Что Значит: Не знать ничего, "кроме Иисуса Христа, и притом распятого"? Р. Ч. Спрол (R.C. Sproul)
Богословие - Статьи Р.Ч Спрола и Р.Ч. Спрола младшего

Одним из важнейших разделов теологии является христология, то есть изучение личности и дел Христа. В её пределах, если мы хотим добраться до наиболее важного аспекта (англ. crux, прим пер.), до такого вопроса, который был бы центром и сутью личности и труда Иисуса, то нам надо сразу же обратиться к кресту. Слова "критический" (англ. crucial, прим. пер.) и "центральный" (в данном контексте, англ. crux, прим. пер.) имеют один и тот же корень и происходят от латинского слова обозначающего крест, и они пришли в английский язык со своими нынешними значениями, поскольку идея креста находится в самом центре, в самом сердце библейского христианства. И в самом прямом смысле, крест выкристаллизовывает суть служения Иисуса.

Так считал апостол Павел. В своём первом послании к церкви в Коринфе, Павел делает ошеломляющее заявление о важности креста для всей христианской веры: "И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор. 2:1-2). К 21 году у Павла было образование эквивалентное двум докторским дипломам в богословии, и в течении своей жизни он писал с величайшей мудростью и знанием теологии. Тем не менее, он сказал, что главным фокусом его учения, проповеди и служения среди коринфян был просто распятый Христос.

Когда апостол сделал такое заявление, он очевидно использовал литературный приём, который называется гипербола. Греческая приставка "гипер" этого слова породило слово супер, и обозначает степень выражения. Она добавляется к какому-либо слову и сильно подчёркивает его. В данном случае она добавлена к греческому глаголу "бросать". Поэтому гипербола буквально обозначает - "сильный бросок"; эта форма выделения, которая использует намеренное преувеличение. Это обыкновенная вещь в общении. Иногда, когда дети не слушаются, родители могут сказать: "Я тебе уже десять тысяч раз говорил не делать этого". Родители не имеют в виду буквально десять тысяч раз, и никто из тех, кто их мог бы услышать их в этот момент тоже не воспринял бы эту цифру буквально. Все понимают, что это преувеличение, высказанное не с целью обмануть, а с целью подчеркнуть и выделить значение фразы.

  Вот что делал Павел, когда говорил коринфянам, что решил ничего не знать, кроме распятого Христа. Ясно, что Павел знал многое помимо личности и труда Иисуса. Он также хотел научить коринфян более глубокому познанию характера и природы Бога Отца. Он планировал рассказать им о личности и труде Святого Духа, о христианской этике и о многом другом, что не касалось напрямую Христова труда на кресте. Так почему же он так сказал? Ответ очевиден? Павел говорил, что во всех своих учениях, проповедях, а также в его миссионерской деятельности, центральной и наиважнейшей идеей был крест. И поэтому он, как учитель, сказал своим ученикам, что даже если они и забудут все остальное, из того, чему он их учил, то они никогда не должны забывать креста, поскольку на кресте, через него и с его помощью наш Спаситель совершил Свой труд искупления и собрал Свой народ для вечной жизни.

 

 www.ligonier.org