказательства. Они включают в себя такие способы, как археологические свидетельства, соответствие Писания другим историческим источникам, внутренняя согласованность Библии, ее величие и красота и так далее. Все это дает нам объективное свидетельство того, что Библия на самом деле является Словом Божьим. И Кальвин и Вестминстерское Исповедание Веры говорят нам, что этих признаков достаточно, чтобы убедить людей, что только Писание является Словом Божьим.

 

Тем не менее, они признавали разницу между доказательством и убеждением, и когда мы говорим о внутреннем свидетельстве Духа, мы имеем в виду убеждение. Люди склонны к отрицанию объективных свидетельств, когда они не согласуются с их предвзятым мнением, не зависимо от того насколько ясны и убедительны доказательства, которые им предлагают. Некоторые люди не будут убеждены свидетельством всего мира, поскольку они не полностью открыты доказательствам.

Мой опыт апологета и служителя показал мне, что реальная причина, почему большинство людей отвергают  Христианство, заключается не в недостатке доказательств. Свидетельства из внешних источников, относительно истинности библейской истории, ошеломляюще многочисленны и убедительны. Нет, настоящая причина заключается в морали. Человек, который живет в неповиновении Богу и без примирения с Ним через Христа, не хочет соглашаться с истинностью заявление Писания, о том, что Бог имеет полную и окончательную власть над его жизнью. Он хочет избавиться от этой книги как можно скорее.

И вот здесь приходит внутреннее свидетельство Духа. Только те, кто имеют преобразованную Богом Святым Духом волю, подчиняются Писанию и Его безошибочному и верному Слову. Святой Дух не дает нам новые доказательства истинности Библии, но утверждает в наших сердцах истину Писания, как она показана и во внутренних признаках (гармония и величие содержания), и во внешних (историческая достоверность). Существует множество убедительных доказательств, подтверждающих истинность Библии, но они не могут заставить людей верить в то, чего они не хотят. Грешники только тогда принимают Библию как Божье Слово, когда Святой Дух изменяет их сердца и дает им гарантию того, что они могут доверять Писанию и полагаться на него.

 

Журнал Тейблток, Февраль 2014. Служение Лигоньер. www.ligonier.org